2-490-10
РЕШЕНИЕ ЗАОЧНОЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2010 года с. Толбазы
Аургазинский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Набиевой А.З.,
с участием прокурора Шамигуловой Н.М.,
при секретаре Сафиной Р.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Аургазинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации и Совета СП Тряпинский сельсовет МР Аургазинский район РБ, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства СП Тряпинский сельсовет МР Аургазинский район РБ и непринятии муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок образования координационных или совещательных органов в области малого и среднего предпринимательства СП Тряпинский сельсовет МР Аургазинский район РБ и возложении обязанности организовать деятельность по принятию указанных муниципальных нормативных правовых актов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Аургазинского района РБ обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации и Совета СП Тряпинский сельсовет МР Аургазинский район РБ, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства СП Тряпинский сельсовет МР Аургазинский район РБ и непринятии муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок образования координационных или совещательных органов в области малого и среднего предпринимательства СП Тряпинский сельсовет МР Аургазинский район РБ и возложении обязанности организовать деятельность по принятию указанных муниципальных нормативных правовых актов.
В обосновании заявления указывается о том, что прокуратурой Аургазинского района проведена проверка исполнения федерального законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации, в ходе которой были выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии Программы развитии субъектов малого и среднего предпринимательства сельского поселения Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей. Кроме того, муниципальным нормативным правовым актом не определен порядок образования координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства названного сельского поселения.
По мнению прокурора, выявленные недостатки нарушают права граждан и неопределенного круга лиц, лишают субъекты малого и среднего предпринимательства права на поддержку как со стороны государства в целом, так и со стороны местного самоуправления - сельского поселения Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в частности.
В судебном заседании прокурор Шамигулова Н.М. заявление поддержала.
Ответчик, надлежаще извещённый, в судебное заседание не явился, возражений относительно иска не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе, формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей (пункт 1); образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления (пункт 5).
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года 1Ч131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в пределах полномочий издает в пределах своих полномочий правовые акты.
Ст. 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится, в том числе, принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.
Факт наличия выявленных выше нарушений подтверждается:
- актом проверки от 15.06.2010 г., из которого следует, что нарушения объективно присутствуют;
- предписанием № 6Д-2009 от 02.09.2009 г., из содержания которого также следует, что имеются указанные выше нарушения;
- ответом главы СП Тряпинский сельсовет на представление прокурора Аургазинского района, из которого видно, что администрацией СП принимаются меры по устранению выявленных ранее прокуратурой нарушений законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, суд находит требования прокурора законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235, 237 ГПК РФ,
РЕШИЛ ЗАОЧНО:
Удовлетворить заявление прокурора Аургазинского района РБ и обязать администрацию сельского поселения Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ организовать деятельность по разработке и принятию:
- Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства СП Тряпинский сельсовет МР Аургазинский район РБ с учётом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
- муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок образования координационных или совещательных органов в области малого и среднего предпринимательства СП Тряпинский сельсовет МР Аургазинский район РБ.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья подпись
Решение на 20 июля 2010 года в законную силу не вступило.