в удовлтворении иска отказано



         дело № 2-1701/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2011 года        город Казань

Авиастроительный районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи      Куханевой Г.В.,

при секретаре         Нагимовой Ч.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой Г.Л. к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани о признании права собственности на земельный участок

УСТАНОВИЛ:

Смирнова Г.Л. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан, муниципальному учреждению «Комитет земельных и имущественных отношений» Исполнительного комитета муниципального образования города Казани о внесении изменений в инвентаризационную опись кадастрового квартала по земельному участку и сведения Государственного кадастра недвижимости, в обоснование исковых требований указав следующее. На основании свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ она является собственником жилого дома, обозначенного на плане технического паспорта под лит. «А» и «А1», общей площадью 48,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с решением Исполкома Московского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, бревенчатый дом, ранее принадлежащий Меркушовой Н.А., был выделен в самостоятельное домовладение с присвоением ему адреса: <адрес>, и с закреплением за ним земельного участка размером 573,0 кв.м. В 2010 году истица приступила к оформлению в собственность земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ были сданы документы для государственной регистрации права собственности на земельный участок, по адресу: <адрес>. Управлением Росреестра по РТ за от ДД.ММ.ГГГГ истица была уведомлена о приостановлении государственной регистрации. Причиной приостановления государственной регистрации послужило то обстоятельство, что согласно имеющимся сведениям Государственного кадастра недвижимости и п.15 кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, является государство.

Смирнова Г.Л. просит суд обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан внести изменения в инвентаризационную опись кадастрового квартала по земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, исключив сведения о правообладателе земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в лице государства. Обязать Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан внести изменения в государственный кадастр недвижимости согласно изменениям в инвентаризационной описи, составленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан исключив сведения о правообладателе земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в лице государства.

В ходе судебного разбирательства представитель истицы изменила исковые требования и просила суд признать за ней право собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 535,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д.66-67).

Представитель ответчика Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и третьего лица муниципального учреждения «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани», в судебном заседании иск не признал, пояснив, что истица с заявлением об оформлении земельного участка в собственность в установленном законом порядке не обращалась. Спорный земельный участок в настоящее время является муниципальной собственностью и может быть предоставлен истице в соответствии с правилами действующего законодательства.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, на судебном заседании оставил разрешение данного спора на усмотрение суда.

Представитель Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, на судебное заседание не явился, извещен. Представил заявление о рассмотрении дела без его участия (л.д.78).

Представитель муниципального учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений» Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, на судебное заседание не явился, извещен. Представил заявление о рассмотрении дела без его участия (л.д.76 ).

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что в иске следует отказать.

В соответствии с п.1,2,5,6 ч.1 ст.36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Судом установлено, что Смирнова Г.Л. на основании свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30) и свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29) является собственницей жилого дома, обозначенного на плане технического паспорта под лит. «А» и «А1», общей площадью 48,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

По решению Исполкома Московского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, бревенчатый дом, ранее принадлежащий Меркушовой Н.А., был выделен в самостоятельное домовладение с присвоением ему адреса: <адрес>, и с закреплением за ним земельного участка размером 573,0 кв.м. (л.д. 32).

В соответствии с представленной суду кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ, площадь спорного земельного участка составляет 535,5 кв.м.. (л.д. 13). В кадастровой выписке имеется ссылка на правообладателя земельного участка - государство.

В настоящее время истица, желая оформить право собственности в отношении принадлежащего ей земельного участка, обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ. Управлением Росреестра по РТ за от ДД.ММ.ГГГГ истица была уведомлена о приостановлении государственной регистрации. Причиной приостановления государственной регистрации послужило то обстоятельство, что согласно имеющимся сведениям Государственного кадастра недвижимости и п.15 кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, является государство (л.д. 43). В ходе судебного разбирательства представитель истцы изменил исковые требования и просил суд признать право собственности на вышеуказанный земельный участок.

В судебном заседании представитель истицы пояснил, что истица с заявлением об оформлении земельного участка в собственность в Исполнительный комитет муниципального образования города Казани не обращалась.

Порядок приобретения прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен жилой дом, находящийся в собственности гражданина, регламентирован положениями ст.36 Земельного кодекса РФ. Смирновой Г.Л. данный порядок соблюден не был, соответствующие доказательства суду не представлены. Истица не лишена возможности в соответствии с положениями ст.36 Земельного кодекса РФ обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении права собственности на спорный земельный участок. До настоящего времени нарушений прав истицы со стороны Исполнительного комитета муниципального образования города Казани не допущено. При таких обстоятельствах в иске следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.12,56,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Смирновой ГузэлиЛявировны к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани о признании права собственности на земельный участок отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Авиастроительный районный суд города Казани.

Председательствующий       Куханева Г.В.