О признании права на досрочную трудовую пенсию, включении в специальный трудовой стаж периодов работы и назначении трудовой пенсии



Дело №2-123/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Атяшево 16 мая 2011 года

Судья Атяшевского районного суда Республики Мордовия

Инчин Н.М.,

с участием сторон: истца БИА. и представителя ответчика – ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Атяшевском районе РМ по доверенности ФИО10

при секретаре Жданкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску БИА к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Атяшевском районе РМ о признании решения начальника ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Атяшевском районе РМ от 28 сентября 2010 года в части исключения из специального стажа периодов работы и отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным; обязании включить в специальный стаж периодов работы в должности тренера <данные изъяты> ДЮСШ и председателя комитета по физической культуре и спорту при исполкоме Атяшевского райсовета народных депутатов и обязании назначить трудовую пенсию со дня обращения с заявлением о назначении пенсии,

у с т а н о в и л:

04 августа 2010 года БИА обратился в ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Решением начальника ГУ-Управление пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ за от 28 сентября 2010 года в досрочном назначении ему пенсии было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа. Признавая специальный стаж БИА., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности на дату обращения в размере 20 лет 8 месяцев 1 дня, ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ исключил из специального трудового стажа БИА. периоды его работы с 15.08.1981 года по 30.09.1983 года в качестве тренера в <данные изъяты> детской юношеской спортивной школе и с 27.08.1987 года по 13.09.1993 года в качестве председателя комитета по физической культуре и спорту при исполкоме Атяшевского райсовета, ссылаясь на то, что согласно трудовой книжки БИА. работал тренером, а не тренером преподавателем. Должности «тренер» и «председатель комитета по физической культуре и спорту» не поименованы Списком профессий, утвержденным Советом министров РСФСР от 06.09.1991 года №463, Списком, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1067 и Списком, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781.

БИА., не согласившись с решением об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обратился в суд с иском к ГУ-Управление пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ, в котором просит: признать решение ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Атяшевском районе РМ от 28 сентября 2010 года в части исключения из специального стажа, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью периодов работы с 15 августа 1981 года по 30 сентября 1983 года в должности тренера <данные изъяты> детской юношеской спортивной школы и с 27 августа 1987 года по 13 сентября 1993 года в качестве председателя комитета по физической культуре и спорту при исполкоме Атяшевского райсовета народных депутатов и отказа в назначении ему пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением педагогической деятельности незаконным; признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности; обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда в Атяшевском районе РМ включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды: с 15 августа 1981 года по 30 сентября 1983 год в должности тренера-преподавателя <данные изъяты> детской юношеской спортивной школы; с 27 августа 1987 года по 13 сентября 1993 года в качестве председателя комитета по физической культуре и спорту при исполкоме Атяшевского райсовет народных депутатов; обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда в Атяшевском районе РМ назначить трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, со дня обращения, то есть с 04 августа 2010 года; взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском районе Республики Мордовия в его пользу судебные расходы в сумме 2200 рублей.

В обоснование заявленных требований БИА. указал, что соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12. 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N227-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 закона \60 лет для мужчин, 55 лет для женщин\ лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 этой же статьи для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению Список соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781.

При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в п. 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

В пункте 2 раздела «Наименование учреждений» указанного Списка включены детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) всех наименований, относящиеся к учреждениям дополнительного образования детей, в пункт 2 раздела «Наименование должностей» включены должности директора, тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя.

Действовавшим до 01.11.1999 года Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей давала право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463, и Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067, и вступившим в силу 01.11.1999 года, также были предусмотрены должности тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя и учреждения – детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ).

В соответствии с Положением о детской спортивной школе Министерства просвещения РСФСР, утвержденным Минпросом РСФСР и Комитетом по физической культуре и спорту при Совмине РСФСР 05.02.1955 года, работники ДЮСШ называются тренерами. В Положении о детской спортивной школе, утвержденном Министерством просвещения РСФСР 31.12.1959 года, различия между тренерами и тренерами-преподавателями не делается, так как в одних разделах должность работника именуется «тренер», а в других – «тренер-преподаватель», а выполняемые ими функции тождественны.

Должность «тренер» была переименована в должность «тренер- преподаватель» в 1964 году в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июля 1964 года № 620 «О повышении заработной платы работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население» (таблица 9 приложения № 3). С этого момента в штатное расписание ДЮСШ, в приказы о назначении на должность, а также в трудовые книжки должна была вноситься должность «тренер-преподаватель».

Руководителям учреждений и организаций предписывалось привести штатные расписания и должностные наименования работников в соответствие с номенклатурой должностей, определенных п. 7 указанного постановления. Но это своевременно, сделано не было. Согласно записи в трудовой книжке №1 от 15.08.1981 года в соответствии с приказом №85 по Атяшевскому РОНО от 18.08.1981 года п.6 он был принят на работу в качестве тренера <данные изъяты> ДЮСШ. Следовательно, в приказе о назначении на должность и в трудовой книжке имеется ошибка в наименовании должности и период работы с 15 августа 1981 года по 30 сентября 1983 года в должности тренера-преподавателя <данные изъяты> детской юношеской спортивной школы подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Кроме того, подлежит включению в специальный трудовой стаж период работы с 27 августа 1987 года по 13 сентября 1993 года в качестве председателя комитета по физической культуре и спорту при исполкоме Атяшевского райсовета народных депутатов по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 55 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина,

Согласно п.9 ст.30 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года №319 - ФЗ) при оценке пенсионных прав по состоянию на 01 января 2002 года применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Постановление Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации...» также подтвердило право граждан на осуществление оценки приобретенных им до 01 января 2002 года пенсионных прав, в том числе и в части исчисления трудового стажа и размера пенсии, нормам ранее действовавшего законодательства.

Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч, 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст.55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность, связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В период его работы с 27 августа 1987 года по 13 сентября 1993 года в качестве председателя комитета по физической культуре и спорту при исполкоме Атяшевского райсовета народных депутатов действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, п.п. «б» п.1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях.

В силу п.4 данного Положения время работы на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проработано в учреждениях, организациях и должностях, трудовая деятельность в которых давала учителям право на пенсию за выслугу лет.

Период его работы в качестве председателя комитета по физической культуре и спорту исполкома Атяшевского райсовета народных депутатов относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Работая в указанной должности, он не предполагал, и не должен был предполагать, что в будущем его работа не будет включаться в льготный стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью. Им выработано более 2/3 стажа (более 16 лет 8 месяцев), требуемого для назначения пенсии в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, поэтому исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации данные периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Поэтому считает, что период работы в качестве председателя комитета физической культуре и спорту исполкома Атяшевского райсовета народных депутатов подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения на это права.

Таким образом, к установленному Пенсионным органом педагогическому стажу в виде 20 лет 8 месяцев 1 дня необходимо добавить период его работы с 15.08.1981 по 30.09.1983 года в должности тренера-преподавателя <данные изъяты> ДЮСШ – т.е. 2 года 1 месяц 15 дней и период с 26.08.1987 по 12.09.1993 года в должности председателя комитета по физической культуре и спорту при исполкоме Атяшевского райсовета народных депутатов - 6 лет 0 месяцев 17 дней. Из указанного следует, что на 04 августа 2010 года он имел специальный стаж 28 лет 10 месяцев 3 дня и отказ пенсионного органа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа является незаконным.

При составлении и подаче искового заявления им были понесены судебные расходы в виде услуг адвоката в размере 2000 и уплате госпошлины в размере 200 рублей. Данные расходы просит взыскать с ответчика.

В судебном заседании истец свои исковые требования поддержал и просит их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, и в части уточнил. Просит включить в специальный стаж период его работы в должности председателя комитета по физической культуре и спорту при исполкоме Атяшевского райсовета народных депутатов не с 27 августа, а с 26 августа 1987 года по 13 сентября 1993 года, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением им не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Представитель ГУ-Управление пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ ФИО19. исковые требования не признала и просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований, пояснив, что решение ГУ-Управление пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ от 28.09.2010 года за №16 об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является законным по основаниям, изложенным в нем.

Выслушав доводы сторон, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования БИА. подлежат удовлетворению частично.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12. 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N227-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 закона \60 лет для мужчин, 55 лет для женщин\ лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 этой же статьи для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению Список соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781.

При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в п. 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

В пункте 2 раздела «Наименование учреждений» указанного Списка включены детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) всех наименований, относящиеся к учреждениям дополнительного образования детей, в пункт 2 раздела «Наименование должностей» включены должности директора, тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя.

Согласно Положения «О детско-юношеской спортивной школе», утвержденном Министерством просвещения СССР ВЦСПС, Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР и введенном в действие Постановлением комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР 26 ноября 1984 года, п.47 была предусмотрена должность тренера-преподавателя, в должностные обязанности которого входит проведение воспитательной и учебно-тренировочной работы с учащимися, выполнение учебных программ, осуществление контроля за своевременным прохождением медицинского осмотра и диспансеризации занимающихся, дисциплина и контроль посещаемости, обеспечение безопасности проводимых занятий и соблюдение санитарно-гигиенических требований, ведение систематического учета результатов по общей и специальной физической и спортивной подготовке занимающихся. Тогда как этим же Положением должность тренера вообще не предусмотрена.

Согласно записей от 15.08.1981 года в трудовой книжке на имя БИА. он был назначен тренером <данные изъяты> ДЮСШ с 15 августа 1981 года на основании приказа №85 от 18.08.1981 года по Атяшевскому РОНО. С 1 октября 1983 года на основании приказа №64 от 23.09.1983 года по Атяшевскому РОНО БИА. был переведен учителем физкультуры в <данные изъяты> восьмилетнюю школу.

Решением Атяшевского районного Совета народных депутатов от 30.06.1987 года БИА. был утвержден председателем комитета по физической культуре и спорту исполкома Атяшевского райсовета народных депутатов с 26 августа 1987 года, а на основании приказа №79 от 26.08.1987 года был уволен с <данные изъяты> восьмилетней школы в порядке перевода на выборную должность в связи с избранием председателем райспорткомитета.

В судебном заседании осмотрены карточки - справки, расчетно-платежные ведомости за период с 1981 по 1983 год по <данные изъяты> ДЮСШ, где должность БИА. указана как тренер. Факт его работы за указанный период подтверждается начислением заработной платы. В карточке-справке за 1981 год его должность не указана, за 1982 и 1983 г.г. указана как тренер и старший тренер.

В книге приказов по Атяшевскому РОНО имеется приказ №36 от 8 июля 1983 года о предоставлении Бухаркину И.А. отпуска, где он также значится как тренер ДЮСШ.

Свидетель ФИО27. в судебном заседании показал, что он в период с 1981 по 1985 год работал тренером <данные изъяты> ДЮСШ, на такой же должности как и БИА, при этом они занимались обучением и воспитанием школьников, то есть выполняли обязанности тренера-преподавателя.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истец БИА. в <данные изъяты> ДЮСШ с 15 августа 1981 года по 30 сентября 1983 года фактически выполнял обязанности тренера преподавателя и указанный период его работы является стажем работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Согласно распоряжения Главы администрации Атяшевского района от 13 сентября 1993 года, а также записи в трудовой книжке от 13 сентября 1993 года БИА. был уволен с должности председателя комитета по физической культуре и спорту исполкома Атяшевского райсовета народных депутатов в связи с переводом в <данные изъяты> среднюю школу №1.

Факт работы БИА. с 26.08.1987 года по 13.09.1993 года в должности председателя комитета по физической культуре и спорту исполкома Атяшевского райсовета народных депутатов с 26 августа 1987 года по 13 сентября 1993 года ответчиком не оспаривается.

В то же время должность «председателя комитета по физической культуре и спорту» не поименована Списком профессий, утвержденным Советом министров РСФСР от 06.09.1991 года №463, Списком, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1067 и Списком, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781.

В силу п.1 пп «а» Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах, а также в соответствии с п. 2 – работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в учреждениях, органах и организациях народного, профессионального и профессионально-технического образования.

Согласно п.3.1 инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР №1-63-И от 30.06.1986 года « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» при применении пп. «а» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 следует иметь в виду, что к выборной и другой ответственной работе в партийных и комсомольских органах относится работа в качестве освобожденного секретаря первичной партийной или комсомольской организации, штатного лектора, штатного пропагандиста, заведующего парткабинетом, заведующего отделом, инструктора райкома КПСС и райкома ВЛСКМ и др.

Несмотря на то, что в приказе №79 от 26.08.1987 года имеется ссылка об увольнении БИА. с <данные изъяты> восьмилетней школы в порядке перевода на выборную должность в связи с избранием председателем райспорткомитета, однако, доказательств того, что районный комитет по физической культуре и спорту при райисполкоме является партийной или комсомольской организацией, не имеется.

В соответствии с Положением о государственном комитете РСФСР по физической культуре и спорту, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР №330 от 06.08.1987 года, органы управления физической культурой и спортом исполнительных комитетов местных советов народных депутатов, входят в единую систему Госкомспорта РСФСР как органы государственного управления. При таких обстоятельствах для отнесения комитета по физической культуре и спорту райисполкома к учреждениям, органам и организациям народного, профессионального и профессионально-технического образования основания отсутствуют. В связи с этим у суда для признания периода работы истца с 26 августа 1987 года по 13 сентября 1993 года в должности председателя комитета по физической культуре и спорту при исполкоме Атяшевского районного совета народных депутатов, стажем работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, нет оснований.

Стаж работы БИА. в период с 15.08.1981 года по 30.09.1983 года, признанного судом стажем работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, составляет 2 года 1 месяц 16 дней, что в совокупности признанного ответчиком стажа его работы, право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в размере 20 лет 8 месяцев и 1 день ( всего 22 года 9 месяцев и 17 дней) не составляют на момент обращения им с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 04.08.2010 года стажа 25 лет. В связи с этим ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ решением за №16 от 28 сентября 2010 года обосновано было отказано истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Истцом представлены в суд квитанции об уплате услуг адвоката в размере 2000 рублей в связи с обращением в суд, а также об уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные судебные расходы присуждаются истцу пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Учитывая, что исковые требования истца подлежат удовлетворению судом частично, то суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца половину его расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать решение ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ №16 от 28 сентября 2010 года в части исключения из стажа, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности периода работы БИА с 15 августа 1981 года по 30 сентября 1983 года в должности тренера <данные изъяты> детской юношеской спортивной школы, незаконным.

Признать стаж работы БИА в период его работы с 15 августа 1981 года по 30 сентября 1983 года в должности тренера <данные изъяты> детской юношеской спортивной школы стажем работы в должности тренера преподавателя и включить его в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Взыскать с ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ в пользу БИА возврат государственной пошлины в размере 100 рублей, а также расходы по оплате услуг адвоката в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд РМ через Атяшевский районный суд.

Судья Н.М.Инчин