Дело № 2-530/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 05 мая 2012 года с. Толбазы Аургазинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Набиевой А.З., при секретаре Амирхановой М.Т., с участием помощника прокурора Аургазинского района РБ Батталовой Р.Р. и представителя ответчика - главы администрации СП Бишкаинский сельсовет МР Аургазинский район Республики Башкортостан Евстафьева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правил землепользования и застройки сельского поселения Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Аургазинского района обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правил землепользования и застройки сельского поселения Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ. В обоснование требований прокурор ссылается на то обстоятельство, что прокуратурой Аургазинского района проведена проверка исполнения земельного законодательства в органах местного самоуправления муниципального района Аургазинский район РБ, в том числе в сельском поселении Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, в ходе которой выявлено не выполнение требований Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно сельским поселением Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан не разработаны и в установленном порядке не утверждены правила землепользования и застройки в сельском поселении. По мнению прокурора, непринятие органом местного самоуправления правил землепользования и застройки в сельском поселении явилось следствием бездействия администрации сельского поселения Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан. Бездействием администрации сельского поселения Бишкаинский В судебном заседании прокурор Батталова Р.Р., поддержала заявленные исковые требования, просила суд их удовлетворить. Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан Евстафьева В.А., в судебном заседании предъявленные исковые требования признал в полном объеме, суду показал, что в настоящее время ведется работа над устранением выявленного прокуратурой Аургазинского района нарушения, просил суд дать ему срок до декабря 2012 года. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено, в том числе: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Пунктом 2.18. Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150, установлено, что градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений учитывается при: комплексном решении вопросов социально-экономического развития, подготовке предложений по разграничению земель по формам собственности на соответствующих территориях Российской Федерации, планировании и организации рационального использования земель и их охраны, образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, межевании объектов землеустройства, отчуждении земельных участков и их изъятии для государственных и муниципальных нужд, предварительном согласовании места размещения объектов, определении предельных размеров земельных участков, использовании зон сельскохозяйственного использования в поселениях, изготовлении кадастровой карты (плана) земельного участка, установлении границ объектов градостроительного планирования и застройки, градостроительных регламентов; последующей разработке градостроительной документации, а также при разработке программ социально-экономического развития территорий и поселений, целевых программ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций В силу требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешительного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Для эффективного решения вопросов местного значения, в том числе осуществления деятельности по резервированию земель, изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установления с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий сельских поселений, территорий других муниципальных образований, необходимо финансирование указанных мероприятий, которое согласно статьям 18, 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется за счет местного бюджета. Учитывая то, что бездействие администрации сельского поселения Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ, выразившееся в непринятии мер по разработке и принятию правил землепользования и застройки в сельском поселении Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ, в судебном заседании нашло свое подтверждение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Аургазинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правил землепользования и застройки сельского поселения Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 254-258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по разработке и принятию правил землепользования и застройки в сельском поселении Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан. Обязать администрацию сельского поселения Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан организовать деятельность по разработке и принятию в срок до 01 декабря 2012 г. правил землепользования и застройки в сельском поселении Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан. Взыскать с администрации сельского поселения Бишкаинский сельсовет муниципального района Аургазинский район в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Аургазинский районный суд Республики Башкортостан. Председательствующий судья подпись Решение по состоянию на 05.05.2012 г. не вступило в законную силу
сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики
Башкортостан нарушаются права неопределенного круга лиц и Российской
Федерации на осуществление органом местного самоуправления полномочий
по решению вопросов местного значения в области использования и охраны
земель.
природного и техногенного характера. |