О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.



Дело № 2-719/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 ноября 2011 года                                                                                  с. Толбазы

Аургазинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Набиевой А.З,

при секретаре Амирхановой М.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Аургазинского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан о признании бездействия незаконным, об обязании произвести капитальный ремонт автомобильной дороги.

У С Т А Н О В И Л

Прокурор Аургазинского района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан о признании бездействия незаконным, об обязании произвести капитальный ремонт автомобильной дороги.

В обоснование искового заявления прокурор ссылается на те обстоятельства, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что проезжая часть по ул. Советская и ул. Ленина с. Ишлы Аургазинского района не соответствует требованиям безопасности дорожного движения.

В нарушение требований ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на проезжей части вышеназванных улиц имеются многочисленные ямы, выбоины.

Данные нарушения препятствуют безопасному передвижению автомобилей.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Представитель Администрации Ишлинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан Насырова с заявлением прокурора не согласилась, считает, что Администрацией СП Ишлинский сельсовет предпринимались необходимые меры для ремонта указанных дорог. Произвести иные ремонтные работы не представляется возможным, так как финансирования на эти цели в бюджете не предусмотрено. Указала, что бюджет Сельского поселения на 2011 год является дефицитным, каких-либо новых незапланированных источников доходов в ходе его исполнения не появилось, в связи с чем внести изменения в бюджет на текущий финансовый год будет невозможно.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 16 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения.

Пунктом 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

При этом, п. 6 ст. 3 указанного Закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В силу ст. 56 ГПК РФ на истца судом была возложена обязанность доказать факт несоответствия повреждения дорожного покрытия установленным государственным стандартом требованиям.

Суд считает, что истцом не представлено бесспорных доказательств о том, что по ул. Советская и ул. Ленина с. Ишлы требуется капитальный ремонт.

В обоснование исковых требований истцом в качестве доказательств суду представлена Справка проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения от 20 октября 2011 года.

Как следует из данной справки «проезжая часть по ул. Советская и ул. Ленина с. Ишлы Аургазинского района не соответствует требованиям безопасности дорожного движения.

В нарушение требований ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на проезжей части вышеназванных улиц имеются многочисленные ямы, выбоины.

Данные нарушения препятствуют безопасному передвижению автомобилей».

Данную Справку и доказательства, в судебное заседание в виде фотографий, на которых было отображено повреждение дорожного покрытия, суд считает не достаточными и не бесспорными для установления юридически значимых обстоятельств по делу, так как согласно вышеуказанного Федерального закона, соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

При этом истцом не представлено бесспорных доказательств о том, что выбоины, превышали максимально допустимые размеры, определенные ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденными Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221, введенными 1 июля 1994 года.

В целях реализации пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", утвержден «Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».

Согласно данного «Порядка», при проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о проверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр, средств измерений либо должно быть метрологический аттестованным.

6. В процессе диагностики автомобильных дорог определяются:

1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги):

ширина проезжей части и земляного полотна;

высота насыпи и глубина выемки;

габариты искусственных дорожных сооружений;

наличие элементов водоотвода;

2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги):

продольная ровность и колейность дорожного покрытия;

сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;

прочность дорожной одежды;

объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

Однако истцом не представлены доказательства соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации

В справке не указаны параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям ул. Советская и ул. Ленина с. Ишлы Аургазинского района.

Исходя из вышеперечисленных требований одно лишь указание в «справке проверки исполнения о безопасности дорожного движения законодательства« о том, что проезжая часть по ул. Советская и ул. Ленина с. Ишлы Аургазинского района не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, суд считает не достаточным для вынесения решения о об обязании ответчика произвести капитальный ремонт данной дороги.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом обстоятельства, на которые он ссылался как на основания своих требований, доказаны не были.

В связи с указанными обстоятельствами, суд отказывает в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Аургазинского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан о признании бездействие администрации сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан по непроведению капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Советская и ул. Ленина с. Ишлы Аургазинского района Республики Башкортостан об обязании администрацию сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан произвести капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Советская и ул. Ленина с. Ишлы Аургазинского района Республики Башкортостан.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через Аургазинский районный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий судья: подпись.

Решение на 05.12.2011 г. в законную силу не вступило.