О возложении обязанности по выполнению строительных работ по устройству пандусов в нежилом помещении



Дело № 2-175/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Атяшево 8 июня 2010 года

Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Иванушкиной Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Бабуровой О.В.,

с участием заместителя прокурора Атяшевского района Калинкина С.И., предъявившего удостоверение №130860,

представителя Атяшевского районного потребительского общества Новичковой Л.И. участвующего по доверенности от 27 сентября 2002 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Атяшевского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о возложении на Атяшевское районное потребительское общество обязанности по устройству пандусов – средств для обеспечения доступности мало мобильных групп населения в нежилом помещении по <адрес>, принадлежащем Атяшевскому РАЙПО,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Атяшевского района РМ обратился в суд с требованиями к Атяшевскому районному потребительскому обществу об объязании обустройства пандусов – средств для обеспечения доступности мало мобильных групп населения в нежилом помещении, принадлежащем Атяшевскому районному потребительскому обществу расположенном по адресу: <адрес>.

В обоснование требований указано, что в ходе проверки соблюдения законодательства об обеспечении прав мало мобильных групп населения на доступность мест общего пользования, проведённой прокуратурой Атяшевского района РМ, установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, являющееся собственностью Атяшевского РАЙПО не имеет средств доступа мало мобильных групп населения, а именно пандусов. Часть здания передана по договорам аренды во временное пользование ООО «О**».

Согласно ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов определены в Указе Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 №1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».

В соответствии с данными нормативными актами Госстроем РФ совместно с Минтрудом России разработана нормативная и методическая документация, предназначенная для обеспечения организации и проведения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации мероприятий по реализации положения Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, которая содержит требования к устройству пандусов.

Нежилое помещение, принадлежащее Атяшевскому РАЙПО, не имеет средств доступа мало мобильных групп населения, а именно пандусов. Таким образом, Атяшевское РАЙПО до настоящего времени не обеспечена предусмотренная федеральным законодательством возможность доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, что посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации своих прав.

На оснований изложенного, прокурор просит возложить на Атяшевское районное потребительское общество обязанность по устройству пандусов в нежилом помещении принадлежащем Атяшевскому РАЙПО расположенном по адресу: <адрес> \ в помещении закусочной \ помещение кафе «В**» \ помещении «Г**».

Взыскать с Атяшевского РАЙПО в федеральный бюджет государственную пошлину.

В судебном заседании заместитель прокурора Атяшевского района Калинкин С.И. заявленные требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в заявлении и пояснил, что в нежилом помещении расположенном в доме №__ по <адрес> принадлежащем Атяшевскому РАЙПО имеется три отдельных входа, один в помещение «Г**» и два в помещения занятые по договору аренды ООО «О**» для размещения кафе «В**» и закусочной. Все входы не оборудованы пандусами, что посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижения ими равных с другими гражданами возможностей в реализации своих прав.

Представитель Атяшевского РАЙПО Новичкова Л.И. в судебном заседании требования прокурора признала полностью, обязуются в течение одного месяца пандусы установить, согласно исковых требований.

Выслушав заместителя прокурора Атяшевского района РМ Калинкина С.И., представителя Атяшевского РАЙПО Новичкову Л.И., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Принимая во внимание, что к мало мобильным группам населения относится не только категория социально незащищенных групп населения - инвалидов, но и иных категорий, упомянутых в СНиП 35-01-2001, круг этих лиц можно обозначить как неопределенный.

Здание, расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности Атяшевского районного потребительского общества, согласно свидетельства о государственной регистрации права №__, зарегистрировано в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним __.__.__ года.

Часть здания передана во временное пользование ООО «О**» по договорам аренды №__ и №__ от 30 декабря 2008 года для размещения кафе «В**» и «З**»

Согласно ст. 15 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям)

К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

В Указе Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 №1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» определены требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов.

В соответствии с данными нормативными актами Госстроем РФ совместно с Минтрудом России разработана нормативная и методическая документация, предназначенная для обеспечения организации и проведения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации мероприятий по реализации положения ФЗ №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: строительные нормы и правила «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (СНиП 2.07.01-89) «Общественные здания и сооружения (СНиП 2.08.02.-89) «Административные и бытовые здания» (СНиП 35-01-2001), «Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» (СП 35-105-2002), Ведомственных строительных нормах «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и мало мобильных групп населения (ВСН 62-91), которые содержат требования к устройству пандусов.

Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для мало мобильных групп населения» (СНиП 35-01-2001) относит к мало мобильным группам населения людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К мало мобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором

В судебном заседании установлено, что Атяшевское районное потребительское общество указанные обязанности исполняют ненадлежащим образом.

Проверкой, проведенной прокуратурой района, установлено, что эксплуатируемое нежилое помещение, принадлежащее Атяшевскому районному потребительскому обществу, не имеет средств доступа мало мобильных групп населения, а именно пандусов. Таким образом, в помещения эксплуатируемые ООО «О**» (и «Г**») до настоящего времени не обеспечена предусмотренная федеральным законодательством возможность доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, что посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации своих прав.

Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым удовлетворить заявление прокурора Атяшевского района РМ, об обязании Атяшевского районного потребительского общества по устройству пандусов – средств для обеспечения доступности мало мобильных групп населения в нежилом помещении принадлежащем Атяшевскому РАЙПО, занятом ООО «О**» (и «Г**»).

В силу п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ прокурор от уплаты государственной пошлины освобождается. В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В силу п.3 п. 1. ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с Атяшевского районного потребительского общества подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Атяшевского района Республики Мордовия удовлетворить.

Возложить на Атяшевское районное потребительское общество обязанность по устройству пандусов – средств для обеспечения доступности мало мобильных групп населения в нежилом помещении, принадлежащем Атяшевскому РАЙПО, занятом ООО «О**» \ помещении закусочной \ помещение кафе «В**» \ помещении «Г**» расположенные по адресу: <адрес>, в течение месяца с момента вынесения решения.

Взыскать с Атяшевского районного потребительского общества в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере - 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд РМ, через Атяшевский районный суд.

Председательствующая судья Т.Н. Иванушкина

Копия верна

Судья Атяшевского райсуда: Т.Н. Иванушкина

Подлинник решения находится в гражданском деле №2-175/2010 в Атяшевском районном суде.