№12-28/2010
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
18 ноября 2010 г. с. Толбазы
Судья Аургазинского районного суда Республики Башкортостан Мухаметзянова Р.Р., при секретаре Сафиной Р.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Александрова А.П. на постановление об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ИАЗ ОГИБДД ОВД по Аургазинскому району 02 АУ №249020 от 28.04.2010 г. Александров А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.14 КоАП РФ (нарушение правил маневрирования) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей.
Александров А.П. с данным постановлением не согласился и обратился с жалобой в суд. В обоснование жалобы им указано, что п.п. 8.1. и 10.1 ПДД он не нарушал, что столкновения он не допускал, что водитель автомашины Тойота Аурис превысил установленную скорость, не соблюдал дистанцию и допустил столкновение, после чего эта автомашина проделала путь длинною более 100 м, что удар пришелся в заднюю часть автомобиля, а потому его вины в ДТП нет.
В судебном заседании Александров А.П., поддержав жалобу, суду пояснил о том, что он обгонял грузовую и легковую машины, после обгона сразу не выехал на свою полосу, так как хотел соблюдать дистанцию, автомашину Тойоту не заметил, потому, что она ехала, наверное, быстро. Левый поворот включил, прежде чем совершить маневр, совершив маневр, выключил. Просил отменить постановление и прекратить дело.
Инспектор Батыршин И.Р., вынесший обжалуемое постановление, суду пояснил о том, что с жалобой не согласен, удар попал в правое крыло автомашины Тойоты, со стороны водителя Гильмутдинова нарушений не было.
Представитель Александрова А.П. Бауков И.Ю. суду пояснил о том, что постановление является незаконным и необоснованным и подлежит отмене, поскольку погода была дождливая со снегом, водитель Тойоты ехал очень быстро, после удара машина проехала еще 100 м.
Выслушав заявителя, исследовав жалобу и приложенные к ней материалы дела об административном правонарушении, нахожу обжалуемое постановление подлежащим оставлению в силе, исходя из следующего.
В силу ч.1 ст.12.14 КоАП РФ невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечёт административную ответственность с применением наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере ста рублей.
Согласно п.10.1 Правил дорожного движения, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Из обжалуемого постановления от 28.04.2010 г. видно, что 28.04.2010 г. в 09.15 ч. водитель Александров А.П., управляя автомашиной Лада - 111440 г/н М 328 ОЕ/102, следуя по трассе Уфа - Оренбург на 54 км, в нарушение п. 8.1, 10.1 ПДД, при обнаружении выемки на проезжей части дороги не принял меры к торможению, перестроился на левую полосу, не убедившись в отсутствии ТС и допустил столкновение с а/м Тойота, г/н Е 298 ОР/102 под управлением Гильмутдинова А.В., который двигался в попутном направлении по левой полосе движения.
Из рапорта инспектора полка ДПС ГИБДД при МВД по РБ от 28.04.2010 г. следует, что ДТП произошло в дождливую погоду со снегом, дорожное покрытие было мокрым, видимость дороги неограниченна, на данном участке автодороги, дорожных знаков ограничивающих отсутствует.
Из схемы места ДТП от 28.04.2010 г. видно, что столкновение автомобилей произошло на левой полосе движения 54 км трассы Уфа - Оренбург. После столкновения, а/м Калина находится на обочине дороги с правой стороны на расстоянии 64 м от места столкновения, а/м Тойота посредине левой полосы автодороги в полуразвёрнутом положении на расстоянии более 100 м от места столкновения.
Из объяснений водителя автомашины Тойота Гильмутдинова А.В. следует, что водитель автомашины Калина резко взял влево, не пропустив его автомобиль, в результате чего произошло столкновение, и что его автомашину получила механические повреждения правым передним крылом с левым задним крылом ВАЗ Калина.
Из объяснений водителя автомашины Калина Александрова А.П. следует, что он ехал в крайнем левом ряду со скоростью 75-80 км/ч. Перед повреждениями на дорожном полотне начал нажимать на тормоза и в это время его автомашина на большой скорости ударила автомашина Тойота, вследствие чего его автомобиль выбросило на правую сторону обочины.
Из объяснений Александровой Г.С., пассажира автомашины Калина, следует, что после обгона фуры их автомобиль остался на крайней левой полосе, затем муж начал объезжать ямы, через 30 секунд произошел резкий удар, после чего их откинуло в правую сторону обочины. Как видно из представленных суду фотографии Александровым, автомашина Калина имеет механические повреждения левого заднего крыла (левый бок).
Таким образом, проанализировав представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что обстоятельства произошедшего ДТП инспектором, вынесшим обжалуемое постановление, выяснены полно, что в свою очередь суду позволяет прийти к однозначному выводу о виновности водителя автомашины « Калина» Александрова А.П.
.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течении 10 дней через Аургазинский районный суд Республики Башкортостан.
Председательствующий судья: подпись
Решение на 24 ноября 2010г. в законную силу не вступило.