ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-14/12 город Казань, улица Чайковского, дом 19 02 апреля 2012 года Судья Авиастроительного районного суда города Казани Аулова Л.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «КАПО-Автотранс» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : В отношении ООО «КАПО-Автотранс» составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного произвоственного объекта: участок транспортный, а именно: 1. Директор ООО «КАПО-Автотранс» Чилимов А.С. не обучен по промышленной безопасности, по правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных автомобильных подъемников (вышек) и не прошел аттестацию в аттестационной комиссии Приволжского управления Ростехнадзора (ст.9 п.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 11"О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 1, 5 Постановления Правительства РФ «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте от 10.03.1999 № 263, п. 9.4.3. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999№ 98). 2. Истек срок очередной аттестации лиц, ответственных за безопасное производство работгрузоподъемными кранами и подъемниками Заболотнова А.Г., Дедова В.Е., Зиятдинова Р.Р., назначенных приказом директора ООО «КАПО-Автотранс» от 20.01.2011г. № 22 (п. 9.4.7. ПБ 10-382-00, п. 4.4.9. ПБ 10-611-03). 3. Приказом директора ООО «КАПО-Автотранс» не назначены обученные и аттестованные специалисты: Лицо, ответственное за осуществление производственного контроля за соблюдение требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах («Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263, п. 2.3. РД( 355-00); инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов (п. 9.4.3. ПБ 10-382-00, п. 4.4.4. ПБ 10-611-03). 4. В Приволжское управление Ростехнадзора не представлен отчет по результатам npoверки соблюдения требований промышленной безопасности за 2011 год и план мероприятий организации производственного контроля на 2012 год (п. 3.4 РД 04-355-00). 5. Производственный контроль и надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов не организован, а именно: - Планы проверок соблюдения требований промышленной безопасности и отчеты по результатам проверки соблюдения требований промышленной безопасности не разработаны (п.3.2, п. 3.4 РД 04-355-00); - годовой и ежемесячные планы работы ИТР по надзору за безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов не разработаны; - ежемесячная отчетность о проделанной работе не осуществляется; плановая проверка с оформлением собственных предписаний ИТР по надзору осуществляется (РД 10-40-93 с изм. 1 РДИ 10-388(40)-00); отсутствуют нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ по безопасной эксплуатации кранов для ответственных специалистов и обслуживающему персоналу официального издания (ст. Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ); численность службы надзора и ее структура не согласована с Приволжским управлением Ростехнадзора (п. 9.4.3 ПБ 10-382-00); отсутствуют должностные и производственные инструкции, разработанные согласно типовых должностных и производственных инструкций и утвержденные директором ООО «КАПО-Автотранс» (п. 9.4.2, ПБ 10-382-00); все инструкции не введены в действие приказом руководителя ООО или утвержденным руководством перечнем и не оформлена их выдача ответственным специалистам и обслуживающему персоналу на руки под роспись (п. 9.4.2. «г, д», 9.4.3., 9.4.4., 9.4.26. ПБ 10-382-00); 6. Производственный контроль и технический надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в ООО «КАПО-Автотранс» не организован, а именно: - Положение о производственном контроле при эксплуатации опасных производственных объектов в ООО «КАПО-Автотранс» не разработано и не согласовано с Приволжским управлением Ростехнадзора (п. 2.1 РД 04-355-00, п. 9-31. «Порядка технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе Ростехнадзора», утвержденного приказом Федеральной службы Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011 г.). - Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах ООО «КАПО-Автотранс» не разработано и не согласовано с Приволжским управлением Ростехнадзора (п. 32-35. «Порядка технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе Ростехнадзора», утвержденного приказом Федеральной службы Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011 г.). - Численность службы технического надзора и ее структура не согласована с Приволжским управлением Ростехнадзора (п. 9.4.3 ПБ 10-382-00). 7. Отсутствует эксплуатационная документация, в которой ответственными специалистами ООО «КАПО-Автотранс» должны отражаться результаты проведенных работ, а именно: - Журнал учета аварий (приложение № 4 «Порядка технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе Ростехнадзора», утвержденного приказом Федеральной службы Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011 г.). - Журнал учета инцидентов (приложение № 5 «Порядка технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе Ростехнадзора», утвержденного приказом Федеральной службы Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011 г.). - Не ведется учет наработки моточасов крана с записью в журнал (нар. руководства по эксплуатации завода-изготовителя). - журнал учета и периодического осмотра грузозахватных приспособлений и тары (п. 3.1.25., 9.3.26. ПБ 10-382-00); - журналы регистрации заявок, нарядов-допусков и путевых листов (нар. п. 9.5.13. «е», 9.5.17. ПБ 10-382-00); - журнал дополнительного ежемесячного инструктажа по технике безопасности обслуживающего персонала при эксплуатации стреловых кранов, подъемников (вышек) вблизи воздушной линии электропередачи. Указанные инструктажи не проводятся, не составлен график проведения инструктажа с утверждением его у руководства ООО (п. 9.5.13. «е», 9.5.17. ПБ 10-382-00); - журнал учета проверки знаний по электробезопасности обслуживающего персонала (Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ-016-2001), утверждены Постановлением Минтруда и социального развития РФ от 05.01.2001г. №3, приказом Минэнерго РФ от 27.12.200г №163). 8. Отсутствуют приказы: - об организации производственного контроля за безопасной эксплуатацией ОПО (п. 2.10. ПБ 04-355-00); - о порядке обучения и периодической проверки знаний у инженерно-технических работников (пп. «в» п. 9.4.2 ПБ 10-382-00); - о назначении руководителей стажировок и продолжительности стажировки обслуживающего персонала (п. 21 РД 03-20-2007); - о назначении комиссии для проведения проверки знаний по электробезопасности (п.1.4.30, 1.4.31 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей. 2003 утверждено Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 г.); - об организации системы инструктажей, порядке разработки программ инструктажей безопасности и оформления их результатов (п. 17-24 РД 03-19-2007). 9. Руководством ООО «КАПО-Автотранс» не разработан и не согласован с Приволжским управлением Ростехнадзора график аттестации специалистов по вопросам промышленной безопасности (п. 19 РД 03-19-2007, п.9.4.7 ПБ 10-382-00). 1С- 10. При осмотре эксплуатационных документов и технического состояния грузоподъемногокрана КС-3577-2 зав. № 652, per. № 43-13-01553-09-ПС, 1988 года изг., выявлено следующее: - истек срок очередного экспертного обследования (диагностирования), отработавшего нормативный срок службы с целью продления срока дальнейшей эксплуатации (п. 9.3.21.1 10-382-00). Заключен договор № 45/К-11 от 21.09.2011 г. между ООО «КАПО-Автотранс ООО ИКЦ «Технолифт-М» для проведения экспертного обследования (диагностирования), оплата не произведена и поэтому экспертиза не начата. Приказом директора ООО «КАПО-Автотранс» от 27.02.2012 г. № 61 грузоподъемный кран выведен из эксплуатации. 11. При осмотре эксплуатационных документов и технического состояния автомобильного подъемника (вышки) ВС-22.01 зав. № 10, per. № 43-13-01565-09-ПС, 1990 года изг., выявлен следующее: - истек срок очередного экспертного обследования (диагностирования), отработавшего нормативный срок службы с целью продления срока дальнейшей эксплуатации (п. 4.3.19. 10-611-03). Заключен договор № 46/К-11 от 21.09.2011 г. между ООО «КАПО-Автотранс» ООО ИКЦ «Технолифт-М» для проведения экспертного обследования (диагностирования), оплата не произведена и поэтому экспертиза не начата. Приказом директора ООО «КАПО-Автотранс» от 27.02.2012 г. № 61 подъемник выведен из эксплуатации. 12. При осмотре эксплуатационных документов и технического состояния грузоподъемного крана МКТ-25 зав. № 259, per. № 43-13-01555-09-ПС, 2005 года изг., выявлено следующее: - истек срок очередного частичного технического освидетельствования крана 12.02.2012 г. (п. 9.3.2. ПБ 10-382-00); - не исправен ограничитель подъема крюковой обоймы (п. 2.12.4. ПБ 10-382-00); - показания креномера установленного на неповоротной раме крана не совпадает показаниями креномера, установленного в кабине крановщика (п. 2.12.21. ПБ 10-382-00); - в кабине крановщика установлен дополнительный выключатель прибора безопасности ОНК-140, позволяющий производить работы краном без контроля приборами безопасности (п. 2.12.2. ПБ 10-382-00); - у крановщика Назмиева Р.Н. отсутствует удостоверение по электробезопасности для производства работ вблизи линий электропередач (п. 1.2.4., 1.2.5. Межотраслевые правила пс охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ-016-2001), утверждены Постановлением Минтруда и социального развития РФ от 05.01.2001г. №3, приказом Минэнерго РФ от 27.12.200г №163); - у крановщика Назмиева Р.Н. удостоверение крановщика 6-го разряда, а должно быть 7-го разряда (приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 № 679); - крановщику Назмиеву Р.Н. не проведена повторная проверка знаний квалификационной комиссией ООО в объеме производственной инструкции (п. 9.4.19. ПБ 10-382-00). 13. При осмотре эксплуатационных документов и технического состояния автомобильного подъемника (вышки) ВС-28.К зав. № 012, per. № 43-13-01566-09-ПС, 2001 года изг., выявлено следующее: - истек срок очередного частичного технического освидетельствования крана 12.02.2012 г. (п. 4.3.2. ПБ 10-611-03); - у машиниста подъемника Замалиева Т.Р. отсутствует удостоверение по электробезопасности для производства работ вблизи линий электропередач (п. 1.2.4., 1.2.5. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТРМ-0162001), утверждены Постановлением Минтруда и социального развития РФ от 05.01.2001г. № 3, приказом Минэнерго РФ от 27.12.200г №163); - не исправен ограничитель предельного груза (п. 2.3.3. ПБ 10-611-03); - машинисту подъемника Замалиеву Т.Р. не проведена повторная проверка знаний квалификационной комиссией ООО в объеме производственной инструкции (п. 4.4.22. ПБ 10-611-03). Данными действиями (бездействием) ООО «КАПО-Автотранс» нарушило ч.1 ст.9.1 КоАП России. В отношении общества Приволжским Управлением Ростехнадзора составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности по эксплуатации грузоподъемных кранов КС-3577-2 зав. № 652, рег. № 43-13-01553-09-ПС, 1988 года изг., МКТ-25 зав. № 259, рег. № 43-13-01555-09-ПС, 2005 года изг., автомобильных подъемников (вышек) ВС-22.01 зав. № 10, рег. № 43-13-01565-09-ПС, 1990 года изг., ВС-28К зав. № 012, рег. № 43-13-01566-09-ПС, 2001 года изг.: участок транспортный, расположенного по месту осуществления деятельности: <адрес>. Представитель Приволжского Управления Ростехнадзора Калимуллин Р.Х. в суде пояснил, что нарушения имеют место, не устранены. Просит подвергнуть общество административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации грузоподъемных кранов КС-3577-2 зав. № 652, рег. № 43-13-01553-09-ПС, 1988 года изг., МКТ-25 зав. № 259, рег. № 43-13-01555-09-ПС, 2005 года изг., автомобильных подъемников (вышек) ВС-22.01 зав. № 10, рег. № 43-13-01565-09-ПС, 1990 года изг., ВС-28К зав. № 012, рег. № 43-13-01566-09-ПС, 2001 года изг.: участок транспортный, расположенного по месту осуществления деятельности: <адрес>. Представитель ОАО «КАПО-Автотранс» Жаркова С.В. в суде подтвердила, что нарушения не устранены. Против назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации грузоподъемных кранов КС-3577-2 зав. № 652, рег. № 43-13-01553-09-ПС, 1988 года изг., МКТ-25 зав. № 259, рег. № 43-13-01555-09-ПС, 2005 года изг., автомобильных подъемников (вышек) ВС-22.01 зав. № 10, рег. № 43-13-01565-09-ПС, 1990 года изг., ВС-28К зав. № 012, рег. № 43-13-01566-09-ПС, 2001 года изг.: участок транспортный, расположенного по месту осуществления деятельности: <адрес>, не возражает. Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Административное нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, выявлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности. При определении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, опасность правонарушения, возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба, реальные возможности устранения имеющихся недостатков и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации грузоподъемных кранов КС-3577-2 зав. № 652, рег. № 43-13-01553-09-ПС, 1988 года изг., МКТ-25 зав. № 259, рег. № 43-13-01555-09-ПС, 2005 года изг., автомобильных подъемников (вышек) ВС-22.01 зав. № 10, рег. № 43-13-01565-09-ПС, 1990 года изг., ВС-28К зав. № 012, рег. № 43-13-01566-09-ПС, 2001 года изг.: участок транспортный, расположенного по месту осуществления деятельности: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.12 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Подвергнуть ОАО «КАПО-Автотранс» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации грузоподъемных кранов КС-3577-2 зав. № 652, рег. № 43-13-01553-09-ПС, 1988 года изг., МКТ-25 зав. № 259, рег. № 43-13-01555-09-ПС, 2005 года изг., автомобильных подъемников (вышек) ВС-22.01 зав. № 10, рег. № 43-13-01565-09-ПС, 1990 года изг., ВС-28К зав. № 012, рег. № 43-13-01566-09-ПС, 2001 года изг.: участок транспортный, расположенного по месту осуществления деятельности: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Срок приостановления исчислять с 02 апреля 2012 года. Постановление о назначении административного наказания подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Авиастроительный районный суд <адрес>. Судья: Л.Ф. Аулова.