признание общественного движения прекратившим деятельность в качестве юридического лица



                       

                                                                                                               дело № 2-919/11

                                                       

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е         

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

04 апреля 2011 года Авиастроительный районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Закировой А.Х.,

при секретаре судебного заседания Камаловой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к отделению общественно-политического движения «Омет» Республики Татарстан Авиастроительного района города Казани о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ,

у с т а н о в и л:

Управление Минюста РФ по РТ (далее - Управление) обратилось в суд с иском к      отделению общественно-политического движения «Омет» РТ Авиастроительного района г. Казани о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из ЕГРЮЛ. В обоснование иска указывается, что ответчик      зарегистрирован ГРП при МЮ РТ ДД.ММ.ГГГГ (изначально ДД.ММ.ГГГГ). Местонахождение постоянно действующего руководителя органа ответчика: <адрес>, председателем является ФИО При изучении материалов учетного дела ответчика установлено, что с момента регистрации в качестве юридического лица с 1999 года он не уведомляет орган, принявший решение о его государственной регистрации, о продолжении своей деятельности. В адрес ответчика было направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона. Однако нарушения до настоящего времени не устранены. При повторном изучении материалов учетного дела установлено, что ответчик не информировал Управление о продолжении своей деятельности и в 2010 году, а также не представлял информацию о своей деятельности по форме № ОН0003. Предупреждение об устранение нарушений закона, направленное в адрес ответчика, вернулось с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу». Кроме этого, ответчик, утратив статус политического общественного объединения, не информировал Управление об изменении указанных сведений.

         Истец просит признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из ЕГРЮЛ.

В судебном заседании представитель истца требования поддержал, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства.

Надлежащим образом извещенный о дне судебного разбирательства ответчик       в суд не явился. Извещены (л.д. 51).

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства (л.д. ).

Выслушав представителя истца, изучив имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ,

1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

2. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

      В силу ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"

Общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ст. 38 названного закона

Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации.

Орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе:

1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;

2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;

3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;

4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

5) в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд….

В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях"

1. Общероссийские политические общественные объединения, созданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе преобразовываться в политические партии в соответствии с настоящим Федеральным законом в течение двух лет со дня его вступления в силу…..

6. По истечении срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, межрегиональные, региональные и местные политические общественные объединения утрачивают статус политического общественного объединения и действуют соответственно как межрегиональные, региональные или местные общественные объединения на основании их уставов, которые применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Судом установлено, что отделение общественно-политического движения «Омет» зарегистрировано     ГРП при МЮ РТ ДД.ММ.ГГГГ (изначально ДД.ММ.ГГГГ, прежнее название отделение РОПД «Мусульмане Татарстана») (л.д. 37) и должно осуществлять свою деятельность в соответствии с уставом общественно-политического движения «Омет» (л.д. 15-28). Местонахождение постоянно действующего руководителя органа ответчика: <адрес>, председателем является ФИО (л.д. 33-35).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общественно-политическое движение «Омет», отделением которого является ответчик, исключено из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 ФЗ № 129-ФЗ (л.д. 29, 30-32).

          02 июня 2009 года Управлением Минюста РФ по РТ были изучены     материалы учетного дела ответчика, в результате чего установлено, что       с момента регистрации в качестве юридического лица, то есть с 1999 года, отделение не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.

         В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства в адрес ответчика было направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона, которое не было исполнено (л.д. 38).

       При повторном изучении материалов учетного дела 19 августа 2010 года установлено, что ответчик не информировал Управление о продолжении своей деятельности и в 2010 году, а также в срок до 15 апреля, следующего за отчетным периодом года, не представил информацию о своей деятельности по форме № ОН0003, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212. Предупреждения об устранение нарушений закона, направленные в адрес ответчика, вернулись с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу» (л.д.39-40 41 42-43).

      Таким образом, ответчик, изменив адрес своего постоянно действующего исполнительного органа, не поставил об этом в известность истца.

       Кроме этого, ответчик согласно п. 6 ст. 47 ФЗ «О политических партиях» по истечении срока, указанного в п. 1 названной статьи, утратив статус политического общественного объединения, не информировал истца об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», чем также нарушил законодательство.

Таким образом,     ответчик неоднократно в установленный срок не представлял сведений, предусмотренных Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", тем самым допустил грубое нарушение действующего законодательства и Конституции РФ, что в соответствии со ст. 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ является основанием для ликвидации юридического лица.

С учетом изложенного, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 233-234 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к отделению общественно-политического движения «Омет» Республики Татарстан Авиастроительного района города Казани о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ удовлетворить.

Признать отделение общественно-политического движения «Омет» Республики Татарстан Авиастроительного района города Казани прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить отделение общественно-политического движения «Омет» Республики Татарстан Авиастроительного района города Казани из Единого государственного реестра юридических лиц.

Копию решения направить для исполнения в Управление Министерства Юстиции РФ по Республики Татарстан.

На заочное решение ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

.

.

Судья:                                                                                            А.Х. Закирова