постановка на учет как вдова участника ВОВ



... Дело № 2-2527/10

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

06 октября 2010 года Авиастроительный районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Куханёвой Г.В.,

при секретаре судебного заседания Нагимовой Ч.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Ахметзяновой А к муниципальному учреждению «Администрация Авиастроительного района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» о признании права на получение жилого помещения и возложении обязанности принять на учёт для улучшения жилищных условий как вдову ветерана Великой Отечественной войны,

у с т а н о в и л:

Ахметзянова С.Г. обратилась в суд с иском к МУ «Администрация Авиастроительного района ИКМО г. Казани» о признании права на получение жилого помещения и возложении обязанности принять на учёт для улучшения жилищных условий как вдову ветерана Великой Отечественной войны. В обоснование исковых требований указала, что является вдовой умершего участника ВОВ, Зиганшина Ш.С., который проходил службу в рядах Вооруженных сил с марта 1943 года по май 1944 года в составе 408 стр. полка первого Белорусского фронта. В 1997 году Зиганшин Ш.С. умер. Весной 2010 года она обратилась к ответчику с письменным заявлением по вопросу постановки её на учет для предоставления жилого помещения, поскольку не имеет своего жилья и проживает у дочери. С Дата обезличена года она зарегистрирована в квартире ..., которая принадлежит её дочери. Указанная квартира была приобретена в кредит, предоставленный банком сроком на 120 месяцев. Помимо истицы с дочерью в указанной квартире проживают и состоят на регистрационном учете зять истицы Егоров И.П., её внучки А и Э.И. и правнучка А. Дата обезличена года она получила отказ районной жилищной комиссии от Дата обезличена года, поскольку её зять, внучки и правнучка зарегистрировались в квартире в 2010 году, а до момента их регистрации общая площадь жилого помещения на одного члена семьи составляла 25, 3 кв.м. и превышала учетную норму, то есть 12 кв.м. Считает отказ ответчика незаконным, поскольку квартира принадлежит её дочери, которая еще не выплатила кредит за нее. Собственного жилья она не имеет. Просит признать за ней право на получение жилого помещения и обязать ответчика принять её на учет для улучшения жилищных условий как вдову участника ВОВ.

Представитель истца А в судебном заседании требования поддержала в полном объёме, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства.

Представитель ответчика требования не признала, пояснив, что истица со своими родственниками намеренно ухудшили свои жилищные условия, поскольку в квартире, где проживает истица, на регистрационный учет были поставлены другие члены семьи.

Представитель третьего лица ИКМО г. Казани в судебное заседание не явился. Извещен л.д. 30).

С учетом мнения представителей сторон суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителей сторон, допросив свидетеля, изучив материалы дела, заслушав судебные прения, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.

На основании п.4 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В соответствии со ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах»

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Установлено, что в соответствии с решением районной общественной жилищной комиссии Номер обезличен от Дата обезличена года истице отказано в постановке на учет для улучшения жилищных условий как вдову участника Великой отечественной войны со ссылкой на ст. 53 ЖК РФ л.д. 6-7).

В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что истице было отказано в постановке на учет для улучшения жилищных условий в связи с намеренным ухудшением своих жилищных условий, поскольку до регистрации в жилом помещении родственников истицы его общая площадь составляла 25, 3 кв.м. и превышала учетную норму.

Обращаясь к требованиям истицы о признании за ней права на получение жилого помещения и возложении на ответчика обязанности принять её на учет для улучшения жилищных условий как вдову участника ВОВ, суд находит их обоснованными и подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Из материалов дела следует, что истица является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны Зиганшина Ш.С. л.д. 11), который проходил службу в рядах Вооруженных сил с марта 1943 года по май 1944 года в составе 408 стр. полка первого Белорусского фронта л.д.12). Брак зарегистрирован в установленном законом порядке л.д. 10).

Кроме этого, истица является ветераном труда и награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» л.д. 8, 12).

В судебном заседании было установлено и подтверждено письменными материалами дела, что истица в настоящее время постоянно проживает и состоит на регистрационном учете по адресу: ... л.д. 14, 18).

Квартира по вышеуказанному адресу принадлежит на праве собственности дочери истицы Егоровой Р.М. л.д. 17), которая была приобретена ею в кредит, предоставленный банком сроком на 120 месяцев л.д. 21-26).

В соответствии с п. 1 Решения Казанской городской Думы от 01.11.2006 N 10-13 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) установлена в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Общая площадь жилого помещения, в котором проживает истица, составляет 50, 60 кв.м., в том числе жилая площадь - 27, 6 кв.м. л.д. 16). По указанному адресу совместно с истицей проживают и состоят на регистрационном учете еще четыре человека, в связи с чем размер общей площади указанного жилого помещения на одного члена семьи составляет - 8,43 кв.м., то есть не превышает минимальный размер установленной учетной нормы.

Какого-либо иного жилого помещения истица не имеет. Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, за Ахметзяновой С.Г. прав на объекты недвижимого имущество в ЕГРП не зарегистрировано л.д. 34). Право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем истица не использовала, что не отрицалось в ходе судебного разбирательства представителем ответчика.

Следовательно, у истицы возникло право на улучшение жилищных условий в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Представитель ответчика в обоснование своих доводов ссылается на ст. 53 ЖК РФ, в соответствии с которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По смыслу этой нормы Закона ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Между тем, суд не может согласиться с утверждением представителя ответчика, что жилищные условия истицы были намеренно ухудшены постановкой на регистрационный учет в квартире её дочери других родственников. Суд считает, что какие-либо действия дочери истицы по распоряжению принадлежащей ей на праве собственности жилой площадью не могут влиять на права и законные интересы истицы по улучшению жилищных условий, предоставленных ей в силу Закона.

Суд полагает, что применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена дочь истицы А, которая показала, что ранее её мать, истица, с 2005 года по 2007 год состояла на регистрационном учете по ... ... в квартире своей снохи л.д. 32), с которой у неё сложились неприязненные отношения. Поскольку сноха постоянно выгоняла истицу из квартиры она забрала её к себе. Кроме этого свидетель показала, что принадлежащую ей малосемейную квартиру по ... она продала с целью улучшения жилищных условий в 2005 году. В настоящее время она выплачивает кредит за квартиру, в которой проживает со своей семьей. Квартира на ..., где состояли на регистрационном учете её супруг, дочери и внучка, была продана из-за возникших долгов в 2010 году л.д. 36), в связи с чем указанные лица были зарегистрированы в квартире по .... Внучка была поставлена на регистрационный учет по месту жительства своей матери.

Постановка на регистрационный учет несовершеннолетней не противоречит ст. 20 ГК РФ и п. 80 Приказа ФМС РФ от 20.09.2007 N 208 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", в соответствии с которым регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан к родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), проживающим в жилых помещениях, принадлежащих иным гражданам на праве собственности, осуществляется независимо от их согласия.

С учётом изложенного суд полагает, что отсутствуют бесспорные доказательства совершения Ахметзяновой С.Г. умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий в нарушение положений ст. 53 ЖК РФ.

При таких обстоятельствах, оценив все собранные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Ахметзяновой А к муниципальному учреждению «Администрация Авиастроительного района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» о признании права на получение жилого помещения и возложении обязанности принять на учёт для улучшения жилищных условий как вдову ветерана Великой Отечественной войны удовлетворить.

Признать за Ахметзяновой А право на получение жилого помещения согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Обязать муниципальное учреждение «Администрация Авиастроительного района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» произвести постановку на учёт Ахметзянову А на улучшение жилищных условий как вдову участника Великой Отечественной войны.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Авиастроительный районный суд города Казани.

Председательствующий: ...) Г.В. Куханёва

...

...