О признании бездействия администрации Каменского сельского поселения по не обустройству подъезда с площадкой (пирс) для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года



Дело №2-287/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Атяшево 15 октября 2010 года

Судья Атяшевского районного суда Республики Мордовия Инчин Н.М.,

с участием прокурора Атяшевского района РМ Петрунина С.В.,

представителя администрации Каменского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ в лице Главы Воронина А.П.,

при секретаре Пучкиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Атяшевского муниципального района РМ в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Каменского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ по не обустройству подъезда с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в с. Каменки по ул. Ленина в 15 метрах к северу от дома №15, в с. Елхи по ул. Буденова в 20 метрах к северу от дома №25 и в с. Керамсурка по ул. Советская в 10 метрах к югу от дома №42, незаконным и понуждении администрации Каменского сельского поселения обустроить такие подъезды с площадкой (пирс) с твердым покрытием на указанных территориях сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Атяшевского района Республики Мордовия обратился в суд в интересах граждан, неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Каменского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ по не обустройству подъезда с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в с. Каменки по ул. Ленина в 15 метрах к северу от дома №15, в с. Елхи по ул. Буденова в 20 метрах к северу от дома №25 и в с. Керамсурка по ул. Советская в 10 метрах к югу от дома №42, незаконным и понуждении администрации Каменского сельского поселения обустроить такие подъезды с площадкой (пирс) с твердым покрытием на указанных территориях сельского поселения.

В обоснование своих требований указал, что проведенной прокуратурой Атяшевского района проверкой исполнения администрацией Каменского сельского поселения требований законодательства о пожарной безопасности в Российской Федерации установлено, что указанные требования администрацией Каменского сельского поселения исполняются не в полной мере.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно положениям ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, данные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее – Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу положения п. 94 данных Правил при наличии на территории объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах - на органы местного самоуправления.

Согласно положениям п. 9 ч.1 ст. 6 Устава Каменского сельского поселения к вопросам местного значения Каменского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Каменского сельского поселения.

В соответствии с положениями п. 9 ч. 4 ст. 27 Устава Каменского сельского поселения администрация Каменского сельского поселения участвует в обеспечении прав и свобод граждан, проживающих на территории Каменского сельского поселения, в охране общественного порядка, организации противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения.

В ходе проведенной проверки 17 сентября 2010 года установлено, что на территории с. Каменки по ул. Ленина в 15 метрах к северу от дома №15, в с. Елхи по ул. Буденова в 20 метрах к северу от дома №25 и в с. Керамсурка по ул. Советская в 10 метрах к югу от дома №42, находятся естественные водоисточники, к которым не устроены подъезды с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Местное самоуправление в Российской Федерации согласно ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Учитывая то обстоятельство, что в связи с активными миграционными процессами состав населения муниципального образования постоянно изменяется, указанный круг людей нельзя индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.

Вышеуказанные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации Каменского сельского поселения по непринятию в целях обеспечения пожарной безопасности на территории Каменского сельского поселения мероприятий по не обустройству подъездов с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В судебном заседании прокурор Атяшевского района РМ Петрунин С.В. требования, изложенные в заявлении, поддержал частично и просит их удовлетворить, за исключением обустройства подъезда с площадкой (пирса) с твердым покрытием в с. Керамсурка по ул. Советская в 10 метрах к югу от дома №42. От указанных требований прокурор отказался, обратившись в суд с письменным заявлением, и судом отказ принят, в связи с чем в этой части производство по делу прекращено.

Представитель администрации Каменского сельского поселения – Глава администрации А.П. Воронин требования прокурора в части обустройства пирсов в селе Каменка и в селе Елхи признал и пояснил, что действительно указанные нарушения имеют место. Администрация Каменского сельского поселения обязуется принять меры к их полному устранению.

Суд, выслушав объяснения участвующих по делу сторон и исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора Атяшевского района РМ в части понуждении администрации Каменского сельского поселения обустройства пирсов для забора воды с водоемов в селе Каменка и в селе Елхи подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, каковым является население муниципального образования. В связи с активными миграционными процессами состав населения муниципального образования постоянно изменяется, указанный круг людей нельзя индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.

Согласно ст. 254 ГПК РФ решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица может быть оспорено в суде.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно акту проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на территории Каменского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ от 17.09.2010 года на территории: с. Каменки по ул. Ленина в 15 метрах к северу от дома №15, в с. Елхи по ул. Буденова в 20 метрах к северу от дома №25, находятся естественные водоисточники, к которым не устроены подъезды с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 (ред. от 27.07.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ (ред. от 23.07.2010) «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313 данные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 94 данных Правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 6 и пункту 9 части 4 статьи 27 Устава Каменского сельского поселения к вопросам местного значения Каменского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Каменского сельского поселения. Администрация Каменского сельского поселения участвует в обеспечении прав и свобод граждан, проживающих на территории Каменского сельского поселения, в охране общественного порядка, организации противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения.

В силу статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Таким образом, бездействие администрации Каменского сельского поселения по не обустройству подъезда с площадкой (пирс) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в с. Каменки, с. Елхи и с. Керамсурка может нанести вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среде.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, от уплаты государственной пошлины освобожден.

Согласно п. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Атяшевского муниципального района Республики Мордовия удовлетворить.

Признать бездействие администрации Каменского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ по не обустройству подъезда с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в с. Каменки по ул. Ленина в 15 метрах к северу от дома №15, в с. Елхи по ул. Буденова в 20 метрах к северу от дома №25 и в с. Керамсурка по ул. Советская в 10 метрах к югу от дома №42, незаконным.

Понудить администрацию Каменского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ обустроить подъезды с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в с. Каменки по ул. Ленина в 15 метрах к северу от дома №15, в с. Елхи по ул. Буденова в 20 метрах к северу от дома №25 и в с. Керамсурка по ул. Советская в 10 метрах к югу от дома №42.

Взыскать с администрации Каменского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд РМ.

Судья Н.М. Инчин

Копия верна

Судья Атяшевского райсуда: Н.М. Инчин

Подлинник решения находится в гражданском деле №2-287/2010 в Атяшевском районном суде.