жалоба на действие должностного лица



Дело № 2-3178/10

                                                          

                                         Р Е Ш Е Н И Е

                            Именем Российской Федерации

г. Казань                                                                                                        25 ноября 2010 г.

Авиастроительный районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи:

при секретаре:

Мустафина И.А.,

Платоновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Сутягина С.В. на действие должностного лица,

                                                      у с т а н о в и л:

Сутягин С.В. обратился в суд с жалобой на действие должностного лица. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. ему был направлен перечень документов, утвержденный Законом РТ от 13.07.2007 г. №31-ЗРТ «О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда РТ и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма». Считает данный ответ незаконным и необоснованным по следующим основаниям: в своем письме администрация района ссылается на закон, не подлежащий применению в отношении Сутягина С.В. Закон №31-ЗРТ от 13.07.2007 г. как следует из названия, регламентирует отношения по вопросу предоставления жилых помещений, в перечне указаны документы необходимые для признания Сутягина С.В. малоимущим. Однако, Сутягин С.В. обращался с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, а не малоимущим или предоставления ему жилого помещения. Между тем как установлено вступившим в законную силу решениями Авиастроительного районного суда г. Казани заявитель желает участвовать в Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 гг.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №153 « О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной Целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг., установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограмм является предоставление им за счёт средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Таким образом должностное лицо МУ «Администрация Авиастроительного района ИК МО г. Казани обязан был только рассмотреть заявление Сутягина С.В. о постановке его на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, т.к. данный вопрос находится в его компетенции. Решение администрации района о признании Сутягина С.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий необходимо для дальнейшего получения социальной выплаты.

Заявитель просит суд признать отказ муниципального учреждения администрации Авиастроительного района ИК МО г. Казани первого заместителя Баширова З.З. незаконным и обязать администрацию Авиастроительного района ИК МО г. Казани рассмотреть его заявление о постановке на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), в установленный законом срок.

В судебном заседании Сутягин С.В. и его представитель уточнили свои требования и просили суд признать действие должностного лица МУ «Администрация Авиастроительного района ИК МО г. Казани Баширова З.З. незаконным и обязать Баширова З.З.устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод Сутягина С.В., обязав МУ «Администрация Авиастроительного района ИК МО г. Казани» рассмотреть его заявление о постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с указанием нормативно-правового акта, регламентирующего порядок постановки на учёт в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. на получение государственного жилищного сертификата, в установленный законом срок.

Представитель муниципального учреждения «Администрация Авиастроительного района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» с жалобой не согласилась и просила в её удовлетворении отказать.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, тщательно исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со статьей 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную цену из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со статьей 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

На основании статьи 2 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно. Согласно статье 10 указанного выше закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращения, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией

Граждане, обращаясь в органы государственной власти, органы местного самоуправления или к должностным лицам, надеются, что их обращение будет рассмотрено в соответствии с требованиями закона и им будет дан исчерпывающий ответ на все их вопросы.

Однако, анализ ответа должностного лица органа местного самоуправления, адресованный Сутягину С.В. от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует предъявляемым законом требованиям, в этом ответе сказано, что согласно Жилищному Кодексу РФ после 01.03.2005 года на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления принимаются малоимущие граждане и признанные таковым в установленном законом порядке, а также иные определенные федеральным законом, законом субъекта РФ, Указом Президента РФ, законом субъекта РФ категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях в установленном законом порядке. В связи с вышеизложенным направляю Вам перечень документов, утвержденный Законом РТ от 13.07.2007 г. №31-ЗРТ «О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда РТ и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Вопрос постановки Вас на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий будет рассмотрен районной общественной комиссией после представления Вами необходимых документов, согласно прилагаемому перечню.

Должностное лицо своим ответом и не отказало в постановке на учёт и не удовлетворило заявление Сутягина С.В., то есть ушло от выполнения своих законных обязанностей. Должностное лицо обязано было или отказать или удовлетворить требования Сутягина С.В., но оно указало не тот нормативно правовой акт и не тот перечень необходимых документов, касающихся Сутягина С.В. как лица, желающего участвовать в целевой программе «Жилище». В соответствии со статьей 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Таким образом, суд считает, что ответ должностного лица, обжалуемый Сутягиным С.В., не соответствует требованиям, предъявляемым законом, и нарушает конституционные права заявителя, которые должны быть восстановлены в судебном порядке.

При таких обстоятельствах жалоба Сутягина С.В. подлежит удовлетворению.

На основании статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан или препятствие к осуществлению гражданином его права и свобод.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194 - 198, 257,258 ГПК РФ, суд

                                  р е ш и л:

Признать жалобу Сутягина С.В. на действия должностного лица обоснованной.

Признать действие должностного лица МУ «Администрация Авиастроительного района ИК МО г. Казани Баширова З.З. незаконным и обязать Баширова З.З.устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод Сутягина С.В., обязав МУ «Администрация Авиастроительного района ИК МО г. Казани» рассмотреть его заявление о постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с указанием нормативно-правового акта, регламентирующего порядок постановки на учёт в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. на получение государственного жилищного сертификата, в установленный законом срок.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РТ в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий                                                              И.А.Мустафин