снятие земельных участков с кадастрового учета



Дело № 2-3278/10

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

14 декабря 2010 года Авиастроительный районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Закировой А.Х.,

при секретаре судебного заседания Камаловой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Фахрутдинова М.Г. к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан об устранении ошибки в плане земельного участка и возложении обязанности снятия с кадастрового учета,

у с т а н о в и л:

Фахрутдинов М.Г. обратился в суд с иском к ФГУ «ЗКП» по РТ об устранении ошибки в плане земельного участка и возложении обязанности снятия с кадастрового учета. В обоснование исковых требований указал, что     Решением исполкома <данные изъяты> за от 22 декабря 1990 года ему был выделен земельный участок площадью 0,08 га для индивидуального жилищного строительства в деревне <данные изъяты>. Согласно постановлению Администрации РТ от 06 сентября 2005 года ему предоставлен земельный участок по <адрес> общей площадью 1098 кв.м.. Право собственности на указанный земельный участок с кадастровым номером зарегистрировано в установленном законом порядке. Истец хотел разделить площадь земельного участка на два участка и сделать размежевание. Однако ответчик приостановил постановку участка на кадастровый учет, поскольку в базе данных на его участке имеются кадастровые номера столбов от линии электропередач под кадастровыми номерами и Между тем, в настоящее время линия электропередач не существует, поскольку полностью демонтирована. Истец просит обязать ответчика снять с государственного кадастрового учета опорные столбы с указанием под ними земельных участков с кадастровыми номерами и , ранее находившиеся по адресу: <адрес>.

В судебном заседании истец требования уточнил: просил обязать ответчика снять с государственного кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами и , ранее находившиеся по адресу: <адрес>. Поддержал изложенные в заявлении обстоятельства.

Представитель ответчика ФГУ «ЗКП» в судебном заседании иск признала. Пояснила, что в случае, если Казанские электрические сети согласовали предоставление земельного участка истцу, то снятие земельных участков с кадастровыми номерами и с кадастрового учета возможно.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, обозрев фотографию, заслушав прения, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 36 Конституции РФ,

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

На основании ст. ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон) орган кадастрового учета осуществляет деятельность по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и предоставлению сведений государственного кадастра недвижимости об учтенных объектах недвижимости.

На основании ч. 1 ст. 7 указанного Закона описание местоположения границ земельного участка и является одним из видов кадастровых сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости.

В силу ст. 16 указанного Федерального закона,

2. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

3. Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением указанных в пункте 7, 11, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости на основании поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документов, направляет уведомление об осуществленном кадастровом учете по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений).

4. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

Согласно пункту 5 Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 N 660, кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу пункта 2 статьи 17 Закона о земельном кадастре сведения о площади, местоположении земельных участков, об их иных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра, в том числе на основании материалов проведения землеустроительных работ.

Установлено, что Решением исполкома <данные изъяты> за от 22 декабря 1990 года истцу был выделен земельный участок площадью 0,08 га для индивидуального жилищного строительства в деревне <данные изъяты> (л.д. 17).

Постановлением Главы администрации г. Казани от 06 сентября 2005 года истцу предоставлен земельный участок, занимаемый индивидуальным жилым домом и прилегающей к нему территорией по <адрес> общей площадью 1098 кв.м. (л.д. 16). Право собственности на указанные жилой дом и земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке (л.д. 14-15).

В соответствии с кадастровым планом земельный участок истца имеет кадастровый номер (л.д. 5-8).

Решением от 01 октября 2010 года ответчик приостановил государственный кадастровый учет земельного участка истца, поскольку его границы в соответствии с кадастровыми сведениями пересекают границы ранее учтенных с декларированной площадью земельных участков с кадастровыми номерами и (л.д. 9).

Из пояснений сторон следует, что ранее на земельном участке истца располагались высоковольтные опоры и трансформаторная подстанция с указанием под ними земельных участков с кадастровыми номерами и . Между тем, в настоящее время линия электропередач не существует, поскольку полностью демонтирована.

Указанное обстоятельство подтверждается межевым планом и актом согласования местоположения границ земельного участка, которые согласованны главным инженером Северного РЭС Казанских электрических сетей (л.д. 10, 11-12).

В соответствии с ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;….

Выбор способа защиты нарушенного гражданского права в силу требований п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 9 ГК РФ является прерогативой истца.

Без снятия земельных участков с кадастровыми номерами и , ранее находившиеся по адресу: <адрес>, с государственного кадастрового учета не возможна постановка на государственный кадастровый учет земельного участка истца. Тем самым нарушаются права истца как собственника.

В судебном заседании представитель ответчика признал исковые требования. Последствия признания иска в соответствии с п. 2 ст. 173 ГПК РФ представителю ответчика разъяснены. Признание иска ответчиком служит основанием для удовлетворения исковых требований.

Принимая во внимание все вышеизложенное, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск        Фахрутдинова М.Г. к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан» об устранении ошибки в плане земельного участка и возложении обязанности снятия с кадастрового учета удовлетворить.

Обязать Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан» снять с государственного кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами и , ранее находившиеся по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.

.

.

Судья:                                                                                            А.Х.Закирова.