дело № 2-752/12 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 06 марта 2012 года Авиастроительный районный суд города Казани в составе: председательствующего судьи Закировой А.Х., при секретаре судебного заседания Камаловой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Негосударственному учреждению «Центр кадровых технологий - 21 век» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из ЕГРЮЛ, у с т а н о в и л: Управление Минюста РФ по РТ обратилось в суд с иском Негосударственному учреждению «Центр кадровых технологий - 21 век» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из ЕГРЮЛ. В обоснование иска указывается, что ответчик зарегистрирован Казанским филиалом № 1 ГРП при МЮ РТ ДД.ММ.ГГГГ за №, учетный номер №. Местонахождение ответчика: <адрес>». Директором организации является <данные изъяты>.. При изучении материалов учетного дела ответчика следует, что в нарушение закона он не предоставлял документы, содержащие отчет о своей деятельности. В адрес ответчика Управлением неоднократно было направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона. До настоящего времени действия по устранению нарушений ответчиком не предприняты. Истец просит ликвидировать Негосударственное учреждение «Центр кадровых технологий - 21 век», исключив его из ЕГРЮЛ. В судебное заседание представитель истца не явился. В исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 4). Надлежащим образом извещенные о дне судебного разбирательства представитель ответчика и третье лицо в суд не явились. Конверт вернулся с отметкой «Истек срок хранения» (л.д. 27, 29). Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства. Изучив имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 61 ГК РФ, 1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 2. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. На основании ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 1.1. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом. В силу ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях": 3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти…... 5. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: 1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; 2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; 4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом; 5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд….. 7. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 10. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Судом установлено, что Негосударственное учреждение «Центр кадровых технологий - 21 век» зарегистрировано Казанским филиалом № 1 ГРП при МЮ РТ ДД.ММ.ГГГГ за №, учетный номер № (л.д. 21-23, 24). Местонахождение ответчика: <адрес>». Директором организации является <данные изъяты> (л.д. 9, 25). В результате проверки, проведенной Управлением Минюста РФ по РТ, установлено, что ответчик не выполняет требования п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а именно не информирует орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности. В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства в силу п. 5 ч. 5 ст. 32 вышеназванного закона трижды в адрес ответчика были направлены предупреждения о недопустимости нарушения закона (л.д. 16, 18, 20). Указанные предупреждения вернулось с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу» и «Истек срок хранения» (л.д. 17, 19). Таким образом, ответчик, изменив адрес своего постоянно действующего исполнительного органа, не поставил об этом в известность истца, чем нарушил ч. 7 ст. 32 названного закона. Следовательно, ответчик неоднократно в установленный срок не представлял сведений, предусмотренных ФЗ «О некоммерческих организациях», тем самым допустил грубое нарушение действующего законодательства, что является основанием для ликвидации юридического лица. С учетом изложенного, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению. С учетом изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Негосударственному учреждению «Центр кадровых технологий - 21 век» удовлетворить. Ликвидировать Негосударственное учреждение «Центр кадровых технологий - 21 век». Исключить Негосударственное учреждение «Центр кадровых технологий - 21 век» из Единого государственного реестра юридических лиц. Копию решения направить для исполнения в Управление Министерства Юстиции РФ по Республики Татарстан. Апелляционная жалоба может быть подана в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий: А.Х.Закирова.