дело № 2-918/11
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
25 апреля 2011 года г.Казань
Авиастроительный районный суд г.Казани в составе:
председательствующего судьи Мустафина И.А.
при секретаре Платоновой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к общественной организации изобретателей и рационализаторов Казанского открытого акционерного общества «Органический синтез» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан обратилось в суд с иском к общественной организации изобретателей и рационализаторов Казанского открытого акционерного общества «Органический синтез» с вышеизложенными требованиями, указав, что общественная организация изобретателей и рационализаторов Казанского открытого акционерного общества «Органический синтез» зарегистрирована Администрацией Московского района г.Казани < данные изъяты> за №. Местонахождение ответчика - <адрес>. Председателем ответчика согласно данным ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций, данным учетного дела № и выписке из протокола отчетно-выборной конференции от < данные изъяты> является Ситдиков Н.С..
10.12.2008г. на основании статьи 38 Федерального закона от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях) изучены материалы учетного дела ответчика. По результатам изучения учетного дела установлено, что в нарушение статьи 29 Закона об общественных объединениях, в соответствии с которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, с 2001 г.не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.
< данные изъяты> за исх.№ № истцом в адрес ответчика и председателя ответчика: <адрес>, было направлено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства с установлением месячного срока для устранения выявленных недостатков, вернувшееся с отметкой «выбытие адресата». Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предупреждение в судебном порядке не обжаловано.
< данные изъяты> за исх.№ 03-5884, < данные изъяты> за исх.№№ истцом в адрес ответчика направлено повторное предупреждение с установлением месячного срока для устранения выявленных недостатков. Указанные в предупреждениях нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предупреждения в судебном порядке не обжалованы.
< данные изъяты> за исх. № истцом был направлен запрос в инспекцию Федеральной налоговой службы по Московскому району г.Казани РТ с просьбой предоставить информацию о соблюдении ответчиком налогового законодательства в части предоставления отчетности и соблюдения сроков их представления. Согласно ответу ИФНС России по Московскому району г.Казани от < данные изъяты> ответчик последнюю отчетность представил за < данные изъяты> года.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Таким образом, ответчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства.
Просит признать общественную организацию изобретателей и рационализаторов Казанского открытого акционерного общества «Органический синтез» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лиц. Исключить ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие. В случае неявки ответчика не возражает рассмотрению дела в порядке заочного производства.
Представитель ответчика общественной организации изобретателей и рационализаторов Казанского открытого акционерного общества «Органический синтез», в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Учитывая мнение представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, ОАО «Органический синтез», в судебном заседании с иском согласился, просил иск удовлетворить.
Выслушав пояснения третьего лица, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Согласно ст. 44 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" одним из оснований для ликвидации являются нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
В силу ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"
Общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ст. 38 названного закона
Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации.
Орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе:
1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;
2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;
3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;
4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
5) в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд….
Судом установлено, что согласно Уставу общественная организация изобретателей и рационализаторов Казанского открытого акционерного общества «Органический синтез» зарегистрирована Постановлением Главы администрации Московского района г.Казани № от < данные изъяты>. ГРП при МЮ РТ выдано свидетельство о государственной перерегистрации указанного юридического лица и Устав новой редакции (л.д.8-12, 13). Местонахождение ответчика: РТ, <адрес>. Председателем организации является Ситдиков Н.С..
< данные изъяты> Управлением Минюста РФ по РТ были изучены материалы учетного дела ответчика, в результате чего установлено, что с < данные изъяты> года он не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.
В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства неоднократно в адрес ответчика направлялись предупреждения о недопустимости нарушения закона с установлением сроков для устранения выявленных нарушений (л.д. 21, 23, 24). Указанные предупреждения не обжалованы, одно из них вернулось с отметкой «Выбытие адресата» (л.д. 22). До настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Таким образом, ответчик не информировал истца об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также неоднократно в установленный срок не представлял сведений, предусмотренных Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Следовательно, ответчик допустил грубое нарушение действующего законодательства и Конституции РФ, что в соответствии со ст. 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ является основанием для ликвидации юридического лица.
В этой связи в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства госпошлина в размере 4000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12,56, 198, 256 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к общественной организации изобретателей и рационализаторов Казанского открытого акционерного общества «Органический синтез» о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Общественную организацию изобретателей и рационализаторов Казанского открытого акционерного общества «Органический синтез» признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить общественную организацию изобретателей и рационализаторов Казанского открытого акционерного общества «Органический синтез» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с общественной организации изобретателей и рационализаторов Казанского открытого акционерного общества «Органический синтез» 4 000 (четыре тысячи) руб. 00 коп. госпошлины в доход государства.
Ответчик вправе подать в Авиастроительный районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть также обжаловано в Верховный суд РТ через Авиастроительный районный суд <адрес> в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого требования.
Председательствующий: Мустафин И.А.