О назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с осущетвлением лечебной и иной работы по охране здоровья



Дело № 2-345/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Атяшево 05 августа 2011 года

Атяшевский районный суд РМ в составе председательствующего судьи Селькиной Р.С.,

при секретаре Михайловой Н.Н.,

с участием истицы БНВ

представителя ответчика ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ ФИО8., действующей на основании доверенности от 13.07.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску БНВ к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ о признании незаконным решения № 5 от 01.03.2011 года об отказе в назначении пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, понуждении включить периодов работы с 11.12.1986 года по 01.10.1987 года, с 02.10.1987 года по 07.04.1989 года, с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, назначить трудовую пенсию по старости досрочно с 21.02.2011 года и взыскании судебных расходов в сумме 2200 рублей,

УСТАНОВИЛ:

БНВ. обратилась в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ о включении периодов ее работы с 02. 10.1987 года по 07.04.1989 года в должности медицинской сестры в <данные изъяты> средней школе Атяшевского района Республики Мордовия, с 01.04.1990 года по 02.01.1991 года в должности медицинской сестры в доме животноводов совхоза «<данные изъяты>» Марксовского района Саратовской области и с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом Атяшевского района Республики Мордовия в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В обоснование своих требований указала, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ № 5 от 01.03.2011 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа, в который не включены периоды ее работы с 02.10.1987 года по 07.04.1989 года медицинской сестрой в <данные изъяты> средней школе Атяшевского района Республики Мордовия, с 01.04.1990 года по 02.01.1991 года дома животноводов совхоза «<данные изъяты>», с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом Атяшевского района Республики Мордовия (далее <данные изъяты> ФАП). Считает данное решение комиссии незаконным, поскольку в спорные периоды времени она фактически выполняла обязанности медицинской сестры и заведующей-фельдшера <данные изъяты> ФАП, то есть осуществляла медицинскую деятельность.

Просила включить в специальный стаж ее работы спорные периоды и обязать ответчика назначить ей пенсию по старости с 21.02.2011 года.

В дальнейшем истица дополнила исковые требования, просила включить периоды нахождения в отпуске по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с 11.12.1986 года по 01.10.1987 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в льготном исчислении.

В судебном заседании истица поддержала доводы, изложенные в иске. Пояснила, что с 11 июля 1986 года по окончании Ардатовского медицинского училища приказом главного врача Атяшевской ЦРБ была принята на должность фельдшера здравпункта Атяшевского <данные изъяты>. На указанной должности она проработала до 01 октября 1987 года. Приказом главного врача Атяшевской ЦРБ с 02 октября 1987 года переведена на должность медицинской сестры в <данные изъяты> среднюю школу Атяшевского района Республики Мордовия, где проработала до 07.04.1989 года. После с 10 апреля 1989 года работала акушеркой <данные изъяты> ФАП Марксовского района Саратовской области, а с 01.04.1990 года по 02.01.1991 года медицинской сестрой дома животноводов совхоза «<данные изъяты>» указанного района. С 01 апреля 1991 года по настоящее время работает в должности заведующей <данные изъяты> ФАП Атяшевского района Республики Мордовия.

Кроме того, в период работы в должности фельдшера здравпункта Атяшевского мясокомбината Атяшевского района Республики Мордовия 18 января 1987 года родила сына ФИО12., в связи с чем ей с 11.12.1986 года был предоставлен отпуск по беременности и родам, с 29.03.1987 года был предоставлен частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В период отпуска по беременности и родам с ее согласия с 02.10.1987 года по 07.04.1989 года приказом главного врача Атяшевской ЦРБ переведена медицинской сестрой в <данные изъяты> среднюю школу Атяшевского района Республики Мордовия, где проработала до 07.04.1989 года. Однако при исчислении стажа работы по специальности указанные периоды учтены без применения кратного исчисления.

По ее мнению, периоды отпуска по беременности и родам, частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет должны учитываться в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены данные отпуска, т.е. в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца).

Пояснила, что в периоды работы медицинской сестрой в <данные изъяты> средней школе и заведующей <данные изъяты> ФАП исполняла в полном объеме те же функциональные обязанности, которые полностью тождественны обязанностям медсестры и фельдшера соответственно. Несмотря на то, что финансирование работы медсестры школы осуществлялась органом местного самоуправления, она состояла в штате Атяшевской ЦРБ, приказы о перемещениях и отпусках издавались главным врачом ЦРБ.

Поскольку штат <данные изъяты> ФАП состоял лишь из одной заведующей, она фактически осуществляла медицинскую деятельность. В спорный период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года в соответствии должностной инструкцией осуществляла амбулаторный прием больных, обратившихся в фельдшерский пункт, подворные обходы, оказывала экстренную доврачебную медицинскую помощь, выполняла назначения врача, проводила физиотерапевтичесие процедуры, профилактические прививки, обеспечивала медицинскю помощь учащимся <данные изъяты> школы, проводила работу по обеспечению инфекционной безопасности, по организации и проведению ежегодной диспансеризации населения, анализа заболеваемости, делала профилактические прививки согласно плану-графику с обязательным заполнением всех соответствующих форм, осуществляла организацию и проведение противоэпидемиологических мероприятий, выдавала справки медицинского характера, а также исполняла иные функциональные обязанности, которые по своему содержанию тождественны обязанностям фельдшера.

По мнению истицы, невключение в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периоды осуществления трудовой деятельности в должности медицинской сестры общеобразовательного учреждения и заведующей ФАП, ограничивает конституционное право граждан на социальное обеспечение и не соответствует статье 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

В части требований о зачете в специальный стаж периода работы с 01.04.1990 года по 02.01.1991 года медицинской сестрой дома животноводов совхоза «<данные изъяты>» отказалась.

Отказ представителя БНВ. от заявленных требований в части включения в специальный стаж периода работы с 01.04.1990 года по 02.01.1991 года медицинской сестрой дома животноводов совхоза «<данные изъяты>» в силу ст. 39 ч. 1 ГПК РФ принят, поскольку не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц в полном объеме.

Определением суда от 05 августа 2011 года производство по делу в указанной части заявленных требований прекращено.

Представитель ответчика ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ ФИО14. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме. Пояснила, что Управление, рассматривая заявление БНВ., правомерно отказало ей в назначении досрочной трудовой пенсии. Периоды работы истицы с 02.10.1987 года по 07.04.1989 года в должности медицинской сестры в Сабанчеевской школе и с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года в должности заведующей ФАП не могут быть включены в специальный стаж работы, поскольку такие наименования должностей отсутствуют в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилах исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

По ее мнению, периоды нахождения истицы в отпуске по беременности и родам, частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет правомерно включены в льготный стаж работы с применением календарного порядка исчисления.

В связи с тем, что специальный стаж БНВ. ко дню обращения составляет 22 года 04 месяца 09 дней, ей правильно отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

Согласно ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии устанавливаются законом Российской Федерации. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение.

В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ № 5 от 01.03.2011 в стаж медицинской работы истицы включены периоды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения продолжительностью 22 года 4 месяца 9 дней, вместо требуемых 25 лет. Не включены в специальный стаж периоды работы с 02.10.1987 года по 07.04.1989 года в должности медицинской сестры в <данные изъяты> школе и с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом Атяшевского района РМ. Периоды нахождения БНВ в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет (с 11.12.1986 года по 01.10.1987года) включены в специальный стаж работы истицы в календарном исчислении.

В Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 включена должность заведующего фельдшерским здравпунктом - фельдшера.

Аналогичная должность содержалась и в Списках, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 (утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781) в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

В Список от 06.09.1991 были включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Судом установлено, что согласно трудовой книжки приказом от 11.06.1986 года по Атяшевской ЦРБ БНВ., имеющая среднее специальное медицинское образование, с 11.07.1986 года принята на должность фельдшера здравпункта Атяшевского <данные изъяты>.

С 11.12.1986 года по 28.03.1987года БНВ. предоставлен отпуск по беременности и родам, с 29.03.1987 года по 01.10.1987 года - по уходу за ребенком до 1,5 лет.

В соответствии с приказом № 95 от 01.10.1987 года истица работала медицинской сестрой в <данные изъяты> средней школе с 02.10.1987 года по 07.04.1989 года, с 01.04.1991 года по 31.12.2001 года-заведующей <данные изъяты> ФАП (приказ № 32 от 27.03.1991 года), с 01.01.2002 года по настоящее время заведующей-медицинской сестрой <данные изъяты> ФАП МУЗ «Атяшевская ЦРБ».

Из материалов дела видно, что период работы БНВ. в должности медицинской сестры Сабанчеевской школы относится к периоду деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшим в указанный период, был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены должность «медицинская сестра» и наименование учреждения «средняя школа».

Данное Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 утратило силу с 1 октября 1993 г. в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой».

В Списки работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и в Перечень учреждений здравоохранения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 г., школы включены не были.

Таким образом, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы. Тем самым, период работы Бояркиной Н.В. в должности медицинской сестры в <данные изъяты> средней школе с 02.10.1987 года по 07.04.1989 года подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку истица работала в должности медицинской сестры и осуществляла лечебную деятельность.

При оценке периода работы БНВ. в должности заведующей <данные изъяты> ФАП, суд принимает во внимание, что характер работы ее на протяжении всего периода работы в должности заведующей ФАП, в том числе и в спорный период, не изменялся. Будучи руководителем ФАП, истица в спорный период времени, согласно утвержденной главным врачом МУЗ «Атяшевской ЦРБ» должностной инструкцией, выполняла обязанности фельдшера, должность которого не была предусмотрена штатным расписанием здравпункта, поскольку работала в здравпункте одна, что нашло подтверждение в ходе судебного разбирательства и не отрицается ответчиком.

Как следует из представленных сторонами документов, БНВ. в оспариваемый период, исполняя свои должностные обязанности, оказывала экстренную доврачебную медицинскую и первую неотложную медицинскую помощь, выполняла назначения врача, проводила медицинские процедуры, простейшие лабораторные исследования, осуществляла работу по обеспечению инфекционной безопасности, участвовала в организации и проведении ежегодной диспансеризации граждан, противоэпидемиологических мероприятиях, а также исполняла иные функциональные обязанности, которые по своему содержанию тождественны обязанностям фельдшера.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> ФАП являлось структурной единицей МУЗ «Атяшевская ЦРБ», который осуществляет работы и услуги по специальности лечебное дело, работы и услуги по профилактической медицине.

Штатные расписания за 1999-2000 годы и 2001 года МУЗ «Атяшевская ЦРБ» предусматривают должность заведующей фельдшерским пунктом (1 единица) соответственно.

Вместе с тем, в соответствии с тарификационными списками работников Атяшевской ЦБР за указанные годы должность БНВ. значится как заведующей ФП.

При этом судом принимается во внимание, что согласно Приложению № 2 к Положению «О порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности», утвержденному приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности от 19.12.1994 г. № 286, должность заведующего ФАП (ФП) относится к должности среднего медицинского персонала, по которому требуется среднее медицинское образование. Соответствие образования БНВ. занимаемой ею должности заведующей ФАП было подтверждено дипломом о получении ею образования по специальности медицинская сестра (диплом ЗТ № 391133).

Бояркина Н.В., будучи руководителем ФАП, одновременно выполняла обязанности фельдшера, относящегося к среднему медицинскому персоналу, поскольку работала согласно штатному расписанию одна. Факт выполнения ею в полном объеме своих функциональных обязанностей подтверждается документально.

Представленные ответчиком акты проверки характера льготной работы истицы выводы суда не опровергают.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что периоды работы истицы с 02. 10.1987 года по 07.04.1989 года в должности медицинской сестры в <данные изъяты> средней школе Атяшевского района Республики Мордовия, с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года в должности заведующей <данные изъяты> ФАП Атяшевского района Республики Мордовия подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При разрешении вопроса о необходимости зачисления на аналогичных основаниях в стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов, когда истица фактически не выполняла своих трудовых функций, а получала пособия по беременности и родам, находилась в отпусках по уходу за детьми, суд исходит из следующего.

В соответствии с трудовым законодательством отпуск по беременности и родам не относится к ежегодным оплачиваемым отпускам. Основанием для назначения пособия по беременности и родам являлся выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности (пункт 37 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.84 №13-6), который служит документом, подтверждающим временную нетрудоспособность. Данный отпуск оплачивался через пособие по государственному социальному страхованию по беременности и родам. Таким образом, период отпуска по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия в период временной нетрудоспособности, который в соответствии со ст.ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 5), включается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Удовлетворяя требования истицы о включении в специальный стаж периода с 11.12.1986 года по 01.10.1987 года, суд исходит из следующего. Периоды нахождения БНВ в отпусках по беременности и родам (с 11.12.1986г. по 28.03.1987г.), по уходу за ребенком до 1,5 лет (с 29.03.1987г. по 01.10.1987г.) имели место до вступления в силу с 06.10.1992 г. Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного суда РФ от 05 ноября 2002г. № 320-О и в Постановлении Конституционного суда РФ от 24.05.2001г. № 8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного им в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, является таким ограничением конституционного права, которое не может быть оправдано указанными в статье 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, в стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельности и иную деятельность по охране здоровья населения подлежат включению в льготном порядке исчисления (1 год за 1 год и 3 месяца) следующие периоды: период получения пособия по беременности и родам с 11.12.1986 года по 28.03.1987года; период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 29.03.1987года по 01.10.1987года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обращение за назначением трудовой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию без ограничения каким-либо сроком.

Согласно пункту 1 статьи 19 данного ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку на момент обращения истицы с заявлением о назначении досрочной пенсии – на 21 февраля 2011 года – суммарно продолжительность стажа работы по специальности БНВ., включая оспариваемые периоды, составила 26 лет 05 месяцев 01 день (справка начальника ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ № 1997 от 05.08.2011 года), что как следствие, свидетельствует о правомерности заявленных исковых требований.

При таких обстоятельствах, на ответчика следует возложить обязанность по назначению истице досрочной пенсии по старости с 21 февраля 2011 года, то есть с даты обращения истицы в ОПФ за назначением пенсии.

Ответчик не представил доказательства, подтверждающие наличие иных оснований, препятствующих назначению истице досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные судебные расходы присуждаются истцу пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

При обращении в суд с иском БНВ. в силу ст. 333.19 ч.1 п. 3 НК РФ уплачена госпошлина в размере 200 рублей. Кроме того, ею понесены расходы в размере 2000 рублей, связанные с оплатой услуг адвоката за составление искового заявления, которые, по убеждению суда, являются судебными расходами.

Учитывая, что БНВ. от части заявленных исковых требований в суде отказалась и отказ принят судом, а в остальной части исковые требования истицы судом удовлетворяются, исходя из презумпции разумности понесенных расходов и того, что ответчик размер расходов по оплате услуг представителя не опроверг то, по мнению суда, необходимо взыскать с ответчика в пользу истицы возврат госпошлины в размере 200 рублей и расходы по оплате услуг адвоката частично в размере 1500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования БНВ удовлетворить частично.

Признать незаконным решение начальника ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия № 5 от 01 марта 2011 года по определению права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в части исключения из стажа работы БНВ., дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периодов отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет с 11.12.1986 года по 01.10.1987 года, периодов работы в должности медицинской сестры в <данные изъяты> средней школе с 02. 10.1987 года по 07.04.1989 года, заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия включить в специальный стаж работы БНВ., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды получения пособия по беременности и родам, нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 11.12.1986 года по 01.10.1987 года в льготном исчислении.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия включить в специальный стаж работы БНВ., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды с 02. 10.1987 года по 07.04.1989 года в должности медицинской сестры в <данные изъяты> средней школе Атяшевского района Республики Мордовия, и с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом Атяшевского района Республики Мордовия.

Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия назначить БНВ. досрочную трудовую пенсию по старости в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 21 февраля 2011 года.

Взыскать с ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия в пользу БНВ. возврат госпошлины в размере 200 рублей и судебные расходы в сумме 1500 рублей.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд РМ с момента вынесения решения в окончательном виде.

Председательствующий судья Р.С.Селькина