дело № 2-984/11 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 05 апреля 2011 года Авиастроительный районный суд города Казани в составе: председательствующего судьи Закировой А.Х., при секретаре судебного заседания Камаловой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к общественной организации «Общество инвалидов Советской армии и Вооруженных сил России «Феникс» Авиастроительного района города Казани о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ, УСТАНОВИЛ: Управление Минюста РФ по РТ обратилось в суд с иском к общественной организации «Общество инвалидов Советской армии и Вооруженных сил России «Феникс» Авиастроительного района города Казани о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ. В обоснование иска указывается, что ответчик зарегистрирован Решением Исполкома Ленинского райсовета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, ГРП при МЮ РТ ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица и устава новой редакции. Местонахождение ответчика: РТ, <адрес>. Председателем организации является ФИО. По результатам изучения материалов учетного дела ответчика установлено, что с 1998 года он не уведомляет орган, принявший решение о его государственной регистрации, о продолжении своей деятельности. Неоднократно в адрес ответчика направлялись предупреждения о недопустимости нарушения закона с установлением сроков для устранения выявленных нарушений. Нарушения до настоящего времени не устранены, одно из предупреждений вернулось с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу». Истец просит признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из ЕГРЮЛ. В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 5). Надлежащим образом извещенные о дне судебного разбирательства ответчик и третье лицо в суд не явились (л.д. 25). Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие не явившегося ответчика (л.д. ). Изучив имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему. На основании ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Согласно ст. 44 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" одним из оснований для ликвидации являются нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям. В силу ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ) информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (абзац введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ) Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. (часть четвертая введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ) Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Согласно ст. 38 названного закона Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации. Орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе: 1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; 2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; 3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; 4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 5) в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд…. Судом установлено, что согласно Уставу организация «Общество инвалидов Советской армии и Вооруженных сил России «Феникс» Авиастроительного района города Казани зарегистрирована Решением Исполкома Ленинского райсовета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ГРП при МЮ РТ выдано свидетельство о государственной регистрации указанного юридического лица и Устав новой редакции (л.д.7-11, 12). Местонахождение ответчика: РТ, <адрес>. Председателем организации является ФИО. (л.д. 12 13-14, 15, 16-17). ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минюста РФ по РТ были изучены материалы учетного дела ответчика, в результате чего установлено, что с 1998 года он не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства неоднократно в адрес ответчика направлялись предупреждения о недопустимости нарушения закона с установлением сроков для устранения выявленных нарушений (л.д. 18, 19, 20, 22). Указанные предупреждения не обжалованы, одно из них вернулось с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу» (л.д. 21). До настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Таким образом, ответчик не информировал истца об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также неоднократно в установленный срок не представлял сведений, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Следовательно, ответчик допустил грубое нарушение действующего законодательства и Конституции РФ, что в соответствии со ст. 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ является основанием для ликвидации юридического лица. С учетом изложенного, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 233-234 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к общественной организации «Общество инвалидов Советской армии и Вооруженных сил России «Феникс» Авиастроительного района города Казани о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ удовлетворить. Признать общественную организацию «Общество инвалидов Советской армии и Вооруженных сил России «Феникс» Авиастроительного района города Казани прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить общественную организацию «Общество инвалидов Советской армии и Вооруженных сил России «Феникс» Авиастроительного района города Казани из Единого государственного реестра юридических лиц. Копию решения направить для исполнения в Управление Министерства Юстиции РФ по Республики Татарстан. На заочное решение ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. . . Судья: А.Х. Закирова