дело № 2-961/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2011 года Авиастроительный районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Закировой А.Х.,
при секретаре Камаловой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Абзалова И.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Авиастроительном районе города Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию,
у с т а н о в и л:
Абзалов И.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Авиастроительном районе гор. Казани о признании права на досрочную пенсию, указав, что решением ответчика ему отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа работы. В его специальный стаж не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности производственного мастера <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - время нахождения в ученических отпусках. С указанным решением не согласен и просит обязать ответчика включить в его специальный стаж вышеперечисленные спорные периоды работы и назначить пенсию по Списку № 2 с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец требования поддержал, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства.
Представитель ответчика исковые требования не признала. Поддержала доводы, изложенные в отказном решении.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, представил письменные объяснения по иску (л.д. 26-27).
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, обозрев пенсионное дело, заслушав прения, суд считает установленными следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
В силу п.1 п.п. 2 ст. 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона следующим лицам:.......... 2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
Установлено, что решением УПФР в Авиастроительном районе г. Казани № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа (л.д. 6-8).
В специальный стаж истца не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности производственного мастера <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - время нахождения в ученических отпусках (л.д. 7).
Обращаясь к требованиям истца о зачете указанных периодов в специальный стаж истца, суд оснований для их удовлетворения не находит, при этом исходит из следующего.
Так, установление соответствия наименования профессии (должности) того или иного работника профессии или должности, предусмотренной Списками, является необходимым условием для возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Более того, для определения права работников на досрочное пенсионное обеспечение наряду с указанным условием необходимо подтвердить постоянную занятость в течение полного рабочего дня на определенных работах (определенным способом, с определенными веществами, на определенном оборудовании и т.д.). В этом случае администрация организации на основании соответствующих документов подтверждает характер работы уточняющей справкой, что служит основанием для возникновения права на пенсию.
В спорные периоды работы истца подлежал применению ранее действовавший "Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденный постановлением Совмина СССР от 22 августа 1956 года N 1173.
Указанным Списком в п. "б" Инженерно-технические работники раздела XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также наземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций" предусмотрены должности "мастера (десятника) и прораба".
Таким образом, при определении права на пенсию по льготным основаниям по Списку N 2 от 1956 г. (за периоды работы до 01.01.1992 г.) юридически значимым обстоятельством являлось выполнение работ в организациях, занятых строительством указанных в разделе XXIX Списка объектов. Между тем, таких доказательств истцом суду не представлено.
Согласно Письму Минсобеса РТ от 17.08.1999 N 02-30/1494 об Общих правилах применения Списков N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, большинству работников для определения их права на льготное пенсионное обеспечение наряду с указанными условиями необходимо подтвердить постоянную занятость в течение полного рабочего дня на определенных работах (определенным способом, с определенными веществами, на определенном оборудовании и т.д.). Поэтому важным условием является правильное подтверждении уточняющими справками характера работы и условий, при которых назначается досрочная пенсия.
Работа истца в должности производственного мастера <данные изъяты> подтверждается трудовой книжкой и архивной справкой (л.д. 9-12).
Между тем, каких-либо доказательств работы истца на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов в режиме полной занятости суду не представлено.
Из акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данные по личному составу с 1963 года по 1994 год переданы <данные изъяты> в государственный архив документов по РТ (л.д. 26-27).
Ссылка истца на архивную справку № с/л от ДД.ММ.ГГГГ (материалы пенсионного дела) не может служить основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку указанный документ принят ответчиком во внимание при вынесении отказного решения. При этом со ссылкой на указанную справку ответчик засчитал в специальный стаж истца часть периода его работы в должности мастера строительного участка <данные изъяты> (л.д. 6).
Каких-либо иных допустимых доказательств в подтверждение особого характера работы и условий, при которых возможно назначение досрочной пенсии, истцом в силу положений ст. 56 ГПК РФ суду не представлено, а судом в ходе судебного разбирательства не добыто.
Таким образом, законных оснований для зачета спорных периодов работы в специальный стаж истца у суда не имеется. Следовательно, право на досрочную трудовую пенсию у истца также не возникло.
При таких обстоятельствах, оценив все юридически значимые обстоятельства и собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Абзалова И.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Авиастроительном районе города Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней через городской суд.
.
.
Судья: А.Х. Закирова.