г. Казань ул. Чайковского дом 19 19 августа 2011 года Судья Авиастроительного районного суда г.Казани Закирова А.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «КАПО им. С.П. Горбунова» по части 1 ст. 9.1 КоАП РФ, у с т а н о в и л : По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с распоряжением Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № в части соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, установлен факт эксплуатации участка разогрева битума, с нарушениями требований промышленной безопасности, совершенные юридическим лицом ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова». Заявитель просит привлечь ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначив обществу административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» участка разогрева битума на срок 90 суток. В судебное заседание представитель Государственного межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами Приволжского управления Ростехнадзора не явился. Извещен (л.д. 41). Представитель ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова»» в судебном заседании наличие выявленных нарушений признал. Пояснил, что в настоящее время в связи с изменением организационной структуры Общества отдел, на котором расположен участок разогрева битума, выведен из состава ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова». Деятельность участка не ведется. В связи с реорганизационными мероприятиями просил назначить административное наказание в виде приостановления деятельности участка сроком на 90 суток. Исследовав дело об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова», судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; ….. организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте. Согласно ст. 10 названного Федерального закона в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте. Согласно ч. 1 ст. 15 названного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте. Установлено, что по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с распоряжением Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, установлен факт эксплуатации участка разогрева битума, с нарушениями требований промышленной безопасности, совершенные юридическим лицом ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова», а именно: не зарегистрирован в государственном реестре участок разогрева битума; не разработан план локализации аварийных ситуаций на участок разогрева битума; не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на участке разогрева битума; не проведена экспертиза технических устройств (ванны разогрева битума); технологические системы участка не герметичны; отсутствуют средства автоматического газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин; не предусмотрены специальные системы аварийного освобождения для освобождения технологического оборудования от обращающегося битума при аварийной ситуации, которые должны находиться в постоянной готовности и не должны использоваться для других целей; отсутствует специальный сливоналивной пункт налива битума; не предусмотрены меры по защите от атмосферного и статистического электричества при проведении наливных операций битума; отсутствует теплоизоляция на оборудовании участка разогрева битума, работающего при температуре выше 60 градусов. Указанные нарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-32) и собственными пояснениями представителя ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова». Таким образом, в действиях ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» содержатся признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку указанная организация не предприняла все зависящие от неё меры по соблюдению установленных законодательством требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. В судебном заседании представитель ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» признал наличие выявленных нарушений, пояснив, что в настоящее время в связи с изменением организационной структуры Общества отдел, на котором расположен участок разогрева битума, в их ведении не находится и деятельность участка не ведется. В связи с реорганизационными мероприятиями просил назначить административное наказание в виде приостановления деятельности участка сроком на 90 суток. При назначении вида и размера административного взыскания судья учитывает, что допущенные нарушения могут служить угрозой для жизни и здоровья людей, угрозой возникновения техногенной катастрофы, угрозой причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. В связи с этим, судья полагает необходимым приостановить деятельность в части эксплуатации ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» участка разогрева битума. Руководствуясь ст.29.7 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л : Подвергнуть открытое акционерное общество «КАПО им. С.П. Горбунова» административному наказанию по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде приостановления деятельности в части эксплуатации открытого акционерного общества «КАПО им. С.П. Горбунова» участка разогрева битума на 90 (девяносто) суток. Срок приостановления деятельности исчислять с 19 августа 2011 года. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через районный суд. . . Судья: А.Х. Закирова