О признании незаконным бездействия администрации сельского поселения по не опубликованию сведений по численности служащих органов местного самоуправления



Дело № 2-162/2011года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Атяшево 26 мая 2011 года

Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Иванушкиной Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Татаркиной Ю.В.,

с участием помощника прокурора Атяшевского района Кшнякиной Т.В., предъявившего удостоверение № 080757,

представителя Шейн-Майданского сельского поселения РМ - Родиной Л.Д.

рассмотрели в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Атяшевского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Шейн-Майданского сельского поселения, Атяшевского муниципального района Республики Мордовия по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года и об обязании Администрации опубликовать вышеуказанные сведения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Атяшевского района РМ обратился в суд с требованиями, о признании незаконным бездействия Администрации Шейн-Майданского сельского поселения, Атяшевского муниципального района и об обязании в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года, в обоснование требований указано, что Администрацией Шейн-Майданского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ не выполняются требования законодательства, в частности ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ФЗ «О противодействии коррупции»

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти. В соответствии с ч. 1 ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.

В Бюджетном кодексе РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов. Согласно ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

При проведении проверки прокуратурой района установлено, что главой Администрации Шейн-Майданского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ указанные требования федерального законодательства не выполнены, в частности, не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а так же фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупционности, так как одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

На основании изложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Шейн-Майданского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а так же фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года. Обязать Администрацию Шейн – Майданского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ в месячный срок опубликовать вышеуказанные сведения.

В судебном заседании помощник прокурора Атяшевского района Кшнякина Т.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении в полном объёме.

Представитель Администрации Шейн-Майданского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ – глава Администрации Родина Л.Д. в судебном заседании требования прокурора признала полностью.

Суд, выслушав помощника прокурора Атяшевского района РМ Кшнякину Т.В., представителя Администрации Шейн-Майданского сельского поселения Родину Л.Д., исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Федеральный закон №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает в соответствии с Конституцией РФ общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ, определяя государственные гарантии его осуществления. Согласно ст. 1 вышеуказанного ФЗ местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст.52).

При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта РФ.

Бюджетный кодекс РФ в ст. 36 и закрепляет принцип прозрачности бюджетов, который означает:

-      обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

-      обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

-      стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Кроме того ч. 6 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает, что проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

В судебном заседании установлено, что Администрацией Шейн-Майданского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ вышеуказанные требования законодательства исполняются ненадлежащим образом.

Проверкой проведённой прокуратурой района установлено, что главой Администрации Шейн-Майданского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ указанные требования федерального законодательства не выполнены, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не публикуются. В частности, не опубликованы указанные сведения за 1 квартал 2011 года.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупционности, так как согласно ст. 3 ФЗ №273-Ф3 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым удовлетворить заявление прокурора Атяшевского района РМ. Признать незаконным бездействие Администрации Шейн-Майданского сельского поселения, Атяшевского муниципального района Республики Мордовия и обязать Администрацию опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года.

В силу п. 7 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с Администрации Шейн-Майданского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина

В соответствии со ст. 333.36 ч.1 п.19 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты госпошлины.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Атяшевского района Республики Мордовия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Шейн-Майданского сельского поселения, Атяшевского муниципального района Республики Мордовия по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года.

Обязать Администрацию Шейн-Майданского сельского поселения, Атяшевского муниципального района Республики Мордовия в течение месяца опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд РМ, через Атяшевский районный суд.

Председательствующий судья Т.Н. Иванушкина