о компенсации морального вреда



Дело № 2-71/11

РЕШЕНИЕ

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Казань                                                                                                            8 февраля 2011 года

Авиастроительный районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи                                                     Рамазанова Т.Т.,

при секретаре                                                                                 Шафигуллиной Ч.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сагиевой Л.Н. к ООО «Эльдорадо» о компенсации морального вреда,

                                          

УСТАНОВИЛ :

Сагиева Л.Н. обратилась в суд с иском к ответчику в приведенной формулировке, указав, что является инвалидом второй группы, ДД.ММ.ГГГГ купила в магазине ООО «Эльдорадо» холодильник марки <данные изъяты>, что подтверждается кассовым чеком и товарным чеком от ДД.ММ.ГГГГ. Придя домой, она обнаружила, что фактическая стоимость холодильника на товарном чеке составляет 15999 рублей, хотя на ценнике была указана цена, которую уплатила она - <данные изъяты>. В магазине продавец-консультант предложил ей подарки, которые она получит при покупке именно этой марки холодильника. Этим самым он ввел ее в заблуждение. Она позвонила в магазин, и сотрудник разъяснил, что в повышенную цену за холодильник входит плата за подарки, так как они не могут оформить подарки бесплатно. Она хотела приобрести этот холодильник в кредит на 2 года, но и здесь продавец-консультант ее обманул и посоветовал оформить кредит в банке <данные изъяты> на 10 месяцев, объяснив, что так будет выгоднее. Позднее она выяснила, что при кредите в данном банке на 10 месяцев сумма переплаты составляет <данные изъяты>, а в соседнем банке - <данные изъяты>, куда продавец не рекомендовал обращаться, переплата за 2 года составляет всего <данные изъяты>. После встречи с директором ООО «Эльдорадо» ей вернули разницу в цене холодильника в размере <данные изъяты>, а она в свою очередь вернула подарки, и переоформила кредит на 2 года в том банке, где изначально хотела его оформить. Действиями сотрудников магазина ей причинен моральный вред, выраженный в нравственных страданиях и ухудшении здоровья, что является следствием неправомерных действий, связанных с обманом и введением ее в заблуждение. Просит взыскать с ООО «Эльдорадо» компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

Сагиева Л.Н. в судебном заседании иск поддержала.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что данная ситуация произошла по вине продавца, который позднее был уволен, просил в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что магазином были предприняты меры по удовлетворению всех требований истицы в досудебном порядке.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

На основании статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Согласно статье 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сагиева Л.Н. купила в магазине ООО «Эльдорадо» холодильник марки <данные изъяты> уплатив <данные изъяты>, что подтверждается кассовым чеком и товарным чеком от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

Придя домой, Сагиева Л.Н. обнаружила, что фактическая стоимость холодильника на товарном чеке составляет <данные изъяты>, хотя на ценнике была указана цена, которую она уплатила - <данные изъяты>. В магазине продавец-консультант ввел ее в заблуждение, что при покупке данного товара она получит подарки. При выяснении условий передачи подарков стало известно, что в повышенную цену за холодильник входит плата за подарки, что по закону является недопустимым.

Кроме того, при выборе банка при оформлении покупки в кредит, продавец-консультант также ввел ее в заблуждение, посоветовав банк, в котором переплата за покупку товара в кредит будет выгодным. Фактически выяснилось, что вследствие оформления кредита в банке «<данные изъяты> сумма ее переплаты за товар составит <данные изъяты> вместо <данные изъяты>, если кредит был бы оформлен в банке - <данные изъяты> как первоначально хотела истица.

После встречи с директором ООО «Эльдорадо» ей вернули разницу в цене холодильника, а она в свою очередь вернула подарки, и переоформила кредит в том банке, где изначально хотела его оформить. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителя ответчика, письмом ООО «Эльдорадо» (л.д.7).

Таким образом, неправомерные действия работника ответчика нашли в суде свое подтверждение, а потому причинение истице морального вреда суд считает доказанным.

В соответствие со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

С учетом принципа разумности и справедливости, принимая во внимание действия ответчика, выразившиеся в возврате истице излишне удержанной суммы за приобретенный товар, бесплатное установление газовой плиты и переоформление кредита через другой банк, суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в сумме <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах иск подлежит частичному удовлетворению.

На основании выше изложенного и руководствуясь статьями 12, 56, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сагиевой Л.Н. удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «Эльдорадо» в пользу Сагиевой Л.Н. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с ООО «Эльдорадо» в пользу государства госпошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 дней через районный суд.

Председательствующий