Дело № 2-521/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 05 мая 2012 года с. Толбазы Аургазинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Набиевой А.З., при секретаре Амирхановой М.Т., с участием помощника прокурора Аургазинского района РБ Батталовой Р.Р. и представителя ответчика - главы администрации СП Уршакский сельсовет МР Аургазинский район Республики Башкортостан Абдрахманова Р.И, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правил землепользования и застройки сельского поселения Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Аургазинского района обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правил землепользования и застройки сельского поселения Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ. В обоснование требований прокурор ссылается на то обстоятельство, что прокуратурой Аургазинского района проведена проверка исполнения земельного законодательства в органах местного самоуправления муниципального района Аургазинский район РБ, в том числе в сельском поселении Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, в ходе которой выявлено не выполнение требований Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно сельским поселением Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан не разработаны и в установленном порядке не утверждены правила землепользования и застройки в сельском поселении. По мнению прокурора, непринятие органом местного самоуправления правил землепользования и застройки в сельском поселении явилось следствием бездействия администрации сельского поселения Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан. Бездействием администрации сельского поселения Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан нарушаются права неопределенного круга лиц и Российской Федерации на осуществление органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель. В судебном заседании прокурор Батталова Р.Р., поддержала заявленные исковые требования, просила суд их удовлетворить. Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан Абдрахманов Р.И., в судебном заседании предъявленные исковые требования признал в полном объеме, суду показал, что в настоящее время ведется работа над устранением выявленного прокуратурой Аургазинского района нарушения, просил суд дать ему срок до декабря 2012 года. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено, в том числе: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Пунктом 2.18. Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150, установлено, что градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений учитывается при: комплексном решении вопросов социально-экономического развития, подготовке предложений по разграничению земель по формам собственности на соответствующих территориях Российской Федерации, планировании и организации рационального использования земель и их охраны, образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, межевании объектов землеустройства, отчуждении земельных участков и их изъятии для государственных и муниципальных нужд, предварительном согласовании места размещения объектов, определении предельных размеров земельных участков, использовании зон сельскохозяйственного использования в поселениях, изготовлении кадастровой карты (плана) земельного участка, установлении границ объектов градостроительного планирования и застройки, градостроительных регламентов; последующей разработке градостроительной документации, а также при разработке программ социально-экономического развития территорий и поселений, целевых программ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | В силу требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешительного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Для эффективного решения вопросов местного значения, в том числе осуществления деятельности по резервированию земель, изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установления с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий сельских поселений, территорий других муниципальных образований, необходимо финансирование указанных мероприятий, которое согласно статьям 18, 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется за счет местного бюджета. Учитывая то, что бездействие администрации сельского поселения Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ, выразившееся в непринятии мер по разработке и принятию правил землепользования и застройки в сельском поселении Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ, в судебном заседании нашло свое подтверждение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Аургазинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правил землепользования и застройки сельского поселения Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 254-258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по разработке и принятию правил землепользования и застройки в сельском поселении Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан. Обязать администрацию сельского поселения Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан организовать деятельность по разработке и принятию в срок до 01 декабря 2012 г. правил землепользования и застройки в сельском поселении Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан. Взыскать с администрации сельского поселения Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Аургазинский районный суд Республики Башкортостан. Председательствующий судья подпись. Решение по состоянию на 29.05.2012 г. не вступило в законную силу