Дело № 2-206/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Толбазы 10 мая 2011 года
Аургазинский районный суд Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Набиевой А.З.,
при секретаре Амирхановой М.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Язданова Н.Х. об оспаривании неправомерных действий участковой избирательной комиссии по избирательному участку № 978 и отмене её решения,
У С Т А Н О В И Л:
Язданов Н.Х. обратился в суд с заявлением об оспаривании неправомерных действий участковой избирательной комиссии по избирательному участку № 978 и отмене её решения.
В обоснование требования указывается на то, что:
1. 13 марта 2011 года в ходе выборов депутатов сельского поселения Новокальчировский сельсовет Муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на избирательном участке № 978 членами участковой избирательной комиссии (далее УИК) были сфальсифицированы выборы по избирательному округу № 7. Члены УИК во время голосования вне помещения подделали подписи избирателей и проголосовали вместо них.
2. Наблюдатель Санчаев Р.М. был отстранен от участия в работе УИК во время голосования вне помещения.
3. При подсчете голосов избирателей заместитель председателя УИК Хантимерова Г.Ф. грубо нарушила подсчет голосов, перекладывая бюллетени из стопки Язданова Н.Х. в другую стопку.
На этих основаниях просил суд отменить решение об итогах голосования и результатов выборов по избирательному округу № 7 на избирательном участке № 978 и признать выборы недействительными.
В судебном заседании заявитель Язданов Н.Х., поддержав требования, суду пояснил о том, что подпись Галиакберова А. о получении им избирательного бюллетеня подделана, так как последний на выборах не был, подпись имеется, но не его, что при подсчете голосов ошиблись, но не в его пользу, что выборы нечестные, масса грязных технологий, несмотря на то, что его наблюдатели участвовали, что других замечаний не имеет.
Представитель заявителя Файзуллин И.Р. по доверенности от 21.03.2011 года, уточнив в судебном заседании требования, суду пояснил о том, что у Язданова нарушены конституционные права быть избранным, а также избирательные права граждан округа № 7, что Хантимерова грубо нарушила порядок и голоса ушли в другую стопку, что недостаток перекладывания на месте был устранен, что наблюдатель должен был находиться в максимальной близости к урне, а при выезде вне помещения наблюдатели не участвовали, то есть лишили их этой возможности, что волеизъявление избирателей нарушено, они не могли участвовать в голосовании, что нарушен процесс голосования, что округа написаны карандашом, это не допускается, что не дали возможность наблюдателям даже присутствовать в коридоре, что у них не было возможности контролировать действия при голосовании вне помещения, что все протоколы неверные, что процедура выборов нарушена, что люди не знали, к какому округу относятся, а потому на основании выявленных ошибок просил суд признать решение территориальной избирательной комиссии (далее ТИК) от 14.03.2011 года незаконным, признать недействительными итоги выборов по одномандатному избирательному округу № 7, назначить повторные выборы.
Представитель участковой избирательной комиссии № 978 Карюкова Ф.Г. по доверенности от 19.04.2011 года, возражая против требований заявителя, суду пояснила о том, что по седьмому округу 187 избирателей, голосовали всего 129 человек, секретарем допущена опечатка при печатании, что до выезда на голосование вне помещения за полчаса объявили о выезде, что там участвовал наблюдатель Хайруллин, который был из Уфы, он отказался, сказал выезжать без него, что после того, как побывали в двух домах, подъехал Санчаев, который по остальным домам ходил все время с ними, что при подсчётах все время присутствовал Хайруллин, что вечером вскрыли урну, все вместе посчитали, было всего 51 голос, то есть соответствовало, что когда считали бюллетени из больших урн, за ними наблюдали наблюдатели, что машинально перепутали только несколько бюллетеней, они ушли в стопку Кадырова, это сразу устранили, что когда до выборов сдавали список избирателей в ТИК, узнали об ошибке в числе избирателей, вместо 187 человек было напечатано 129 человек.
Представитель территориальной избирательной комиссии муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан Гильфанова З.Х., возражая против заявления Язданова Н.Х., суду пояснила о том, что ошибка была исправлена на месте, что наблюдатели присутствовали, за полчаса до выезда они были предупреждены, один наблюдатель присутствовал в зале для голосования, что по уточненному списку 187 человек, 129 человек напечатано по ошибке, что Зайнуллина законно не допущена в зал голосования, так как другой наблюдатель кандидата Язданова уже находился в зале, что в списке не подпись Галиакберова А. не доказано. По её мнению, это не влияет на итог голосования, гласность соблюдена, комиссия работала по закону и нет оснований для отмены её решения.
Председатель территориальной избирательной комиссии муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан Абсалямов Г.М., возражая против заявления Язданова Н.Х., суду пояснил о том, что по списку 181 избиратель, на выборах участвовало 126 человек, за Кадырова проголосовало 72 человека, за Язданова - 49 человек, что нарушения во время выборов устранены своевременно, что об отстранении наблюдателя акта нет, что списки избирателей составляются сельским советом и представляются в ТИК, что в помещении для голосования должен находиться лишь один наблюдатель от одного кандидата, несмотря на то, что их несколько, что при голосовании вне помещения не должны уговаривать наблюдателя идти с членами избирательной комиссии, что при голосовании на дому ошибки не допущены, что подпись не Галиакберова не доказано, что ошибка в числе избирателей не влияет на исход, она влияет только на их явку, что нет оснований признать недействительным решение об итогах голосования.
Председатель Совета сельского поселения Новокальчировский сельсовет Диваев Р.Р. суду пояснил о том, что в день выборов никаких жалоб не было, что список избирателей уточнялся до 12.03.2011 года, что число избирателей у них 187 человек, что список висел в клубе д. К.Бураново.
Прокурор Батталова Р.Р., возражая в своем заключении против требований Язданова Н.Х., просила в удовлетворении его заявления отказать.
Суд, выслушав заявителя, его представителя, иных участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, не находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
В силу п.3 ст. 30 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Закон о выборах) с момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
Пунктом 8 этой же статьи установлено, что не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата.
Согласно п.9 ст. 30 Закона о выборах наблюдатели, в том числе, вправе:
- находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
- присутствовать при голосовании избирателей, участников референдума вне помещения для голосования;
- наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, участников референдума, бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, участников референдума; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
- обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
- знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов.
Пункт 10 этой же статьи предусматривает, что наблюдатель, в том числе, не вправе:
- предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
- принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;
- совершать действия, препятствующие работе комиссии;
- проводить агитацию среди избирателей, участников референдума;
- участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.
В соответствии с п.2 ст.66 Закона о выборах голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Федерального закона, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей.
На основании пункта 6 той же статьи председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования.
Пунктом 14 названной статьи установлено, что при проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами.
Пункт 15 упомянутой статьи предусматривает, что организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме избирателя, участника референдума, а также возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума.
В силу п.п. 8, 9, 14, 18, 21, 22 ст.68 Закона о выборах непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Члены участковой комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов (каждый список кандидатов), по голосам, поданным по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов, по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"). При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. После ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11ж и 11з протокола. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11ж и 11з протокола проставляется цифра "0".
Согласно п.10 ст.75 Закона о выборах с жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии.
В соответствии с п.1.1 ст.77 названного закона, после установления итогов голосования, определения результатов выборов, вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом.
Пунктом 1.2 той же статьи предусмотрено, что в случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, суд может признать итоги голосования, результаты выборов недействительными.
На основании п.3 ст.77 Закона о выборах суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими доказыванию по настоящему делу, являются обстоятельства, свидетельствующие не о любых нарушениях, а только о таких нарушениях избирательного законодательства, которые существенно повлияли на результаты волеизъявления граждан и не позволяют выявить их действительную волю.
Судом установлено, что 13.03.2011 года в д. Кальчир Буран проводились выборы депутатов Совета сельского поселения Новокальчировский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан 26 созыва, на которых Язданов Н.Х. являлся кандидатом в депутаты по седьмому одномандатному избирательному округу.
Согласно решению Территориальной избирательной комиссии МР Аургазинский район РБ № 554 от 14.03.2011 года депутатом Совета СП Новокальчировский сельсовет МР Аургазинский район РБ по седьмому одномандатному избирательному округу избран Кадыров Р.И.
Из протокола УИК об итогах голосования по одномандатному избирательному округу № 7 от 13.03.2011 года на избирательном участке № 978, подписанного того же дня в 21.50 часов следует, что:
- число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования равно 344;
- число бюллетеней, полученных УИК равно 187;
- число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования равно 77;
- число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования равно 49;
- число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования равно 49;
- число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования равно 77.
Из протокола УИК об итогах голосования по одномандатному избирательному округу № 7 от 13.03.2011 года на избирательном участке № 978, подписанного того же дня в 23.00 часов видно, что:
- число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования равно 129;
- число бюллетеней, полученных УИК равно 187;
- число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования равно 77;
- число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования равно 49;
- число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования равно 49;
- число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования равно 77.
Из протокола ТИК об итогах голосования по одномандатному избирательному округу № 7 от 13.03.2011 года на избирательном участке № 978, подписанного 14.03.2011 года в 08.29 часов следует, что:
- число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования равно 129;
- число бюллетеней, полученных УИК равно 187;
- число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования равно 77;
- число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования равно 49;
- число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования равно 49;
- число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования равно 77.
Согласно схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета СП Новокальчировский сельсовет 13.03.2011 года число избирателей в Новокальчировском избирательном округе № 7 составляет 187 человек.
Из заявлений, поданных жителями д. Кальчир Буран и д. Новокальчирово видно, что 28 человек не принимали участия 13.03.2011 года на выборах депутатов по одномандатному избирательному округу № 7.
Свидетель Зайнуллина Г.М. суду показала о том, что являлась наблюдателем Язданова во время выборов, что в день выборов пришла с утра и находилась в кабинете, думала её позовут, ждала два часа, вошла Хантимерова спросила чего она ждёт, она лишняя, что далее свидетель вышла в коридор и ждала сына, что Хантимерова попросила подождать на улице, время было 12-ый час, прождала где-то до половины второго, о том, что выехали на выборы вне помещения не знала, её не предупредили, когда подсчитывали бюллетени, она находилась в зале, Хантимерова забрала себе 12 лишних, что к председателю комиссии подошла где-то в 08.30 часов с направлением, второй наблюдатель Санчаев присутствовал, что подсчёт голосов сделали правильно, протокол составили.
Свидетель Санчаев Р.М. суду показал о том, что 13.03.2011 года был наблюдателем со стороны Язданова, что при голосовании на дому участвовал с опозданием, что за полчаса до выезда никто его не предупреждал, что при наблюдении его права не нарушались, наблюдал в зале голосования, что он отлучался на обед и, наверное, в это время объявляли о выезде, что опоздал на два дома, что приехал в восемь часов утра, в одиннадцать ушел на обед, когда вернулся, они собирались выезжать, сундук стоял, он сам остался на участке, потом ему позвонили, они поехали на машине Саубанова, который предупредил его, что нужно обязательно присутствовать, а представитель комиссии об этом не предупредил, что он первый раз и о правилах не знал, что когда подъехал из дома уже выходили, он присоединился, никто этому не препятствовал, нарушений во время выборов не было, после того, как приехали из домов, он ушел, там остался другой наблюдатель, кто-то сказал, что он может уйти, потому и ушел, что он неопытный и не знал, что может остаться.
Свидетель Хантимерова Г.Ф. суду показала о том, что когда составляли список было пропущено несколько человек, должно было быть 187 человек по седьмому округу, она составила дополнительный список и отнесла Аязгулову, который сообщил ей, что список отдали в Уфу, что наблюдателем был Санчаев, поэтому когда Зайнуллина пришла, она предупредила о том, что от Язданова уже один наблюдатель есть и они могут потом поменяться, что Зайнуллину она не выгоняла, что последняя стояла на улице и по словам наблюдателя от Кадырова Зайнуллина агитировала избирателей, чтобы те голосовали за Язданова, что до выезда на голосование вне помещения предупредили за полчаса, при этом присутствовал наблюдатель Хайруллин, который не захотел ехать, что позже к ним присоединился Санчаев, никаких препятствий не было, что при подсчёте голосов присутствовали наблюдатели, что при заполнении списка секретарь допустила ошибку, вместо 187 написала 129 человек, что сначала подсчитали переносные урны, потом стационарные, каждый член собирал бюллетени одного из кандидатов, что среди стопки Кадырова ошибочно оказались стопки от Язданова, что обнаружили это при пересчёте, устранили, акта не составляли, наблюдатели рядом стояли, что Зайнуллину она не выгоняла, а сделала замечание, за то, что последняя агитировала избирателей.
Свидетель Ибатуллина З.А. суду показала о том, что она секретарь УИК, что избирателей было 187 человек, ошибочно указала 127, по списку было 181, что при выезде наблюдателей предупредили за полчаса, нарушений не было.
Свидетель Мухаметшина Р.И. суду показала о том, что в день выборов выезжала по домам, за полчаса наблюдателей предупредили о выезде, что с ними был Саубанов, после того как прошли четыре дома он ушел, что он звонил Санчаеву и предупредил его, чтобы тот присутствовал, что они с Ибатуллиной уехали в К.Буран, к ним Санчаев не присоединился, так как с ними был Саубанов, что во время подсчёта в одной стопке обнаружили лишние бюллетени, устранили недостаток сразу, это было до протокола, что при ней Зайнуллину никто не отстранял.
Свидетель Ибатуллина Т.Р. суду показала о том, что являлась членом избирательной комиссии, что нарушений никаких не было, что присутствовала при подсчёте, что когда бюллетени подсчитывали, обнаружили, что 12 из них ошибочно переложили в стопку Кадырова, потом недостаток устранили, что в зале находился наблюдатель Санчаев, а Зайнуллина находилась в это время в коридоре, что последнюю предупредили о том, чтобы она не агитировала избирателей за кого голосовать.
Свидетели Потеряхин Г.Ф., Зайнетдинов И.Ф., Зайнетдинов Ф.Х., Кадыров И.К., Карюкова С.Б. суду показали о том, что 13.03.2011 года все они болели и на выборах не участвовали.
Таким образом, суд считает, что довод заявителя о том, что подпись Галиакберова А. о получении избирательного бюллетеня подделана не нашел подтверждения в судебном заседании,
Доводы представителя заявителя о том, что нарушены избирательные права граждан округа № 7, что волеизъявление избирателей нарушено, они не могли участвовать в голосовании, суд находит необоснованными, поскольку из представленных суду доказательств следует, что все желающие были допущены к голосованию, никаких препятствий к осуществлению гарантированного им Конституцией РФ права никто не создавал.
Доводы представителя заявителя о том, что нарушен процесс голосования, что наблюдатель должен был находиться в максимальной близости к урне, что не дали возможность наблюдателям даже присутствовать в коридоре, а при выезде вне помещения они не участвовали, то есть лишили их этой возможности, что у них не было возможности контролировать действия при голосовании вне помещения также опровергаются как объяснениями представителей УИК, так и показаниями наблюдателей Санчаева Р.М. и Зайнуллиной З.М., допрошенных в качестве свидетелей,
Довод представителя заявителя о том, что Хантимерова грубо нарушила порядок и голоса ушли в другую стопку не нашло своего подтверждения, так как из его же объяснений, объяснений представителей УИК, а также показаний свидетелей, присутствовавших при подсчёте голосов избирателей, видно, что в данном случае имела место механическая ошибка, которая была своевременно устранена, при этом указанное обстоятельство имело место до составления протокола. Кроме того, из показаний свидетелей Зайнуллиной Г.М., Санчаева Р.М., Хантимеровой Г.Ф., Мухаметшиной Р.И., Ибатуллиной Т.Р. видно, что подсчет голосов происходил открыто, гласно, присутствующие имели возможность визуально ознакомиться с извлеченными из переносных и стационарных ящиков бюллетенями, также имели возможность контролировать подсчет голосов.
Довод представителя заявителя о том, что все протоколы неверные не может быть принят во внимание судом, так как указание в представленных УИК и ТИК протоколах на разное количество избирателей, внесенных в список на момент голосования (344 и 129 соответственно) не может служить основанием для отмены итогов голосования, так как это является технической ошибкой и не оказывает существенного влияния на волеизъявление граждан, явившихся на выборы.
Таким образом, довод представителя заявителя о том, что у Язданова Н.Х. было нарушено конституционное право быть избранным не имеет под собой никаких оснований и не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
При таких обстоятельствах суд считает, что каких-либо нарушений избирательного законодательства, не позволяющих выявить действительную волю избирателей, проголосовавших на избирательном участке № 978 по одномандатному избирательному округу № 7, не имеется, а потому всесторонне исследовав обстоятельства дела, доводы участников процесса в их совокупности, оценив представленные доказательства, в том числе показания опрошенных в судебном заседании свидетелей, суд приходит к выводу, что при проведении голосования и при подсчете голосов на избирательном участке № 978 по седьмому одномандатному избирательному округу по выборам депутатов в Совет сельского поселения Новокальчировский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан 26 созыва нарушений, влекущих отмену решения комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, не допущено
Следовательно, для признания решения территориальной избирательной комиссии от 14.03.2011 года незаконным, признания недействительными итогов выборов по одномандатному избирательному округу № 7 и назначения повторных выборов оснований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 261 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Язданова Н.Х. о признании решения Территориальной избирательной комиссии муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 14.03.2011 года «О результатах выборов депутатов Совета сельского поселения Новокальчировский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан» незаконным, о признании недействительными итоги выборов депутатов Совета сельского поселения Новокальчировский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан двадцать шестого созыва на избирательном участке № 978 по одномандатному избирательному округу № 7 от 13.03.2011 года и назначении повторных выборов отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме через Аургазинский районный суд Республики Башкортостан.
Председательствующий судья подпись.
Решение на 02.06.2011 г. в законную силу не вступило.