Досрочная трудовая пенсия



    

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                                                                           дело № 2-1621/12

         

10 июля 2012 года Авиастроительный районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Закировой А.Х.,

при секретаре судебного заседания Камаловой Д.А.,,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зыкина В.В. к Управлению Пенсионного фонда России в Авиастроительном районе города Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Зыкин В.В. обратился в суд с иском к УПФ России в Авиастроительном районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии. В назначении пенсии было отказано за отсутствием требуемого стажа в гражданской авиации 25 лет. При этом в стаж работы в гражданской авиации не были включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фрезеровщика на ОАО «КМПО». Считает отказ незаконным. Просит обязать ответчика включить в его стаж работы в гражданской авиации вышеуказанные периоды в должности фрезеровщика на ОАО «КМПО» и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец требования поддержал, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства.

      Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласился. Поддержал доводы, изложенные в отказном решении (л.д. 6-8).

       Представитель третьего лица в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснив, что согласно приказу Министра авиационной промышленности СССР от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «КМПО» подчинялось 3-му Главному управлению, которое в спорные периоды работы истца входило в состав аппарата Министерства авиационной промышленности СССР и осуществляло деятельность по производству, ремонту и обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, в том числе Ил-62, ТУ-134, ТУ-154.

       Выслушав пояснения истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав письменные материалы дела, обозрев пенсионное дело, суд считает, что исковые требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

       В соответствии с Всеобщей декларацией прав человека цель государственного присутствия в социальной сфере представляется как достижение социального равновесия, политика которого направлена на обеспечение защиты достойной и свободной жизни людей (ст. 22 и ч. 2 ст. 29).

На основании ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

В силу пп. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно - техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

На основании пункта 1 пп. "и" Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N 459.

Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N 459, к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

Пунктом 8 "Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением", утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 04.09.1991 года N 459 в выслугу лет работникам инженерно-технического состава и работникам службы управления воздушным движением засчитывается работа в летном составе авиации, исчисленная в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов работы, согласно которому один год работы засчитывается за один год выслуги.

Установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности фрезеровщика в ОАО «КПМО», что подтверждается записью в трудовой книжке (л.д. 9-10). В указанные периоды истец работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, что подтвердил в ходе судебного разбирательства представитель работодателя и не оспорил представитель ответчика.

06 февраля истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением УПФ в Авиастроительном районе г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемого страхового стажа в гражданской авиации 25 лет (л.д. 6-8).

При этом в стаж работы в гражданской авиации ответчик не включил периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности фрезеровщика в ОАО «КПМО», поскольку КМПО не относится к предприятиям гражданской авиации (л.д. 7).

Между тем, согласно уточняющей справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной работодателем, в спорный период работы истца Казанское моторостроительное производственное объединение находилось в подчинении Министерства авиационной промышленности и осуществляло деятельность непосредственно по выполнению авиационных работ (л.д. 14).

Указанное обстоятельство подтвердил в ходе судебного разбирательства и представитель работодателя, который пояснил, что согласно приказу Министра авиационной промышленности СССР от 04 ноября 1976 года Казанское моторостроительное производственное объединение подчинялось 3-му Главному управлению (авиационное двигателестроение), которое в спорные периоды работы истца входило в состав аппарата Министерства авиационной промышленности СССР и осуществляло деятельность по производству, ремонту и обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, в том числе ИЛ-62, ТУ-134, ТУ-154.

       Данные обстоятельства подтверждаются представленными работодателем письменными доказательствами по делу (л.д. 31-32, 33).

При таких обстоятельствах, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фрезеровщика в ОАО «КПМО» подлежат включению в стаж работы в гражданской авиации.

С учетом того, что на момент обращения истца в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии его страховой стаж работы     составлял 25 лет 01 месяц 10 дней (необходимый стаж 25 лет), то у него возникло право на досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности,     суд считает необходимым требования истца удовлетворить.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-196, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Зыкина В.В. к Управлению Пенсионного фонда России в Авиастроительном районе города Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Авиастроительном районе города Казани включить Зыкину В.В. в стаж работы в гражданской авиации периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фрезеровщика в ОАО «КПМО».

Обязать Управление пенсионного фонда России в Авиастроительном районе города Казани назначить Зыкину В.В. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Апелляционная жалоба может быть подана в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                                   А.Х.Закирова.