Дело №2-288/11
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Толбазы 5 мая 2011 г.
Аургазинский районный суд Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Мухаметзяновой Р.Р.
с участием прокурора Нагимова Р.А.,
при секретаре Сафиной Р.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Аургазинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Толбазинский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ о признании незаконным бездействия администрации СП Толбазинский сельсовет МР Аургазински район РБ, выразившегося в непринятии муниципального нормативного правового акта, определяющего порядок сбора отходов и разделение их на виды,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Аургазинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга к администрации СП Толбазинский сельсовет МР Аургазинский район РБ о признании незаконным бездействия администрации СП Толбазинский сельсовет МР Аургазинский район РБ, выразившегося в непринятии муниципального нормативного правового акта, определяющего порядок сбора отходов и разделение их на виды, указав, что прокуратурой была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, в ходе которого были выявлены нарушения. Ответчиком доя настоящего времени в установленном законном порядке не принят муниципальный нормативный правовой акт, определяющий порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды ( пищевые отходы, текстиль, бумага и другие). Прокурор считает, что отсутствие нормативного правового акта, нарушает права жителей сельского поселения на благоприятную окружающую среду, поскольку это приводит к захламлению территории сельского поселения, их захоронению без учета разделения на виды, что согласно закона порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека, что непринятие муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок сбора отходов на территории сельского поселения явилось следствием бездействия ответчика, которое до настоящего времени не разработало и не внесло на рассмотрение представительного органа сельского поселения проект решения об определении такого порядка. Просит признать незаконным бездействие администрации СП Толбазинский сельсовет, выразившегося в непринятии муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды и обязать ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, с этой целью разработать и внести на рассмотрение представительного органа местного самоуправления - Совета СП Толбазинский сельсовет проект муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды.
Прокурора Нагимов Р.А., поддержав исковые требования в суде, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - СП Толбазинский сельсовет Исангулова Р.Е. по доверенности не признав иск, пояснила суду, что нормативный правовой акт не решит проблемы, что мусор убирается еженедельно, проводятся субботники, разделяют их на виды, но мусор вывозят и вваливают в одну свалку.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора Аургазинского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.п. 18 п. 1 ст.14 ФЗ от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п. 3 ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с п. 1 ст. 7 ст. 7 ФЗ от 6.102003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и(или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с п. 3 ст. 43 указанного закона принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, отнесено к компетенции представительного органа муниципального образования. Часть 1 статьи 43 данного закона гласит, что проекты муниципальных правовых актов могут вноситься, в том числе главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
Как видно из исследованных в судебном заседании материалов дела и объяснений представителя ответчика Советом сельского поселения Толбазинский сельсовет до настоящего времени не издан нормативный правовой акт, определяющий порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающего его разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие). Каких либо мер для принятия данного нормативного правого акта не принималось.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Таким образом, бездействие ответчика, выразившееся в непринятие муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок сбора отходов на территории сельского поселения Толбазинский сельсовет муниципального района Аургазинский район является незаконным, так как нарушены права граждан на благоприятную окружающую среду.
Суд в силу ч.1 ст.103 ГПК РФ взыскивает с ответчика государственную пошлину.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковое требование прокурора Аургазинского района РБ к СП «Толбазинский сельсовет»:
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Толбазинский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ, выразившееся в непринятии муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие);
Обязать администрацию СП «Толбазинский сельсовет» муниципального района Аургазинский район РБ в срок до 1 июля 2011 г. устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, с этой целью разработать и внести на рассмотрение представительного органа местного самоуправления - Совета сельского поселения Степановский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ проект муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).
Взыскать с СП «Толбазинский сельсовет» муниципального района Аургазинский район РБ госпошлину в доход государства в размере 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий судья подпись
Решение на 13.05.2011 г. в законную силу не вступило.