спор по оплате коммунальных услуг



          дело № 2-289/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 февраля 2011 года               город Казань

Авиастроительный районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи                 Куханевой Г.В.,

при секретаре         Нагимовой Ч.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самигуллина Ю.Ш. к ООО «Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района» города Казани о взыскании суммы за не оказанные услуги, компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Самигуллин Ю.Ш. обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района города Казани» о признании действий незаконными, компенсации морального вреда, указав, что он проживает по адресу: <адрес>. Ежемесячно, согласно счету - фактуре, ему и жильцам <адрес>, предъявляются к оплате расходы за электроснабжение мест общего пользования. По расчету истца, за семь месяцев текущего года к оплате предъявлено 430 рублей 73 копейки, однако как указывает истец, фактически у них на лестничной площадке данные услуги не оказываются. За уборку двора ежемесячно выставляется счет на 162 рубля 44 копейки. Фактически ими вносится 100 рублей. Переплата за семь месяцев составила - 437 рублей 08 копеек. Как указывает истец, дворник работает на площадке двора один час. За уборку подъезда ежемесячно выставляется счет на 87 рублей 12 копеек. По расчету истца, фактически за 50 минут работы в общем подъезде ими вносится 50 рублей. За семь месяцев, переплата составила - 259 рублей 84 копейки. За ежедневный вывоз мусора предъявляется счет к оплате в размере 113 рублей 32 копейки. Фактически, как указывает истец, мусор вывозился с площадки один раз в две недели. Переплата за семь месяцев составила 93 рубля 24 копейки. За дератизацию предъявляется счет в размере 78 рублей 64 копейки. Истец указывает на то, что в результате частых сливаний воды из труб, в подвале дома образовалась влажность, вследствие чего, появились насекомые и мыши. Переплата составляет 78 рублей 64 копейки. По мнению истца, без оснований в счет - фактуру включены расходы за управление домом в размере 524 рубля и техническое обслуживание домом, расходы за которое за семь месяцев составили 2 968 рублей 57 копеек, при этом техническое обслуживание домом должным образом не осуществляется. По расчету истца переплата за семь месяцев составила 1 500 рублей. Истец просит суд взыскать с ответчика 3 323 рубля 53 копейки в счет не оказанных коммунальных услуг.

В ходе судебного заседания истец увеличил и уточнил исковые требования. Просил суд признать действия ООО «УК ЖКХ Авиастроительного района города Казани» не правомерными, обязать ответчика произвести перерасчет сумм начисленных по оплате за электроснабжение, уборку двора, уборку подъезда, вывоз ТБО, дератизации, управление жилым домом и техническое обслуживание дома.

          В ходе настоящего судебного заседания истец вновь уточнил свои исковые требования: просит взыскать с ООО «УК ЖКХ Авиастроительного района» г.Казани в его пользу за не оказанные коммунальные услуги <данные изъяты>., в счёт компенсации морального вреда <данные изъяты>

          На судебном заседании истец поддержал исковые требования.

Представитель ответчика ООО «УК ЖКХ Авиастроительного района» на судебном заседании с иском не согласился, пояснив следующее. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги ежегодно утверждаются Постановлением Исполнительного Комитета города Казани. Доводы истца о том, что тарифы на оплату коммунальных услуг являются завышенными, не соответствуют действительности. Таким образом, довод истца о завышенности тарифов на уборку двора и подъезда, по мнению представителя ответчика, не соответствует действительности. В данном доме с 2006 года по 2010 год были выполнены работы в рамках текущего ремонта на общую сумму 2 017 780 рублей. Эти работы включали в себя установку металлических дверей и ремонт гермошвов в 2006 году, ремонт системы центрального отопления, ремонт канализации, ремонт гермошвов, вентиля центрального отопления и освещения в 2007 году, ремонт гермошвов и отмостков в 2008 году, замену кровли в 2009 году, ремонт гермошвов и замену кровли в 2010 году. В рамках технического обслуживания в данном доме ежегодно проводятся работы по обеспечению нормальных условий для проживания: подготовка дома к весенне-летней и зимней эксплуатации, ликвидация аварийных ситуаций силами обслуживающей организации. По заявлению истца Государственной жилищной инспекцией РТ ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка. Во время проверки отсутствовало электроосвещание на лестничной площадке, двойное остекление на лестничной клетке, имело место наличие крупно-габаритного мусора. Установленные Государственной жилищной инспекцией недостатки были своевременно устранены, что подтверждается Актом обследования государственной жилищной инспекции ДД.ММ.ГГГГ. В связи с недопоставкой коммунальных услуг, установленных государственной жилищной инспекцией, истцу был произведён перерасчёт, что отражено в счёте-фактуре.

        Электроснабжение мест общего пользование- это не только электроснабжение лестничной площадки, как ошибочно полагает истец. Расход электроэнергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется с учётом приборов освещения мест общего пользования и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, и установлен в размере 7 кВт.ч в месяц на 1 человека.

         Представитель третьего лица ТСЖ «Авиастроительного района» г.Казани в судебное заседание не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования следует удовлетворить частично.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

      Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

      При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 154 Жилищного Кодекса РФ,

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

      Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам",

"коммунальные услуги надлежащего качества" - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 60 указанного Постановления Правительства РФ,

      при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

      В соответствии с пунктом 64 указанного Постановления Правительства РФ, определяющим порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества,

. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

       В соответствии с пунктом 25 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг",

       При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома)

      В соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства РФ № 306,

       В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи.

       В соответствии со ст.15 Федерального закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

     В судебном заседании было установлено, что в соответствии с представленными счетами-фактурами на имя истца Самигуллина Ю.Ш., он осуществляет оплату за коммунальные услуги и жилое помещение общей площадью 65, 50 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. (л.д. 6)

     Из письменных материалов дел следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Товариществом Собственников Жилья «Авиастроительного района», объединяющим в себя жилой <адрес> и ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района» заключен Агентский договор на управление многоквартирными жилыми домами.(л.д. 68-72) В соответствии с условиями договора, ООО «Управляющая компания Авиастроительного района» приняло на себя обязательства по обеспечению за счёт средств ТСЖ надлежащего функционирования всех инженерных сетей и оборудования дома, текущий и капитальный ремонт дома, техническое обслуживание дома, включающее в себя работы по устранению аварийного состояния строительных конструкций и инженерного оборудования, планово-предупредительные ремонты внутридомовых сетей, подготовку дома и инженерных сетей в сезонной эксплуатации, санитарное содержание лестничных клеток и придомовых территорий.

       Из письменных материалов дела также следует, что в июне-сентябре 2010 года Самигуллин Ю.Ш. обращался с заявлениями в ООО «УК ЖКХ Авиастроительного района» о некачественном предоставлении коммунальных услуг. (л.д. 162, 164, 166)

        По заявлению истца Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан была проведена проверка, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки. (л.д. 86-87) В ходе проверки было выявлено, что в подъезде, в котором проживает Самигуллин Ю.Ш., отсутствует электроосвещение на лестничной площадке, имеет место наличие крупно-габаритного мусора на контейнерной площадке около дома, отсутствует двойное остекление на лестничной клетке. На имя ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района» г.Казани было выдано предписание об устранении указанных недостатков. (л.д.88-89) ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками государственной жилищной инспекции было проверено, выполнено ли указанное предписание и в ходе проверки установлено, что предписание ООО «Управляющая компания ЖКХ Авиастроительного района» исполнено в полном объёме.

         В судебном заседании также было установлено, что ответчик принял во внимание недопоставку по коммунальным услугам, установленную Государственной жилищной инспекцией и произвёл перерасчёт платы за электроснабжение, техническое обслуживание и текущий ремонт. Кроме того, ответчиком произведён перерасчёт платы за водоснабжение и канализование. Таким образом ответчик принял во внимание доводы истца о недопоставке и произвёл перерасчёт оплаты за коммунальные услуги. Данное обстоятельство подтверждается счётом-фактурой за декабрь 2010 года. (л.д. 127)

         Доказательств того, что нарушения прав истца продолжаются после осуществления перерасчёта и ответчиком производится завышение тарифов по оплате за коммунальные услуги, истец суду не представил. Суд считает, что доводы истца в этой части являются необоснованными. Суд также находит не соответствующим положениям закона доводы истца о том, что он не должен нести расходы на электроэнергию, связанные с содержанием общего имущества многоквартирного жилого дома.

         Доводы истца о том, что ответчиком не проводятся работы, связанные с дератизацией и уборкой двора и подъезда, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Авиастроительного района и ООО «Сельхозхимия» был заключен договор на проведение биотехнической работ по дератизации и дезинсекции. Договором предусмотрено, что сдача-приёмка выполненных работ осуществляется по акту, подписанному сторонами в соответствии с пунктом 5.1 договора. (л.д. 37-40) Ответчиком суду представлены доказательства того, что работы по дератизации проводились, представлены акты. (л.д. 60-67, 142-145) Акты оформлены надлежащим образом, подписаны сторонами, в них зафиксирован расход и наименование химической приманки, даты обработки.         

        Договор на выполнение работ по проведению текущего ремонта, уборки придомовой территории, мест общего пользования жилого дома заключен между ответчиком и ООО «ЖЭК-3». (л.д. 32-35) Ответчиком также представлены суду доказательства проведения уборки подъезда и двора (л.д. 41-59, 150-158) В мае 2010 года ответчиком были проведены работы по текущему ремонту кровель на сумму 591 478 рублей. (л.д. 147-149)

         В обоснование своих доводов истец ссылается на составленные им собственноручно акты ( л.д. 7-17), однако суд полагает, что составленные истцом акты без участия управляющей компании не могут служить допустимыми доказательствами. В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

         В связи с тем, что имели место нарушения прав истца как потребителя, установленные в ходе проверки Государственной жилищной инспекции, с ответчика в пользу истца необходимо взыскать компенсацию морального вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает объём нарушенных прав истца и считает необходимым взыскать в его пользу в счёт компенсации морального вреда <данные изъяты>. В остальной части в удовлетворении исковых требований необходимо отказать. Со стороны истца не представлены доказательства того, что после восстановления его прав в виде произведённого перерасчёта платы за коммунальные услуги, ответчик завышает установленные тарифы либо не оказывает коммунальные услуги.

        Руководствуясь ст.ст. 14, 56, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

       Исковые требования Самигуллина Ю.Ш. удовлетворить частично.

       Взыскать с ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района» в пользу Самигуллина Ю.Ш. в счёт компенсации морального вреда <данные изъяты>.

       Взыскать с ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Авиастроительного района» госпошлину в госдоход в сумме <данные изъяты>

       В остальной части в удовлетворении исковых требований Самигуллина Ю.Ш. отказать.

       Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10ти дней.

            Председательствующий: Куханёва Г.В.