О признании бездействия администрации Р.Дубровского сельского поселения по не обустройству подъезда с площадкой (пирс) для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года



Дело №2-290/2010 г.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Атяшево 20 октября 2010 года

Судья Атяшевского районного суда Республики Мордовия Инчин Н.М.,

с участием прокурора Атяшевского района РМ Петрунина С.В.,

при секретаре Пучкиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Атяшевского муниципального района РМ в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Русско-Дубровского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ по не обустройству подъезда с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в с. Русские Дубровки: на расстоянии 150 метров к северу от бывшей школы; на расстоянии 100 метров к северу от бывшей молочно-товарной фермы (далее МТФ); на расстоянии 50 метров к северу от бывшей свинарно-товарной фермы (далее СТФ), незаконным и понуждении администрации Русско-Дубровского сельского поселения обустроить такие подъезды с площадкой (пирс) с твердым покрытием на указанных территориях сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Атяшевского района Республики Мордовия обратился в суд в интересах граждан, неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Русско-Дубровского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ по не обустройству подъезда с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в с. Русские Дубровки: на расстоянии 150 метров к северу от бывшей школы; на расстоянии 100 метров к северу от бывшей МТФ; на расстоянии 50 метров к северу от бывшей СТФ, незаконным и понуждении администрации Русско-Дубровского сельского поселения обустроить такие подъезды с площадкой (пирс) с твердым покрытием на указанных территориях сельского поселения.

В обоснование своих требований указал, что проведенной прокуратурой Атяшевского района проверкой исполнения администрацией Русско-Дубровского сельского поселения требований законодательства о пожарной безопасности в Российской Федерации установлено, что указанные требования администрацией Русско-Дубровского сельского поселения исполняются не в полной мере.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно положениям ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, данные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее – Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу положения п. 94 данных Правил при наличии на территории объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах - на органы местного самоуправления.

Согласно положениям п. 9 ч. 1 ст. 6 Устава Русско-Дубровского сельского поселения к вопросам местного значения Русско-Дубровского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Русско-Дубровского сельского поселения.

В соответствии с положениями п. 9 ч. 4 ст. 27 Устава Русско-Дубровского сельского поселения администрация Русско-Дубровского сельского поселения участвует в обеспечении прав и свобод граждан, проживающих на территории Русско-Дубровского сельского поселения, в охране общественного порядка, организации противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения.

В ходе проведенной проверки 16 сентября 2010 года установлено, что на территории с. Русские Дубровки: на расстоянии 150 метров к северу от бывшей школы; на расстоянии 100 метров к северу от бывшей МТФ; на расстоянии 50 метров к северу от бывшей СТФ, находятся естественные водоисточники, к которым не устроены подъезды с площадкой (пирс) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Местное самоуправление в Российской Федерации согласно ст.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Учитывая то обстоятельство, что в связи с активными миграционными процессами состав населения муниципального образования постоянно изменяется, указанный круг людей нельзя индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.

Вышеуказанные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации Каменского сельского поселения по непринятию в целях обеспечения пожарной безопасности на территории Каменского сельского поселения мероприятий по не обустройству подъездов с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В судебном заседании прокурор Атяшевского района РМ Петрунин С.В. требования, изложенные в заявлении, поддержал по тем же доводам, просил их удовлетворить.

Представитель администрации Русско-Дубровского сельского поселения уведомленный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явился. О причинах неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав доводы прокурора Атяшевского района РМ, исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, каковым является население муниципального образования. В связи с активными миграционными процессами состав населения муниципального образования постоянно изменяется, указанный круг людей нельзя индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.

Согласно статье 254 ГПК РФ решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица может быть оспорено в суде.

Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно акту проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на территории Русско-Дубровского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ от 16.09.2010 года на территории с. Русские Дубровки: на расстоянии 150 метров к северу от бывшей школы; на расстоянии 100 метров к северу от бывшей далее МТФ; на расстоянии 50 метров к северу от бывшей СТФ, находятся естественные водоисточники, к которым не устроены подъезды с площадкой (пирс) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 (ред. от 27.07.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ (ред. от 23.07.2010) «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313 данные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 94 данных Правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 6 и пункту 9 части 4 статьи 27 Устава Русско-Дубровского сельского поселения к вопросам местного значения Русско-Дубровского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Русско-Дубровского сельского поселения. Администрация Русско-Дубровского сельского поселения участвует в обеспечении прав и свобод граждан, проживающих на территории Русско-Дубровского сельского поселения, в охране общественного порядка, организации противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения.

В силу статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Таким образом, бездействие администрации Русско-Дубровского сельского поселения по не обустройству подъездов с площадкой (пирс) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в с. Русские Дубровки может нанести вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среде.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, от уплаты государственной пошлины освобожден.

Согласно п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Атяшевского муниципального района Республики Мордовия удовлетворить.

Признать бездействие администрации Русско-Дубровского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ по не обустройству подъезда с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в с. Русские Дубровки: на расстоянии 150 метров к северу от бывшей школы; на расстоянии 100 метров к северу от бывшей молочно-товарной фермы; на расстоянии 50 метров к северу от бывшей свинарно-товарной фермы, незаконным.

Понудить администрацию Русско-Дубровского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ обустроить подъезды с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в с. Русские Дубровки: на расстоянии 150 метров к северу от бывшей школы; на расстоянии 100 метров к северу от бывшей молочно-товарной фермы; на расстоянии 50 метров к северу от бывшей свинарно-товарной фермы.

Взыскать с администрации Русско-Дубровского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ государственную пошлину в размере 200 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Н.М. Инчин

Копия верна

Судья Атяшевского райсуда: Н.М. Инчин

Подлинник решения находится в гражданском деле №2-290/2010 в Атяшевском районном суде.