отмена постановления о привлечении гражданина по ч. 4 ст. 18 КоАП РФ



15 февраля 2011 года                         Дело № 12-33/10

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Авиастроительного районного суда города Казани Закирова А.Х., рассмотрев жалобу Халиуллиной Г.М. на постановление начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по РТ в Авиастроительном районе города Казани от 16 февраля 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Халиуллина Г.М. обратилась в суд с жалобой на постановление начальника отдела УФМС России по РТ в Авиастроительном районе г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы указала, что ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление, которым ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. В 2008 году она подписала заявление с просьбой зарегистрировать проживание граждан в ее квартире. Содержание заявления не читала. В постановлении указано, что в 2009 году она поставила на миграционный учет по адресу своего проживания иностранного гражданина <данные изъяты>. Однако в 2009 году она с данным заявлением не обращалась. Считает постановление о назначении ей административного наказания незаконным. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Халиуллина Г.М. жалобу поддержала, подтвердив изложенные выше обстоятельства.

Представитель отдела УФМС России по РТ в Авиастроительном районе г.Казани жалобу не признала, пояснив, что постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

В силу ст. 23 названного закона,

1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) убытия иностранного гражданина из места пребывания;…

2. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

           Согласно п. 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

           Установлено, что постановлением начальника отделения УФМС РФ по РТ от ДД.ММ.ГГГГ Халиуллина Г.М. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ (л.д. 5).

           Из материалов дела следует, что Халиуллина Г.М., как принимающая сторона, не уведомила УФМС России по РТ о выезде гражданина Азербайджана <данные изъяты>., о чем в отношении неё составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ,

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу….

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

        Из протокола об административном правонарушении усматривается, что в нем имеются исправления, которые не заверены надлежащим образом. Таким образом, нарушен порядок составления протокола об административном правонарушении, предусмотренный ст. 28.2 КоАП РФ.

Более того, в соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с п. 23 вышеназванных Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан в уведомлении о прибытии физическое лицо, выступающее в качестве принимающей стороны, должно указать адрес места жительства.

           Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии (п. 25 Правил).

Между тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих об обращении Халиуллиной Г.М. в регистрирующий орган с просьбой о постановке на учет по месту пребывания <данные изъяты>., а также доказательств того, что указанный иностранный гражданин проживал либо находился в квартире Халиуллиной Г.М. представителем заинтересованного лица не представлено, а судьей в ходе судебного разбирательства не добыто.

           В материалах дела имеется справка, выданная УУМ ОМ из которой следует, что Халиуллина Г.М. проживает по месту своей регистрации одна, иностранные граждане в указанном жилом помещении не живут (л.д. 45).

           В судебном заседании Халиуллина Г.М. пояснила, что в 2009 году она не обращалась с заявлением с просьбой зарегистрировать неизвестного ей иностранного гражданина <данные изъяты>., а объяснения, данные в протоколе выполнены не её рукой (л.д. 19-20).

          При этом пояснила, что по её адресу действительно приходил сотрудник УФМС, поскольку в 2008 году она обращалась с просьбой зарегистрировать проживание своих родственников в ее квартире. При этом ей было представлено заявление, в котором она проставила свою подпись, но содержание заявления не читала ввиду болезненного состояния. Подписывая заявление, она предполагала, что речь идет о регистрации в её квартире родственников в 2008 году, поскольку именно об этом вел речь сотрудник УФМС.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, представителем УФМС судье не представлено.

Таким образом, наложение административного наказания при отсутствии вины в действиях (бездействиях) Халиуллиной Г.М.,     нарушают её права, закрепленные статьями 17 (часть 3) и 49 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание все вышеизложенное, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Халиуллиной Г.М. является незаконным и подлежит отмене.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание, что суду не представлены доказательства, послужившие основанием для вынесения оспариваемого постановления, а также при рассмотрении дела установлено, что отсутствует событие и состав административного правонарушения, то в соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отдела УФМС России по РТ в Авиастроительном районе г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Халиуллиной Г.М. по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении     о привлечении к административной ответственности Халиуллиной Г.М. по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через районный суд.

.

.

          Судья:         А.Х. Закирова