о признании права собственности на самовольное строение



Дело № 2-3208/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Казань                                                                                                        14 декабря 2010 года

Авиастроительный районный суд г.Казани в составе:

председательствующего судьи

при секретаре

Рамазанова Т.Т.

Шафигуллиной Ч.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валеевой Г.Н. к муниципальному учреждению (МУ) «Администрация Авиастроительного района» исполнительного комитета муниципального образования (ИКМО) г. Казани о признании права собственности на самовольное строение,

у с т а н о в и л:

Валеева Г.Н. обратилась в суд с иском к ответчику в приведенной формулировке, указав, что в <данные изъяты> она самовольно своими силами и на свои средства построила жилой дом литер А общей площадью <данные изъяты>. по адресу <адрес>. Она открыто пользуется домом и земельным участком, все необходимые платежи оплачивает. Просит признать за ней право собственности на указанное недвижимое имущество.

Валеева Г.Н. в судебное заседание не явилась, ее представитель Валеев А.Т., являющийся также третьим лицом по делу, иск поддержал.

Представитель ответчика Тугулева Л.В. просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Судом установлено, что Валеева Г.Н. в <данные изъяты> самовольно своими силами и на свои средства построила жилой дом, обозначенный в техническом паспорте на дом под литером «<данные изъяты>., расположенные по адресу <адрес> (л.д.9-15).

Отдел Государственного пожарного надзора Авиастроительного района г. Казани к этому жилому дому и надворным постройкам замечаний не имеет (л.д.32).

В соответствии с экспертным заключением ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» размещение данного жилого дома соответствует действующим санитарным правилам и гигиеническим нормативам и не входит в санитарно-защитную зону объектов промышленного и коммунального назначения (л.д.28).

Согласование характеристик самовольного строения с указанными органами подтверждает, что сохранение данного жилого дома не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Заведено землеустроительное дело (л.д.4-25).

Возведенное строение не нарушает права и законные интересы собственников сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости, что подтверждается актом установления границ (л.д. 16).

Из заключения Управления архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани следует, что самовольно построенный дом находится в зоне действия градостроительных регламентов в составе Правил застройки и землепользования Градостроительного Устава г. Казани на территории индивидуальной и малоэтажной жилой застройки (л.д.34).

Истица осуществляет бремя содержания домовладения, как собственник с момента постройки.

Спорные правоотношения возникли в период действия части 3 ст. 222 ГК РФ, которая предусматривала, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку. Последующее признание этого абзаца утратившим силу не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска.

В соответствии с частью 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, не могут иметь обратной силы.

Более того, требований о сносе самовольной постройки не заявлено, право собственности на домовладение никем не оспаривается, земля является свободной от прав на нее физических и юридических лиц. Данных о том, что сохранение самовольной постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и создает угрозы жизни здоровью людей судом не установлено.

При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истицы являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании выше изложенного и руководствуясь статьями 12, 56, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Валеевой Г.Н. право собственности на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, состоящее из жилого дома, обозначенного под литером <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.

Председательствующий