О произнании незаконным решения о снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и понуждении в постановке на учет



Дело № 2-272/ 2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Атяшево 11 июля 2011 года

Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Селькиной Р.С.,

при секретаре Михайловой Н.Н.,

с участием представителя истицы ВАВ.-БНФ., участвующей по доверенности от 17.06.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ВАВ к Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным отказа Главы Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия от 06 мая 2011 года в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении на ответчика ответственность поставить на учет качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

ВАВ. обратилась в суд с иском об оспаривании постановления Главы Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия, указывая, что отказ в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, нарушает ее жилищные права и социальные гарантии вдовы участника Великой Отечественной войны, установленные государством, и понуждении ответчика в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.

В обоснование требований указала, что пунктом 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 №714 (с изменениями от 9 января 2010 г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» установлена необходимость обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах». Являясь вдовой умершего ветерана ВОВ ФИО18., проживая по адресу: <адрес> совместно с дочерью БНФ., зятем БСТ., их детьми и внучками в доме, принадлежащем на праве собственности БСТ., обратилась в администрацию Атяшевского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, представила соответствующие документы.

Постановлением Главы Администрации Атяшевского муниципального района РМ 06.05.2011 года № ей отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.

Считает принятое решение об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья незаконным, поскольку в собственности жилья не имеет, после смерти супруга повторно в брак не вступала, вынуждена проживать в семьей дочери, состоящей из 8 членов, в доме, принадлежащем на праве собственности зятю БСТ в течение последних пяти лет не совершала действий, приведших к намеренному ухудшению жилищных условий.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 (с изменениями от 9 января 2010 г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Правительству Российской Федерации поручено в двухмесячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. м.

Таким образом, в качестве одной из мер социальной поддержки всех ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в жилье, законодатель предусмотрел обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с установленной нормой.

Ранее не обеспечивалась жильем как вдова ветерана Великой Отечественной войны.

Учитывая изложенное, просит признать незаконным Постановление Главы администрации Атяшевского муниципального района РМ № от 6.05.2011 года об отказе в принятии на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязать ответчика поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Истица в судебное заседание не явилась, представив заявление о поддержании исковых требований в полном объеме и рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истицы БНФ. заявленные ВАВ требования поддержала. Полагает, что постановлением Администрации Атяшевского муниципального района РМ 06.05.2011 года № в постановке ВАВ. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья отказано незаконно. При принятии постановления ответчиком не принято во внимание, что ее мать ВАВ. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, в повторный брак не вступала. На праве собственности или на праве социального найма жилья не имеет. В связи с преклонным возрастом себя обслуживать не может, поэтому после смерти мужа ВАВ. вынуждена проживать у детей поочередно. Ранее с 1981 года до 2005 года ВАВ. проживала у ее сестры БЛФ. (дочери ВАВ.) в с. <данные изъяты> Дубенского муниципального района РМ, в доме, принадлежащем на праве собственности ее мужу ФИО31. После трагической гибели малолетней внучки, БЛФ. сама заболела и не смогла больше ухаживать за матерью. После этого до 2006 года мать проживала у другой дочери в г. Саранск, а с 2006 года проживает с ней и ее семьей в с. <данные изъяты> Атяшевского муниципального района РМ. До февраля 2011 года проживала у них без регистрации, а с 02.02.2011 года зарегистрирована у них. Их дом, имеющий общую площадь 107,7 кв. м., зарегистрирован на мужа БСТ. В доме, кроме них и истицы, проживает семья старшего и младшего сыновей с детьми, всего 9 человек. Мать ВАВ. ввиду престарелого возраста и болезни самостоятельно передвигаться по дому не может. Кроме того, муж БСТ. является инвалидом, также в силу болезни с 2010 года лишен возможности самостоятельно передвигаться и обслуживать себя. За обоими лежачими больными необходим уход и нужна отдельная комната. Таким образом, обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи приходится 11,9 кв. м., что ниже учетной нормы, установленной по Атяшевскому району РМ. С учетом изложенных сложившихся обстоятельств, ВАВ. 06.04.2011 года вынужденно обратилась в Администрацию Атяшевского муниципального района РМ с заявлением о реализации права на обеспечение жилой площадью по социальным нормам как вдову ветерана Великой отечественной войны с представлением всех необходимых документов.

Постановлением Главы Администрации Атяшевского муниципального района РМ от 06.05.2011 года № ей незаконно отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, поскольку на праве собственности истица жилья никогда не имела. Из указанного постановления не усматриваются основания отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Просила признать указанное постановление незаконным и обязать Администрацию Атяшевского муниципального района РМ поставить вдову ветерана ВОВ ВАВ. на граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям подпункта 3 пункта 10 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия № 335 от 25 августа 2005 года.

По ее мнению, БЛФ., проживающая в с. <данные изъяты> Дубенского муниципального района РМ, в настоящее время не может являться членом семьи ВАВ., поскольку истица не проживает с ней с 2005 года и не ведет совместного хозяйства.

Представитель ответчика на судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии и возражения на иск.

В возражениях на иск от 06.07.2011 года Глава Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия иск не признал и указал, что п. 4 Постановления Правительства Республики Мордовия № 335 от 25 августа 2005 года «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья», нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) при наличии у нанимателя жилого помещения по договору социального найма и (или) членов его семьи, собственника жилого помещения и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых им по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со ст. 31 ЖК РФ БЛФ. и БСТ. являются членами семьи ВАВ.

Поскольку ВАВ. с 17.04.1981 года проживала в доме дочери БЛФ. общей площадью 70,0 кв.м., расположенной в с. <данные изъяты> Дубенского муниципального района РМ (количество проживающих 3 человека), а с 02.02.2011 года проживает в доме БСТ. общей площадью 107,7 кв.м. (количество проживающих 9 человек), расположенной в с. <данные изъяты> Атяшевского муниципального района РМ, суммарная площадь указанных жилых помещений на ВАВ. составляет 35, 2 кв.м. при учетной норме 12,5 кв.м.

Согласно ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Жилой дом БСТ. не был признан в установленном порядке непригодным для проживания.

Исходя из изложенного, на основании ст. 53 ЖК РФ и п.п.2 п. 10 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия № 335 от 25 августа 2005 г., ВАВ. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Заслушав доводы представителя истицы, исследовав письменные доказательства дела, суд приходит к убеждению об удовлетворении исковых требований ВАВ. по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Таким образом, как вытекает из указанной статьи Конституции РФ, право на бесплатное получение жилища гарантируется не всем, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 4 и пункта 5 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия № 335 от 25 августа 2005 г., нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

При наличии у нанимателя жилого помещения по договору социального найма и (или) членов его семьи, собственника жилого помещения и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В случае если заявителем и (или) членами его семьи в течение пяти лет, предшествующих обращению с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, совершались сделки по отчуждению жилых помещений либо доли в праве собственности на жилые помещения, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной площади всех отчужденных жилых помещений (долей в праве собственности), а также жилых помещений, указанных в части первой настоящего пункта.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, помимо прочих предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

ВАВ. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, что подтверждается справками отдела ВК РМ по Атяшевскому и Дубенскому районам от 01.02.2011 года № , ГУ «Социальная защита по Атяшевскому району РМ» от 22.03.2011 года № и свидетельством о смерти . После смерти супруга повторно в брак не вступала.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года №155 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» формой обеспечения жильем граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах» является предоставление им социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Согласно пунктам 3-11 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановления Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года № 155, размер социальной выплаты участникам Великой Отечественной войны определяется исходя из общей площади жилья 36 кв. метров строящегося или приобретаемого жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Мордовия, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, на дату выдачи свидетельства.

06 апреля 2011 года ВАВ в соответствии с вышеизложенным законодательством РФ обратилась в Администрацию Атяшевского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о признании ее как вдову ветерана Великой Отечественной войны нуждающейся в улучшении жилищных условий и представила соответствующие документы.

Постановлением Главы Администрации Атяшевского муниципального района РМ от 06 мая 2011 года № ВАВ. отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья со ссылкой на ст. 53 ЖК РФ и пп.2 п. 10 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из имеющихся в материалах дела справок администрации Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия следует, что ВАВ. и ее супруг ФИО54. умерший ДД.ММ.ГГГГ года, на территории сельского поселения праве собственности либо на праве социального найма жилого помещения не имели.

Согласно уведомления Управления Федеральной регистрационной службы по республике Мордовия государственной регистрации, кадастра и картографии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущества и сделок с ним и справки Атяшевского отделения Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Мордовия сведения о зарегистрированной за ВАВ. недвижимости отсутствуют.

Судом установлено, что ВАВ. с 2006 года по настоящее время проживает совместно с семьей дочери БНФ., состоящей из 8 членов, в жилом доме, принадлежащем мужу БНФ. БСТ на праве собственности по адресу: <адрес> Данное обстоятельство подтверждается выпиской из домовой книги от 10.02.2011 года и актом проверки жилищных условий от 10.03.2011 года. Имеет регистрацию по указанному адресу.

В соответствии с техническим паспортом по состоянию на 15.02.2011 года общая площадь вышеуказанного жилого дома составляет 107,7 кв. м.

К членам семьи собственника жилого помещения в силу ч. 1 ст. 31 ЖК РФ относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Включение Администрацией Атяшевского муниципального района РМ при определении обеспеченности жилой площадью в состав семьи ВАВ. семью дочери БЛФ., проживающей в с. <данные изъяты> Дубенского муниципального района Республики Мордовия, имеющей на праве собственности жилой дом общей площадью 70 кв. м., основано на ином толковании нормы ст. 31 ЖК РФ, поскольку истица проживает с 2006 года с семьей второй дочери БНФ в с. <данные изъяты> Атяшевского муниципального района Республики Мордовия и совместного хозяйства не ведет.

Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 50 ЖК РФ).

Учетная норма жилого помещения в силу решения Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия от 14 июня 2006 г. № 18 «Об утверждении учетной нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» составляет 12,5 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Исходя из общей площади жилого помещения, в котором проживает ВАВ. и семья ее дочери БНФ., состоящая из 8 членов семьи, составляет, как установлено судом, 107,7 кв. метра, на каждого члена семьи приходится 11,97 кв. метра.

Таким образом, размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого проживающего в жилом доме, принадлежащем БСТ., составляет менее учетной нормы, установленной п. 1 решения Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия от 14 июня 2006 года № 18.

Согласно положению ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Анализ приведенной нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Исследованными судом доказательствами установлено, что ВАВ. в силу возраста до 2005 года проживала совместно с семьей дочери ФИО67. в с. <данные изъяты> Дубенского муниципального района, которая осуществляла за ней уход. С 2006 года более пяти лет проживает с семьей БНФ. в с. <данные изъяты> Атяшевского муниципального района РМ в силу заболевания БНФ.

Согласно справки МУЗ «Атяшевская ЦРБ» собственник жилого помещения БСТ. в силу заболевания также нуждается в постороннем уходе.

С учетом представленных сторонами доказательств, судом не установлено совершение ВАВ. каких либо конкретных умышленных действий, направленных на ухудшение жилищных условий, в целях обращения в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Проживание истицы с 2006 года в доме БСТ. в с. <данные изъяты> Атяшевского муниципального района РМ связано не со стремлением намеренно ухудшить свои жилищные условия, а ввиду невозможности проживать в дальнейшем без постороннего ухода и поддержки.

Поскольку изменение в жилищных условиях ВАВ., в результате которых были бы утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, не произошло, суд признает не обоснованным отказ в постановку ее на жилищный учет.

При таких обстоятельствах исковые требования ВАВ. к Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным постановления Главы Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия от 06 мая 2011 года № об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности на Администрацию Атяшевского муниципального района Республики Мордовия принять ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Судом рассмотрено заявление ВАВ в полном объеме заявленных требований. В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Исходя из изложенного, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ВАВ к Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия удовлетворить.

Признать незаконным постановление Главы Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия от 06 мая 2011 года № об отказе в постановке ВАВ на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.

Обязать Администрацию Атяшевского муниципального района Республики Мордовия принять ВАВ на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Р.С.Селькина