Дело № 2-753/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 20 сентября 2012 года село Толбазы Аургазинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Буляккуловой Н.И., с участием представителей истца Стерлитамакского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Саляхова А.Р., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Евдошенко О.И., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ответчика директора общество с ограниченной ответственностью «Водник» Галина С.Ш., при секретаре Акбашевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стерлитамакского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан к Обществу с ограниченной ответственностью «Водник» о признании противоправными действий Общество с ограниченной ответственностью «Водник» по предоставлению жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий, установил: Стерлитамакский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Водник» о признании противоправными действий Общество с ограниченной ответственностью «Водник» по предоставлению жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. Заявленные требования мотивированы тем, что истцом проведено внеплановое выездное мероприятие в отношении ответчика, по результатам данного мероприятия установлено, что ответчиком осуществляется предоставление жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, чем нарушаются требования статей 4, 7 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями); п. 3.2 СП 3.1У3.2.1379-03 «Профилактика инфекционных и паразитарных болезней» п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», пунктов 4.1, 4.12., 4.12.1. ГОСТа Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия»; пунктов 6, 9, 75, 76, подпунктов «а», «б» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (с изменениями), а также раздела I пункта 1 Приложения № 1 к указанным выше Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, при этом затрагиваются интересы неопределенного круга потребителей, использующих услуги данного исполнителя. Истец просит суд признать действия ответчика по представлению потребителям жилищно - коммунальных услуг - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой ненадлежащего качества противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекратить их, и обязать ответчика с установлением срока предоставлять потребителям жилищно - коммунальные услуги - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества. В судебном заседании представитель Стерлитамакского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Евдошенко О.И заявленные исковые требования поддержала, считает, что ООО «Водник» отвечает за водоснабжение населения и обязано предоставить воду надлежащего качества и без перебоев. Ответчик директор ООО «Водник» Галин С.Ш. исковые требования не признал, суду пояснил, что поставляют воду в том объеме и в том качестве в каком она подается, а также с 01.08.2012 года водоснабжение перешло к ООО «Экосервис». Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Стерлитамакского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по следующим основаниям. В силу ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством РФ. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя: 1) организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее - обязательные требования), предписаний должностных лиц органа государственного надзора; 2) организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 3) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения; 4) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности; 5) статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах), формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг); 6) ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей; 7) ежегодную подготовку на основании результатов деятельности, предусмотренной подпунктами 1 - 6 настоящего пункта, государственных докладов о защите прав потребителей в Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, организацией и проведением проверок изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территорию, здания, помещения и сооружения, используемые изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю; 3) проводить отбор проб и образцов товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, для проведения их исследований, испытаний; 4) выдавать изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) предписания о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде; 5) составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 7) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей. Орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Орган государственного надзора вправе давать разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Государственный надзор за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами, осуществляется также уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии со ст.46 Закона РФ «О защите прав потребителей» Орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Требования к порядку организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с ч. 1 ст. 10 данного Федерального закона предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. В силу ч. 5 этой же статьи внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно положениям частей 1, 3, 4, 12 ст. 16 указанного Федерального закона, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. На основании ст. 17 вышеуказанного Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. Таким образом, должностные лица Роспотребнадзора при проведении проверок, административных процессуальных действий и иных мероприятий при проведении государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей должны соблюдать права юридических лиц (производителей) и индивидуальных предпринимателей, учитывая презумпцию их добросовестности (статья 3 ФЗ N 294-ФЗ), а при выявлении нарушений - обеспечить всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечить исполнение вынесенного предписания. Стерлитамакский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, предъявляя к ответчику требования о признании противоправными действий Общество с ограниченной ответственностью «Водник» по предоставлению жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий ссылалось на то, что поступило 2 обращения жителей ... ДД.ММ.ГГГГ №, направленное из Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ № непосредственно к ним с претензией на предоставление жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, то есть на перебои в обеспечении питьевой водой и неудовлетворительное ее качество. По обращению от ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом проведено внеплановое выездное мероприятие в отношении ООО «Водник». Однако вопреки вышеуказанным положениям действующего законодательства, а также положениям ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, истцом не было представлено суду доказательств, свидетельствующих о соблюдении порядка организации проверки юридического лица и индивидуальных предпринимателей, что в установленном законом порядке имелось распоряжение о проведении внеплановых проверок, о том, что была проведена проверка и был составлен соответствующий акт. Истцом в обоснование заявленных требований были представлены суду материалы проверок. Однако в этих материалах отсутствует распоряжение о проведении проверки, имеются лишь обращения жителей ... от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколы опроса потерпевших от ДД.ММ.ГГГГ. Из материалов дела не усматривается, что ответчик ООО «Водник» является водоснабжающей организацией, а Галин С.Ш. руководителем. В связи с этим суд считает, что при вышеуказанных обстоятельствах невозможно определить правомерность предъявляемых истцом требований к ответчику. Как усматривается из материалов дела, в подтверждение своих доводов о нарушении ООО «Водник» прав потребителя на получение коммунальной услуги холодного водоснабжения надлежащего качества с постоянным соответствием свойства воды санитарным нормам и правилам, необходимым для бытового потребления ссылается на внеплановое выездное мероприятие, что подтверждается протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и объяснительной от ДД.ММ.ГГГГ № директора ООО «Водник» Галина С.Ш., а также протоколами лабораторных исследований централизованной системы водоснабжения ... от ДД.ММ.ГГГГ №, проведенных аккредитованным испытательным лабораторным центром Стерлитамакского межрайонного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан». В доказательство изложенного, истцом представлены копии указанных документов. При рассмотрении дела судом установлено, что оригиналы указанных выше документов в материалах дела отсутствуют. При этом суд неоднократно указывал истцу, о необходимости представить суду документы в оригинале, поскольку их необходимо сопоставить. Оценивая приложенные к иску документы, суд относится критически, поскольку истцом не было представлено доказательств, подтверждающих допускаемые нарушения ответчиком, признавая указанные документы недопустимыми доказательствами, суд исходит из того, что документы, согласно представленным доказательствам таковыми не являются, а иных объективных доказательств в подтверждение допущенных ответчиком нарушений, истцом не представлено. Поскольку истцом доказательств в порядке ст.56 ГПК РФ подтверждающие данные изложенные в исковом заявлении представлено не было, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку истцом не представлено неоспоримых, относимых и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований. Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Стерлитамакского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан к Обществу с ограниченной ответственностью «Водник» о признании противоправными действий Общество с ограниченной ответственностью «Водник» по предоставлению жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца в апелляционном порядке со дня принятия его в окончательной форме через Аургазинский районный суд РБ. Решение принято в окончательной форме 21.09.2012 года. Судья подпись. Решение на 26.09.2012 г. в законную силу не вступило.