Дело №2-574/2012 по иску прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан в интересах неопределённого круга лиц к администрации СП Султанмуратовский с/с МР Аургазинский район РБ об устранении нарушений природоохранного заокнодательства.



Дело № 2-574/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2012 г.                                                                                                                с. Толбазы

Аургазинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Набиевой А.З., с участием представителя истца - помощника прокурора Аургазинского района РБ Батталовой Р.Р., представителя ответчика - главы администрации сельского поселения Султанмуратовский сельский совет Муниципального района Аургазинский район РБ Мухамадияровой Л.З., при секретаре Амирхановой М.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по иску прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Султанмуратовский сельский совет муниципального района Аургазинский район РБ об устранении нарушений природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Аургазинского района РБ обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Султанмуратовский сельский совет муниципального района Аургазинский район РБ об устранении нарушений природоохранного законодательства.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой установлено, что в с.Султанмурат Аургазинского района РБ, входящий в состав сельского поселения Султанмуратовский сельский совет муниципального района Аургазинский район РБ, выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, размещенная на площади 50 кв.м. в северной части с.Султанмуратово от разрешенного места свалки твердых бытовых отходов, т.е. организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

По мнению прокурора, выявленные в ходе проверки факты нарушений природоохранного законодательства свидетельствуют о том, что ответчиком не принимаются надлежащие меры по обеспечению выполнения экологических требований, в связи с чем просит суд обязать ответчика в срок до 01.06.2012 г. организовать деятельность по ликвидации выявленного несанкционированного места размещения твердых бытовых отходов.

В судебном заседании прокурор Батталова Р.Р. иск поддержала, просила суд его удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Мухамадиярова Л.З. заявленные исковые требования признала в полном объеме, суду показала, что в настоящее время организована деятельность по ликвидации несанкционированных мест размещения твердых бытовых отходов, просит суд дать ей время до 01 июля 2012 г.

Выслушав прокурора, представителя ответчика исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 12 Федерального чакона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, сани тарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

В соответствии со ст.8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. Федерального закона oт 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Из материалов дела видно, что 19.04.2012 года прокуратурой Аургазинского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства администрацией сельского поселения Султанмуратовский сельский совет муниципального района Аургазинский район РБ. В результате проверки выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, установлено, размещенная на площади 50 кв.м. в северной части с.Султанмуратово от разрешенного места свалки твердых бытовых отходов, т.е. организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

Таким образом, суд находит иск прокурора законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Султанмуратовский сельский совет муниципального района Аургазинский район РБ об устранении нарушений природоохранного законодательства в полном объеме.

Обязать администрацию сельского поселения Султанмуратовский сельский совет муниципального района Аургазинский район РБ организовать деятельность по ликвидации несанкционированного места размещения твердых бытовых отходов, расположенного в северной части с.Султанмуратово от разрешенного места свалки твердых бытовых отходов на площади 50 кв.м. в срок до 01 июля 2012 г.

Взыскать с администрации сельского поселенияСултанмуратовский сельсовет муниципального района Аургазинский район в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Аургазинский районный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий судья подпись

Решение по состоянию на 16.05.2012 г. не вступило в законную силу