включение в список нуждающихся в улучшении жилищных условий участников ВОВ



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Дело № 2-2577/10

27 сентября 2010 года Авиастроительный районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Ауловой Л.Ф. при секретаре Емелиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Башировой ФИО9 об оспаривании решения органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Баширова Т.К. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, указав, что является вдовой участника ВОВ. С Дата обезличена года проживает и зарегистрирована в ... по ... .... Кроме заявителя в данном доме проживают: сын Баширов А.М. с супругой Башировой И.В., внуки заявителя - Баширова Н.А. и Баширов Д.А., а также супруга внука Колоколова А.Г. Обратилась с заявлением в МУ «Администрация Авиастроительного района ИКМО гор. Казани» о постановке на учет в качестве вдовы участника ВОВ, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Однако МУ «Администрация Авиастроительного района ИК МО г.Казани» решением за Номер обезличен уч. В от Дата обезличена года заявителю отказано в постановке на учет, поскольку не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ.

Указано, что до регистрации в доме супруги внука Колоколовой А.Г. общая площадь жилого помещения составляла Номер обезличен кв.м., то есть превышала учетную норму. После регистрации указанного лица в доме общая площадь на одного проживающего человека составила Номер обезличен кв.м.

Полагает, что регистрация Колоколовой А.Г. по месту проживания ее супруга Баширова Д.А. не может расцениваться как искусственное ухудшение жилищных условий заявителя, поскольку данное действие было произведено с целью создания семьи и ведения общего хозяйства.

Просит признать незаконным отказ МУ «Администрация Авиастроительного района ИК МО г.Казани» в признании заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий. Обязать орган местного самоуправления поставить заявителя на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдову участника ВОВ.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявление, подтвердив изложенные обстоятельства.

Представитель органа местного самоуправления МУ «Администрация Авиастроительного района ИК МО г.Казани» заявление не признала. Пояснила, что произошло намеренное ухудшение жилищных условий. Полагает, что действия органа местного самоуправления основаны на законе.

Заинтересованные лица Башировы А.М., И.В., Д.А. в судебном заседании заявление поддержали.

Заинтересованные лица Баширова Н.А. и Колоколова А.Г. в судебное заседание не явились, извещены. Суд полагает возможным рассмотреть заявление в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Управления жилищной политики ИКМО г.Казани в судебное заседание не явился, извещен л.д.15). Представлен отзыв на заявление л.д.16-19). В отзыве указано, что заявитель намеренно ухудшила жилищные условия, и действия органа местного самоуправления основаны на законе.

Выслушав пояснения представителя заявителя и органа местного самоуправления, заинтересованных лиц, изучив письменные материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с п.1 ст.258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу п.3 ст.10 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Согласно ст.4 Закона РТ «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» государственная поддержка оказывается молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.

В соответствии с п.4,5 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В силу п.1 решения Казанской городской Думы от 01 ноября 2006 года № 10-13 «Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) составляет 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Аналогичная норма содержится в п.1 Постановления Руководителя Исполкома муниципального образования г. Казани от 12 июля 2006 года № 1401 "О нормах площади жилья при постановке на учет и предоставлении жилья гражданам по договору социального найма в рамках государственных жилищных программ».

Установлено, что заявитель является вдовой участника ВОВ л.д.11). С Дата обезличена года проживает и зарегистрирована в ... по ... ... л.д.9-10). Кроме заявителя в данном доме проживают и зарегистрированы: сын Баширов А.М. с супругой Башировой И.В., внуки заявителя - Баширова Н.А. и Баширов Д.А., а также супруга внука Колоколова А.Г.

Общая площадь дома составляет Номер обезличен кв.м. л.д.25). В доме зарегистрировано и проживает шесть человек. Следовательно, общая площадь дома, приходящаяся на одного проживающего, составляет Номер обезличен кв.м., то есть меньше учетной нормы.

Заявитель обратилась с заявлением в МУ «Администрация Авиастроительного района ИКМО гор. Казани» о постановке на учет в качестве вдовы участника ВОВ, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Однако решением за Номер обезличен уч. В от Дата обезличена года МУ «Администрация Авиастроительного района ИК МО г.Казани» заявителю отказано в постановке на учет, поскольку не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ.

Указано, что до регистрации в доме супруги внука Колоколовой А.Г. общая площадь жилого помещения составляла Номер обезличен кв.м., то есть превышала учетную норму. После регистрации указанного лица в доме общая площадь на одного проживающего человека составила Номер обезличен кв.м.

Орган местного самоуправления квалифицировал действие по регистрации Клоколовой А.Г. в жилом доме как намеренное ухудшение жилищных условий и разъяснил заявителю ее право повторно обратиться с заявлением по истечении 5 лет со дня совершения действия. Решение основано на ст.53 Жилищного кодекса РФ л.д.8-8а).

Изучив обстоятельства дела, суд полагает, что отказ органа местного самоуправления в постановке заявителя на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий является необоснованным.

Суд полагает, что при регистрации Колоколовой А.Г. по месту жительства ее супруга Баширова Д.А., который является внуком заявителя, не преследовалось цели ухудшить жилищные условия заявителя для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Целью вселения Колоколовой А.Г. в указанное жилое помещение являлось создание семьи, ведение совместного хозяйства.

Следовательно, с учетом общей площади жилого помещения, приходящейся на одного проживающего по месту регистрации и жительства заявителя, суд приходит к выводу, что заявитель в соответствии с законодательством признается нуждающейся в улучшении жилищных условий и подлежит постановке на учет по данному основанию.

При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Башировой ФИО10 об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать решение главы Администрации Авиастроительного района ИКМО г.Казани от Дата обезличена года Номер обезличен уч В об отказе Башировой ФИО11 в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях неправомерным.

Обязать муниципальное учреждение «Администрация Авиастроительного района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» принять Баширову ФИО12 на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Взыскать с муниципального учреждения «Администрация Авиастроительного района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в пользу Башировой ФИО13 государственную пошлину в размере Номер обезличен рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.

Председательствующий: подпись Л.Ф.Аулова.

Копия верна. Судья: