включение периодов работы в общий трудовой стаж



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

                                                                                                       Дело № 2-3020/10

21 декабря 2010 года Авиастроительный районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Закировой А.Х.,

при секретаре Камаловой Д.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Енгулатова Р.Х. к Управлению Пенсионного фонда России в Авиастроительном районе города Казани о включении в трудовой стаж неучтенного периода трудовой деятельности для перерасчета назначенной пенсии,


у с т а н о в и л :

Енгулатов Р.Х. обратился в суд с иском к УПФ РФ в Авиастроительном районе г. Казани о включении в трудовой стаж неучтенного периода трудовой деятельности для перерасчета назначенной пенсии. В обоснование исковых требований указал, что ему была назначена пенсия из расчета трудового стажа 20 лет 10 месяцев 11 дней. В общий стаж его работы в календарном порядке включен период прохождения им непрерывной военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части <данные изъяты> в звании прапорщика и период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части <данные изъяты> в должности начальника склада в звании прапорщика. Поскольку указанные части дислоцировались в г. Петропавловск Камчатский Камчатской области, относящийся к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, то считает, что при назначении пенсии указанный периоды должны были быть исчислены в льготном порядке как один месяц службы за два месяца. Кроме этого, решением суда от 30 сентября 2008 года ему было отказано в восстановлении трудового стажа в связи с тем, что он не представил доказательства работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Республике Узбекистан. В настоящее время период работы в <данные изъяты> в качестве слесаря КИП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря-сантехника на <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря - сантехника на <данные изъяты> подтверждены уточняющими справками. Между тем, ответчик отказывает включить в общий трудовой стаж выше перечисленные периоды работы, а также произвести перерасчет пенсии.

Истец просит произвести перерасчет его трудового стажа работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один месяц службы за 2 месяца трудового стажа, а также обязать ответчика включить в его общий трудовой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

          В судебном заседании истец и его представитель требования уточнили: просили обязать ответчика произвести перерасчет трудового стажа истца в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части <данные изъяты> в звании прапорщика из расчета один месяц службы за два месяца трудового стажа; обязать ответчика включить в его общий трудовой стаж периоды работы      с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря-сантехника на <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря - сантехника на <данные изъяты>, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства.

           Представитель ответчика Хайрутдинова Л.Ф. с исковыми требованиями не согласилась. Поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление (л.д. 48-51).

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, изучив материалы пенсионного дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации, и главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию.

         В соответствии со ст. ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,

     1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

     2. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Судом установлено, что истец является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», что не оспаривалось сторонами.

В его общий трудовой стаж наряду с другими в календарном порядке включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в звании прапорщика в войсковой части <данные изъяты> в г. Петропавловск Камчатский Камчатской области, относящийся к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Военная служба в указанный период подтверждена материалами дела (л.д. 16-22, 25, 26).

Обращаясь к требованию истца о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет трудового стажа за указанный период из расчета один месяц службы за два месяца трудового стажа, суд оснований для удовлетворения данного требования не находит, при этом исходит из следующего.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,

…2. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом….

6. Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

На основании п. 1 ч.1 ст. 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии.

На основании ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).

В силу п. а ст. 11 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется:

а) Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах "б" и "в" настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей.

В соответствии с п. а ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

В обоснование своих требований истец ссылается на п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации.

На основании п. 1 Перечня отдаленных местностей РФ, в которых служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопажарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях в выслугу лет для назначения пенсий (Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 22.09.1993 N 941). К отдаленной местности, в которой служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях - один месяц службы за два месяца с 14 сентября 1945 г. относится Камчатская область.

Таким образом, исходя из вышеназванных норм закона, суд считает обоснованным довод представителя ответчика о том, что зачет военной службы на льготных условиях как один месяц службы за два месяца в выслугу лет, возможно при условии военной службы 20 лет и более. Однако у истца отсутствует период службы 20 лет.

Кроме этого, суд считает обоснованным довод представителя ответчика о том, что к нему не применимы положения Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, поскольку истец распорядился своим правом на получение пенсии по своему выбору, обратившись к ответчику с заявлением 14 мая 2007 года. В связи с этим он является получателем трудовой пенсии по старости, а не по выслуге лет.

Согласно ст. 9 ГК РФ,

1. Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

2. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Более того, исходя из позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 23.09.2010 N 1152-О-О, военная служба является особым видом государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих определяется специальным законом, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсии осуществляется за счет средств федерального бюджета. При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению), установил правило о включении в страховой стаж периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы (подпункт 1 пункта 1 и пункт 2 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Решение же законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 года N 380-О).

Военная служба и служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы. Право на пенсию военнослужащих реализуется в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона. Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 475).

Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.

При этом законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный (в районах Крайнего Севера и т.п.) стаж.

В соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях….

Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

По ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла ст. ст. 14, 88 и 90 Закона РФ от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Принимая во внимание вышеизложенное, суд оснований для удовлетворения требования истца о     возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет трудового стажа за период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в звании прапорщика в войсковой части <данные изъяты> не находит.

Кроме этого, истец просит обязать ответчика включить в его общий трудовой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря-сантехника на <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря - сантехника на <данные изъяты>.

Указанное требование, по мнению суда, подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.6 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Из разъяснения Минсоцзащиты РФ следует, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года (Письмо Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 "О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР").

На основании ст. 13. Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”,

1. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

2. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

3. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

На основании Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсии, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 12 сентября 1990 года, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При наличии документов об общем трудовом стаже характер работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет, по свидетельским показаниям не устанавливается.

При выдаче дубликата, в него вносятся сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами; сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы. Общий трудовой стаж записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.

Спорные периоды истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря-сантехника на <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря - сантехника на <данные изъяты> подтверждены дубликатом трудовой книжки.

При этом суду представлены уточняющие справки, подтверждающие работу истца в указанные периоды на названных предприятиях (л.д. 7, 8, 10).

Так, период работы на <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря-сантехника подтверждается выпиской из приказа по <данные изъяты> -к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8). Следовательно, он подлежит включению в трудовой стаж в полном объеме.

Между тем, по мнению, суда, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря - сантехника на <данные изъяты> подлежит частичному удовлетворению.

Так, из архивной справки за от ДД.ММ.ГГГГ следует, что начисление заработной платы истцу в период его работы на <данные изъяты> производилось за декабрь, 1978 года, январь-апрель и частично за май 1979 года (л.д. 10).

Период работы истца на указанном предприятии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен ответчиком в его общий трудовой стаж, что не оспаривалось сторонами.

Таким образом, с учетом представленных доказательств, суд считает возможным включить в общий трудовой стаж истца период работы в должности слесаря - сантехника на <данные изъяты> только с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Енгулатова Р.Х. к Управлению Пенсионного фонда России в Авиастроительном районе города Казани о включении в трудовой стаж неучтенного периода трудовой деятельности для перерасчета назначенной пенсии удовлетворить частично.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ по Авиастроительному району города Казани включить в общий трудовой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря-сантехника на <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ     в должности слесаря - сантехника на <данные изъяты>.

В остальной части иска отказать.

       Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ течение 10 дней через районный суд.

.

.

Судья:                                                                    А.Х. Закирова