отказ в призаннии семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

         Дело № 2-3311/10

13 декабря 2010 года Авиастроительный районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Ауловой Л.Ф., при секретаре Емелиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Денисовой ФИО6 и Денисова ФИО7 об оспаривании решения органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Денисовы Ю.С. и О.М. обратились в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, указав, что являются семьей, воспитывают сына Богдана. Согласно ответу МУ «Администрация Авиастроительного района ИКМО г.Казани» заявителям отказано во включении в список очередников на приобретение жилой площади по системе социальной ипотеки. Отказ мотивирован тем, что Денисов О.М. произвел отчуждение принадлежащей ему на праве собственности <адрес>. С учетом общей площади квартиры в пгт. Арск заявители не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Между тем, до продажи квартиры в пгт.Арск Денисов О.М. проживал вместе с супругой Денисовой Ю.С. в г.Казани. Намеренного ухудшения жилищных условий с их стороны не имелось. Просит признать отказ МУ «Администрация Авиастроительного района ИК МО г.Казани» от ДД.ММ.ГГГГ во включении семьи заявителей в городской сводный список очередников на приобретение жилой площади по системе социальной ипотеке незаконным, обязать орган местного самоуправления включить семью заявителей в данный список.

Заявители в судебном заседании поддержали заявление, подтвердив изложенные обстоятельства.

Представитель заинтересованного лица МУ «Администрация Авиастроительного района ИК МО г.Казани» заявление не признала.

Выслушав пояснения заявителей, представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст.52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В силу п.3 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных Постановлением КМ РТ от 15 апреля 2005 года № 190, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно ст.4 Закона РТ «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» государственная поддержка оказывается молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.

Так, по делу установлено, что заявители находятся в браке, являются семьей, воспитывают сына Богдана, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно ответу ФИО3 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ уч. заявителям отказано во включении в список очередников на приобретение жилой площади по системе социальной ипотеки. Отказ мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ Денисов О.М. произвел отчуждение принадлежащей ему на праве собственности <адрес> <адрес>. С учетом общей площади квартиры в <адрес> заявители не могли быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, так как на одного члена семьи заявителей приходилось более 18 кв.м. общей площади жилого помещения.

Суд полагает, что отказ органа местного самоуправления во включении семьи заявителей в список очередников является правомерным. В материалах дела содержится договор купли-продажи квартиры в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что данная квартира принадлежала заявителю Денисову О.М. на праве собственности.

Доводы заявителей о том, что квартира в пгт.Арск являлась непригодной для проживания, подлежат отклонению. Данные доводы являются голословными. Отсутствует документы, составленными компетентными органами и организациями о признании указанной квартиры непригодной для проживания.

В обосновании своих требований заявители ссылаются на то, что отчуждение Денисовым О.М. квартиры в пгт. Арск было произведено в целях совместного проживания с семьей, ведения общего хозяйства. Между тем, судом учитывается, что брак заявителей был заключен ДД.ММ.ГГГГ, ребенок родился ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Денисов О.М. произвел отчуждение квартиры в пгт.Арск и лишь затем ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировался по месту жительства Денисовой Ю.С.

Доводы о регистрации Денисова О.М. по месту пребывания в квартире, в которой проживает его супруга в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не могут служить основанием для удовлетворения заявления, поскольку квартира в пгт.Арск принадлежала ему на праве собственности и каких-либо иных оснований для отчуждения квартиры, кроме создания условий для постановки на учет в улучшении жилищных условий, суд в действиях Денисова О.М. не усматривает.

Суд полагает, что действия заявителей были направлены на намеренное создание условий для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Принцип, закрепленный в п.3 ст.10 ГК РФ, предполагающий разумность и добросовестность действий граждан, в рассматриваемом случае применению не подлежит, поскольку судом установлено обратное. Поскольку своими действиями заявители намеренно ухудшили жилищные условий, то есть злоупотребили правом, отказ в удовлетворении заявления не противоречит нормам Конституции РФ и международных документов об охране и поддержке семьи.

При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает необходимым в удовлетворении заявления отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Денисовой ФИО8 и Денисова ФИО9 об оспаривании решения органа местного самоуправления отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.

Председательствующий: подпись Л.Ф.Аулова.

Копия верна. Судья: