дело № 2-568/11 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 17 февраля 2011 года Авиастроительный районный суд города Казани в составе: председательствующего судьи Закировой А.Х., при секретаре судебного заседания Камаловой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к автономной некоммерческой организации «Дирекция единого заказчика «Кадышево» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц, у с т а н о в и л: Управление Минюста РФ по РТ обратилось в суд с иском к автономной некоммерческой организации «Дирекция единого заказчика «Кадышево» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении её из ЕГРЮЛ. В обоснование иска указывается, что ответчик зарегистрирован Казанским филиалом № 1 ГРП при Минюсте РТ ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ изучены материалы учетного дела ответчика, в ходе чего установлено, что ответчик не предоставляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества. В связи с этим по последнему известному адресу местонахождения ответчика (<адрес>) Управлением дважды было направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона. Указанные предупреждения вернулось с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу». Таким образом, ответчик, изменив адрес своего постоянно действующего исполнительного органа, не поставил об этом в известность истца. Из ответа налоговой инспекции следует, что задолженность ответчика по уплате налогов и обязательных платежей признана безнадежной к взысканию и списана. Истец просит ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Дирекция единого заказчика «Кадышево», исключив её из ЕГРЮЛ. В судебное заседание представитель истца не явился. В исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.4-5). Надлежащим образом извещенные о дне судебного разбирательства представители ответчика и третьего лица в суд не явились. Извещены (л.д. 27). От представителя третьего лица - МИФНС России № 3 по РТ имеется отзыв на исковое заявление (л.д. 28-29). Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства (л.д. ). Изучив имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 61 ГК РФ, 1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 2. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях": 1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей. 2. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация. 3. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. 4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами. На основании ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях": 1. Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. 2. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны. 3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3.1. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом…. 5. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: 1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; 2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; 4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом; 5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд….. 7. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 10. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Судом установлено, что ответчик зарегистрирован Казанским филиалом № 1 ГРП при Минюсте РТ ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Уставом и выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 10-11,16-25). В соответствии с действующим законодательством истцом осуществлена проверка соответствия деятельности указанной некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. В результате проверки установлено, что ответчик не выполняет требования п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а именно: не представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества. В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства в силу п. 5 ч. 5 ст. 32 вышеназванного закона дважды в адрес ответчика были направлены предупреждения о недопустимости нарушения закона (л.д. 12, 14). Указанные предупреждения вернулось с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу» (л.д. 1, 15). Таким образом, ответчик, изменив адрес своего постоянно действующего исполнительного органа, не поставил об этом в известность истца, чем нарушил ч. 7 ст. 32 названного закона. Более того, из ответа налоговой инспекции следует, что задолженность ответчика по уплате налогов и обязательных платежей признана безнадежной к взысканию и списана (л.д. 9). Таким образом, ответчик неоднократно в установленный срок не представлял сведений, предусмотренных ФЗ «О некоммерческих организациях», тем самым допустил грубое нарушение действующего законодательства, что в соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ является основанием для ликвидации юридического лица. С учетом изложенного, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению. С учетом изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 233-234 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к автономной некоммерческой организации «Дирекция единого заказчика «Кадышево» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить. Ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Дирекция единого заказчика «Кадышево». Исключить автономную некоммерческую организацию «Дирекция единого заказчика «Кадышево» из Единого государственного реестра юридических лиц. Копию решения направить для исполнения в Управление Министерства Юстиции РФ по Республики Татарстан. На заочное решение ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. . . Судья: . А.Х. Закирова