О признании бездействия администрации Киржеманского сельского поселения по не обустройству пирса



Дело № 2-277/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Атяшево 4 октября 2010 года.

Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Иванушкиной Т.Н.,

с участием прокурора Калинкина С.И.,

Главы администрации Киржеманского сельского поселения Аверкина Н.П.,

при секретаре Бабуровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Атяшевского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации Киржеманского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ и понуждении администрации обустроить к естественным источникам наружного водоснабжения подъездов с площадкой для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Атяшевского района РМ обратился в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Киржеманского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ и понуждении администрации обустроить к естественным источникам наружного водоснабжения подъезды с площадкой для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время год по следующим основаниям:

Проведённой прокуратурой Атяшевского района РМ проверкой исполнения администрацией Киржеманского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ требований законодательства о пожарной безопасности в Российской Федерации установлено, что указанные требования администрацией Киржеманского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ исполняются не в полной мере.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно положениям ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, данные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу положения п. 94 данных Правил при наличии на территории объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Согласно положениям Устава Киржеманского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ к вопросам местного значения Киржеманского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Киржеманского сельского поселения. Администрация Киржеманского сельского поселения участвует в обеспечении прав и свобод граждан, проживающих на территории Киржеманского сельского поселения, охране общественного порядка, организации противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения.

В ходе проведенной проверки 17 сентября 2010 года установлено, что на территории Киржеманского сельского поселения в с. Челпаново, по ул. Центральная в центре села и пос. Пенькозавод на расстоянии 50 метров на восток от дома 15 по ул. Заводская находятся естественные водоисточники, к которым не устроены подъезды с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Местное самоуправление в Российской Федерации, согласно ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, а в случаях, установленных Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Учитывая то обстоятельство, что в связи с активными миграционными процессами состав населения муниципального образования постоянно изменяется, указанный круг людей нельзя индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.

Вышеуказанные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ. Прокурор просит признать незаконным бездействия администрации Киржеманского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ по непринятию мер в целях обеспечения пожарной безопасности территории Киржеманского сельского поселения по не обустройству подъездов с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года и просит обязать администрацию обустроить пирсы к естественным источникам водоснабжения расположенным в с. Челпаново, по ул. Центральная в центре села и пос. Пенькозавод на расстоянии 50 метров на восток от дома 15 по ул. Заводская.

В судебном заседании прокурор Калинкин С.И. поддержал свои требования по основаниям, изложенным в заявлении в полном объёме.

Представитель администрации Киржеманского сельского поселения – Глава Киржеманского сельского поселения Аверкин Н.П. требования прокурора признает и не возражает в их удовлетворении.

Суд, изучив материалы дела, выслушав мнения сторон, считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно пункта 1 акта проверки требований пожарной безопасности от 17 сентября 2010 года на территории Киржеманского сельского поселения в с. Челпаново, по ул. Центральная в центре села и пос. Пенькозавод на расстоянии 50 метров на восток от дома 15 по ул. Заводская, находятся естественные водоисточники, к которым не устроены подъезды с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В силу положения п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 при наличии на территории объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В соответствии с п. 1 вышеуказанных Правил, данные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах - на органы местного самоуправления.

Требования законодательства о пожарной безопасности в Российской Федерации администрацией Киржеманского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ исполняются не в полной мере.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно положениям ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно положениям п. 9 ч.1 ст. 6 Устава Киржеманского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ к вопросам местного значения Киржеманского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Киржеманского сельского поселения.

В соответствии с положениями п. 10 ч. 4 ст. 28 Устава Киржеманского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ администрация Киржеманского сельского поселения участвует в обеспечении прав и свобод граждан, проживающих на территории Киржеманского сельского поселения, в охране общественного порядка, организации противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения.

Местное самоуправление в Российской Федерации, согласно ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, Федеральными законами, а в случаях, установленных Федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Учитывая, что в связи с активными миграционными процессами состав населения муниципального образования постоянно изменяется, данный круг людей нельзя индивидуализировать, привлечь в процессе в качестве заявителей, а также решить вопрос о правах каждого из них. В связи с чем, в их интересах обратился прокурор Атяшевского района РМ.

С учетом вышеизложенного, суд считает, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден.

Согласно п.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 254 ГПК, ст.ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации Киржеманского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ по не обустройству к естественным источникам наружного водоснабжения подъездов с площадкой для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года – незаконным.

Понудить администрацию Киржеманского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ обустроить подъезды с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным источникам наружного водоснабжения расположенным в с. Челпаново, по ул. Центральная в центре села и пос. Пенькозавод на расстоянии 50 метров на восток от дома 15 по ул. Заводская, Атяшевского района РМ в срок до января 2011 года.

Взыскать с администрации Киржеманского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд РМ, через Атяшевский районный суд.

Председательствующий судья Т.Н. Иванушкина

Копия верна

Судья Атяшевского райсуда: Т.Н. Иванушкина

Подлинник решения находится в гражданском деле №2-277/2010 в Атяшевском районном суде.