о признании деятельности в отсутствие лицензии незаконной



Дело № 2-2064/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Казань                                                                                                    8 сентября 2011 года

Авиастроительный районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи     Т.Т. Рамазанова

при секретаре                  Н.В. Закирьзяновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора Авиастроительного района г. Казани о признании деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 366 с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани (далее МАДОУ «Детский сад № 366») незаконной и возложении обязанности приостановить незаконную деятельность в отсутствии лицензии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском в приведенной формулировке.

В обоснование исковых требований указал, что прокурорской проверкой установлено, что на 30 июня 2011 года МАДОУ «Детский сад № 353» осуществляет образовательную деятельность без специального разрешения, поскольку срок действия предыдущей лицензии на ведение образовательной деятельности, выданной <данные изъяты> года Министерством образования и науки РТ, истек 14 декабря 2010 года.

Прокурор Авиастроительного района г. Казани просит признать незаконной деятельность МАДОУ «Детский сад № 366» и обязать его приостановить незаконную образовательную деятельность в отсутствии лицензии.

Прокурор в судебном заседании иск поддержал. Против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражает.

Представитель ответчика и третьего лица в судебное заедание не явились, надлежащим образом извещены.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 233 ГПК Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Из подпункта 105 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности следует, что образовательная деятельность по образовательным программам подлежит лицензированию.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1:

1. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

3. Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

Согласно пункту 14 данной статьи для получения лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и Положением о лицензировании образовательной деятельности.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности лицензирование образовательной деятельности организаций осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - лицензирующие органы), в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных статьей 33.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Положением.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - лицензирующий орган субъекта Российской Федерации), осуществляет лицензирование образовательной деятельности организаций, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации «Об образовании».

В соответствии пунктом 1.3 Устава МАДОУ «Детский сад № 353» учредителем детского сада является муниципальное образование г. Казани в лице Комитета земельных и имущественных отношений исполнительного комитета г. Казани (л.д. <данные изъяты>).

Согласно пункту 1.6 Устава право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у детского сада с момента выдачи ему лицензии на образовательную деятельность.

Судом установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ МАДОУ «Детский сад № 366» осуществляет образовательную деятельность без специального разрешения, поскольку срок действия предыдущей лицензии на ведение образовательной деятельности, выданной ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования и науки РТ, истек ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: лицензией (л.д. ), письменным объяснением заведующей детским садом Зайдуллиной Э.И. (л.д. свидетельством о внесении записи с Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. Уставом детского учреждения (л.д. ).

Осуществление деятельности без лицензии нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - получателей услуг детского сада в сфере дошкольного образования. Отсутствие подтверждающих лицензий требований к оборудованию учебных помещений детского сада, оснащенности учебного процесса, укомплектованности штата и образовательному цензу педагогических работников влияет на качество и безопасность предоставляемых услуг.

При таких обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении иска не имеются.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

На основании выше изложенного и, руководствуясь статьями 56, 198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Авиастроительного района г. Казани удовлетворить.

Признать образовательную деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 366 с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани незаконной.

Обязать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 366 с татарским языком воспитания и обучения» приостановить незаконную образовательную деятельность в отсутствии лицензии.

Взыскать с муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 366 с татарским языком воспитания и обучения» в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.               

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение десяти дней через Авиастроительный районный суд города Казани.

Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7-ми дней со дня получения копии решения.

Председательствующий