административное дело по ст.20.7 ч.2 КоАП РФ



                                                                                            Дело № 5-23/12

                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.06.2012 г.                                                                                   г.Казань

Судья Авиастроительного районного суда г. Казани Мустафин и.А., рассмотрев административный материал № 5-23\12 в отношении ООО «Казанский завод силикатных стеновых материалов» по части 2 статьи 20.7 КоАП РФ,                                                    

                                                      установил:

       

Старшим инспектором ОНД по Авиастроительному району г. Казани УНД ГУ МЧС РФ по РТ Дмитриевым О.Н. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «КЗССМ» по части 2 статьи 20.7 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В протоколе указано, что ООО «КЗССМ» нарушило ФЗ от 12.02.1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», Приказ МЧС России от 21.12.2005 года №993 «об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», приказ МЧС России от 15.12.2002 года №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» п.8,9, п.8.25 СНиП II-11-77 «Защитные сооружения гражданской обороны»; а именно: не обеспечены средствами индивидуальной защиты в полном объеме персонал, не обеспечены в полном объеме медицинскими средствами индивидуальной защиты персонал, отсутствует защитное сооружение, бомбоубежище, не предоставлен договор, заключенный организацией, которая может предоставить бомбоубежище.

Представитель ОНД по Авиастроительному району г. Казани УНД ГУ МЧС РФ по РТ на рассмотрение своего материала в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ООО «КЗССМ» с протоколом не согласился и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «КЗССМ» ДД.ММ.ГГГГ ОНД по Авиастроительному району г. Казани УНД ГУ МЧС РФ по РТ было выдано предписание, согласно которому все выявленные нарушения, указанные также в протоколе должны быть устранены к ДД.ММ.ГГГГ году. Срок устранения не истек.

Кроме того, ООО «КЗССМ» в перечне предприятий, имеющих мобилизационное задание отсутствует, вследствие чего, по мнению представителя ООО «КЗССМ», указанная организация не может быть субъектом статьи 20,7 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 20.7 КОАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения, которые административными мерами обеспечивает данная статья, урегулированы Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 21 мая 2007 г. N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны". Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с невыполнением мероприятий по подготовке и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследстве этих действий. Такие правила, например, установлены Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379 (с изм. и доп.), которым утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309, утвердившим Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны. 4. Субъект правонарушения - должностное и юридическое лицо.

При рассмотрении материала установлено, что ООО «КЗССМ» не входит в перечень предприятий и организаций, имеющих мобилизационное задание, поэтому не может быть субъектом данного правонарушения.

Кроме того, указанный в предписании срок для устранения недостатков в деятельности ООО «КЗССМ» ДД.ММ.ГГГГ не наступил.

Руководствуясь ст. п.1 частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, судья

                                                ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Казанский завод силикатных стеновых материалов» по части 2 статьи 20.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием события административного правонарушения.                                                    

Постановление может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 суток со дня вынесения.

         Председательствующий:                                                  И.А.Мустафин