Дело № 2-1907/10 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Казань 19 июля 2010 г. Авиастроительный районный суд г. Казани в составе: председательствующего судьи: при секретаре: Мустафина И.А., Платоновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Сутягина С.В. на действие должностного лица, у с т а н о в и л: Сутягин С.В. обратился в суд с жалобой на действие должностного лица. Обосновывая жалобу, заявитель указал, что в соответствии с приказом ГУФСИН №Номер обезличен от 2006 года он состоит в должности старшего воспитателя - начальника отряда ОВРО ФБУ Казанской воспитательной колонии Управления федеральной службы исполнения наказания РФ по РТ, имеет звание капитан внутренней службы. Дата обезличена года он обратился к начальнику ФБУ КВК ГУФСИН России по РТ подполковнику внутренней службы FIO1 с письменным рапортом о включении его в списки очередников Казанской воспитательной колонии в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ( получении жилого помещения). Письмом от Дата обезличена года исх. № Номер обезличен ему в постановке на учёт было отказано со ссылкой, что постановка на учёт по месту службы сотрудников ФБУ КВК УФСИН России по РТ проводилась до 1 марта 2005 года. В настоящее время на учёт по месту на улучшении жилищных условий проводится органами местного самоуправления, согласно статье 52 ЖК РФ. С данным отказом Сутягин С.В. не согласился и обжаловал его в Авиастроительный районный суд города Казани. Решением Авиастроительного районного суда города Казани от Дата обезличена года жалоба заявителя оставлена без удовлетворения. Сутягин С.В., не согласившись с таким решением суда, обжаловал его в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РТ. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РТ от Дата обезличена года решение Авиастроительного районного суда города Казани от Дата обезличена года оставлено без изменения, а кассационная жалоба Сутягина С.В. без удовлетворения. 11 июня 2010 года Сутягин обратился в администрацию Авиастроительного района города Казани с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. 24 июня 2010 года в постановке Сутягина С.В. на учёт было отказано, в обоснование отказа было указано, что постановка на учёт граждан, уволенных или увольняемых с военной службы, в органах местного самоуправления после 01.01.2005 года не предусмотрена. Сутягин С.В. просит признать отказ администрации Авиастроительного района города Казани - первого заместителя FIO2 незаконным и обязать администрацию Авиастроительного района Исполнительного комитета г. Казани рассмотреть его заявление о постановке на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), в установленный законом срок. В судебном заседании Сутягин С.В. и его представитель Сутягина К.В., допущенная к участию в деле в порядке ч.6 статьи 53 ГПК РФ поддержали жалобу и пояснили, что они не требуют постановки их на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилого помещения), а требуют, чтобы их обращение в органы местного самоуправления было рассмотрено в соответствии с ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (№59-ФЗ от 2 мая 2006 года в редакции Федерального закона от 29.06.2010 №126-ФЗ). Представитель муниципального учреждения «Администрация Авиастроительного района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» с жалобой не согласилась и просила в её удовлетворении отказать. Привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица, представитель Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, также просила в удовлетворении жалобы отказать. Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, тщательно исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии со статьей 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную цену из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии со статьей 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. На основании статьи 2 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно. Согласно статье 10 указанного выше закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращения, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией Граждане, обращаясь в органы государственной власти, органы местного самоуправления или к должностным лицам, надеются, что их обращение будет рассмотрено в соответствии с требованиями закона и им будет дан исчерпывающий ответ на все их вопросы. Однако, анализ ответа должностного лица органа местного самоуправления, адресованный Сутягину С.В. от 24.06.2010 года № Номер обезличен не соответствует предъявляемым законом требованиям, в этом ответе сказано, что согласно Жилищному Кодексу РФ после 01.01.2005 года на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления принимаются малоимущие граждане и признанные таковым в установленном законом порядке, а также иные определенные федеральным законом, законом субъекта РФ, Указом Президента РФ, законом субъекта РФ категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях в установленном законом порядке. При этом из данного ответа неясно, почему с 01.01.2005 года постановка на учёт не предусмотрена, не указан нормативно-правовой акт, на основании которого принято такое решение, если исходить, что ЖК РФ введён в действие с 01.03.2005 года. Далее должностное лицо пишет, что в связи с вышеизложенным рассмотреть вопрос о постановке Вас на учёт, нуждающихся в улучшении жилищных условий по вышеуказанной программе не представляется возможным. Должностное лицо своим ответом и не отказало в постановке на учёт и не удовлетворило заявление Сутягина С.В., то есть ушло от выполнения своих законных обязанностей. Должностное лицо обязано было или отказать или удовлетворить требования Сутягина С.В., но оно просто сообщило, что рассмотреть вопрос не представляется возможным. Суду непонятно, кто же должен рассмотреть этот вопрос, не указан орган, куда необходимо обратиться Сутягину С.В. В соответствии со статьей 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Таким образом, суд считает, что ответ должностного лица, обжалуемый Сутягиным С.В., не соответствует требованиям, предъявляемым законом, и нарушает конституционные права заявителя, которые должны быть восстановлены в судебном порядке. При таких обстоятельствах жалоба Сутягина С.В. подлежит удовлетворению. На основании статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан или препятствие к осуществлению гражданином его права и свобод. На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194 - 198, 257,258 ГПК РФ, суд р е ш и л: Признать жалобу Сутягина С.В. на действия должностного лица обоснованной. Признать отказ муниципального учреждения «Администрация Авиастроительного района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в лице должностного лица FIO2 незаконным. Обязать муниципальное учреждение «Администрация Авиастроительного района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» рассмотреть заявление Сутягина С.В. о постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в установленный законом срок. Взыскать с муниципального учреждения «Администрация Авиастроительного района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в пользу Сутягина С.В. 200 рублей в возврат госпошлины. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РТ в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий: И.А.Мустафин Копия верна: Судья