Дело № 2-380/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Казань 15 апреля 2011 года Авиастроительный районный суд г. Казани в составе: председательствующего при секретаре Куханёвой Г.В. Нагимовой Ч.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мовчана С.Л. к начальнику 685 финансового отделения военных представительств Министерства Обороны РФ о возложении обязанности оплатить за праздничные дни, выплатить премию, компенсацию У С Т А Н О В И Л: Мовчан С.Л. обратился в суд с иском к начальнику 685 финансового отделения военных представительств Министерства Обороны РФ о возложении обязанности оплатить за праздничные дни, выплатить премию, компенсацию, в обоснование исковых требований указав следующее. Он является служащим 264 военного представительства, которое расположено на ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова». Начальник 685 финансового отделения военных представительств не произвела ему оплату праздничных дней, которые установлены Республикой Татарстан: ДД.ММ.ГГГГ, 6 и ДД.ММ.ГГГГ, а также премию за сентябрь 2010 года. Размер премии составил <данные изъяты>, премия была установлена в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ начальника 264 военного представительства МО РФ. Размер задолженности по оплате праздничных дней составляет <данные изъяты> Истец просит обязать начальника 685 финансового отделения военных представительств Министерства Обороны РФ оплатить в полном размере неоплаченные праздничные дни ДД.ММ.ГГГГ, 6 и ДД.ММ.ГГГГ, премию за сентябрь 2010 года. Выплатить задолженность по заработной плате с процентами в размере не ниже одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ В судебном заседании истец поддержал исковые требования. Представитель 685 финансового отделения военных представительств МО РФ в судебном заседании исковые требования не признала, в обоснование своих доводов указала следующее. Нерабочие праздничные дни, которые просит оплатить истец, установлены субъектом РФ и не предусмотрены Трудовым Кодексом РФ. В нарушение положений приказа Министерства Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в 264 военном представительстве отсутствует надлежащая организация использования годового фонда оплаты труда. Приказ начальника 264 военного представительства от ДД.ММ.ГГГГ о выплате премии гражданскому персоналу за сентябрь 2010 года не соответствует положениям данного приказа. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по итогам за 9 месяцев 2010 года фактический расход фонда оплаты труда превысил расчётный фонд оплаты труда на <данные изъяты> копеек. Таким образом, начальником 264 военного представительства был допущен перерасход годового фонда оплаты труда. Данные денежные средства выделяются из федерального бюджета. Представитель 264 военного представительства Министерства Обороны РФ в судебном заседании поддержал исковые требования Мовчана С.Л., указав, что трудовой договор с истцом был заключен 264 военным представительством в лице начальника С.. Финансовым обеспечением 264 военного представительства занимается 685 финансовое отделение военных представительств, которое является юридическим лицом. В 2010 году имела место экономия фонда оплаты труда, в связи с чем был издан приказ о назначении истцу и другим работникам стимулирующих выплат в виде премии. Представитель Государственной инспекции труда в Республике Татарстан исковые требования поддержал. Представитель привлечённого судом к участию в деле в качестве третьего лица, являющийся распорядителем средств федерального бюджета Федеральное бюджетное учреждение «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан» в судебное заседание не явился, в своём отзыве указывает, что праздничные дни Республики Татарстан для оплаты как праздничные не заложены, оплата работы в такие дни обычная, без увеличения в два или полтора раза. (л.д. 141) Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично. В соответствии с ч.1 ст. 56 ГРК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии с пунктом 3 ст. 112 Трудового Кодекса РФ, Наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад). В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового Кодекса РФ, Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии со ст. 236 Трудового Кодекса РФ, При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. В соответствии со ст. 349 Трудового Кодекса РФ, На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с пунктами 4, 84 Положения об оплате труда, утверждённого Приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 N 555 (ред. от 08.09.2010) "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (вместе с "Положением о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации", "Порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации", Стимулирующие выплаты устанавливаются и выплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета на выплату заработной платы. Конкретный размер премии определяется в соответствии с личным вкладом работника в выполнение задач, стоящих перед воинской частью (подразделением), в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда, и максимальными размерами не ограничивается и выплачивается на основании приказа руководителя воинской части. В соответствии с пунктом 12 Порядка формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательсткой, а также воинских частей и иных организаций вооружённых силе Российской Федерации, руководители бюджетных учреждений и воинских частей имеют право перераспределять денежные средства, предусмотренные годовым фондом оплаты труда и не использованные в течение расчетного периода (месяц, квартал, год) на выплату должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат, а также на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда. В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между 264 военным представительством Министерства обороны Российской Федерации и истцом Мовчаном С.Л. был заключен трудовой договор, согласно которому истец был принят на работу в качестве <данные изъяты>. В соответствии с трудовым договором, истцу был установлен должностной оклад и надбавка к окладу. (л.д. 88-89) Согласно Положению о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утверждённому постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, военные представительства и органы их контроля входят в состав вооружённых сил Российской Федерации. (л.д. 28) Военные представительства организуют свою работу с учётом правил внутреннего распорядка, установленного в организациях. В судебном заседании было установлено, что выплату заработной платы работникам военного представительства осуществляет 685 Финансовое отделение военных представительств Министерства Обороны РФ. Система оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ регулируется положениями приказа Министра обороны РФ от 10 ноября 2008 года № 555. Из указанного приказа следует, что годовой фонд оплаты труда определяется суммированием фонда должностных окладов (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера. Годовой фонд оплаты труда утверждается соответствующим распорядителем средств федерального бюджета. В судебном заседании было установлено, что 685 финансовым отделением военных представительств Министерства обороны РФ не произведена оплата истцу Мовчану С.Л. за праздничные дни, установленные законом Республики Татарстан: ДД.ММ.ГГГГ, 6 и ДД.ММ.ГГГГ. Согласно производственным календарям ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» указанные дни также являются праздничными. (л.д. 21-24) Установление субъектом Российской Федерации праздничных дней не противоречит положениям Конституции Российской Федерации. В соответствии с положениями Трудового Кодекса РФ, наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад. Истец Мовчан С.Л. получает оклад, поэтому суд считает, что он имеет право на оплату указанных праздничных дней в соответствии с требованиями трудового законодательства. Исковые требования в этой части суд находит подлежащими удовлетворению. Исковые требования о возложении обязанности на ответчика произвести выплату премии, установленную согласно приказу начальником 264 военного представительства от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает не подтверждёнными достаточными доказательствами и подлежащими отклонению. Стимулирующие выплаты гражданскому персоналу военного представительства устанавливаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых до получателем бюджетных средств распорядителем средств федерального бюджета. В соответствии с актом проверки финансово-хозяйственной деятельности 264 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в 2010 году в связи с ненадлежащей организацией финансово-хозяйственной деятельности 264 военного представительства, фактический расход фонда оплаты труда превысил расчётный фонд оплаты труда. (л.д. 50-53) Тогда как годовой фонд оплаты труда формируется из средств федерального бюджета. Начальник 264 военного представительства был с данным актом ознакомлен. Доказательства того, что сведения, изложенные в акте, не соответствуют действительности, со стороны истца суду не предоставлены. Также со стороны истца не представлены суду доказательства наличия в 2010 году экономии годового фонда оплаты труда. С учётом того обстоятельства, что финансовое обеспечение истца осуществляется за счёт федерального бюджета, суд полагает, что производимые ему стимулирующие выплаты в виде премии должны быть обоснованны не только юридически, но и экономически. Исковые требования о возложении на ответчика обязанности выплатить истцу компенсацию в соответствии с положениями ст. 236 Трудового Кодекса РФ, суд также находит подлежащими отклонению. Материальная ответственность в виде компенсации Трудовым Кодексом РФ возлагается на работодателя, тогда как в судебном заседании было бесспорно установлено, что 685 финансовое отделение военных представительств МО РФ не является работодателем истца, а осуществляет в соответствии со специальным положением выплату заработной платы в пределах выделенных средств федерального бюджета. При таких обстоятельствах исковые требования подлежат частичному удовлетворению Необходимо возложить обязанность на 685 финансовое отделение военных представительств Министерства обороны РФ произвести Мовчану С.Л. выплату заработной платы за нерабочие праздничные дни Республики Татарстан: ДД.ММ.ГГГГ, 6 и ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями действующего законодательства. В остальной части в удовлетворении исковых требований Мовчана С.Л. необходимо отказать. Руководствуясь ст.ст. 14, 56, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Мовчана С.Л. удовлетворить частично. Возложить обязанность на 685 финансовое отделение военных представительств Министерства обороны РФ произвести Мовчану С.Л. выплату заработной платы за нерабочие праздничные дни Республики Татарстан: ДД.ММ.ГГГГ, 6 и ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями действующего законодательства. В остальной части в удовлетворении исковых требований Мовчана С.Л. отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Авиастроительный районный суд г.Казани. Председательствующий: Куханёва Г.В.