Дело № 2-599/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Атяшево 09 декабря 2011 года
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Селькиной Р.С.,
при секретаре Михайловой Н.Н.,
с участием истицы Шилановой В.Н.,
представителя ответчика ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ Ивашкиной Е.В., действующей на основании доверенности от 13.07.2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шилановой Валентины Николаевны к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия о восстановлении пенсионных прав и взыскании судебных расходов в сумме 1700 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Шиланова В.Н. обратилась в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ о включении периодов ее работы с 03.07.1987 года по 22.07.1988 года в должности медицинской сестры в профилактории колхоза «Дружба» Ромодановского района Республики Мордовия в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 03.02.2000 года по 02.03.2000 года; с 20.10.2004 года по 17.11.2004 года и с 01.10.2009 года по 29.10.2009 года в льготном исчислении.
В обоснование своих требований указала, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ № 7 от 22.04.2011 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа, в который не включены периоды ее работы с 03.07.1987 года по 22.07.1988 года в должности медицинской сестры в профилактории колхоза «Дружба» Ромодановского района Республики Мордовия.
Кроме того, оспаривает тот факт, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 03.02.2000 года по 02.03.2000 года; с 20.10.2004 года по 17.11.2004 года и с 01.10.2009 года по 29.10.2009 года включены в специальный стаж в календарном исчислении, а не в льготном порядке как 1 год работы за 1 год 3 месяца работы.
Считает данное решение комиссии незаконным, поскольку в спорный период времени в профилактории колхоза «Дружба» она фактически выполняла обязанности медицинской сестры Пятинского ФАП Ромодановского района Республики Мордовия, то есть осуществляла медицинскую деятельность, подчинялась администрации центральной районной больницы, приказам главного врача Ромодановской ЦРБ, отчитывалась ЦРБ, занималась лечебно-профилактической работой населения.
Поскольку спорный период имел место до 01.11.1999 года, просила применить к указанному периоду в соответствии с п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 кратное исчисление стажа как 1 год и 3 месяца за один год работы.
Просила включить в специальный стаж ее работы спорные периоды и обязать ответчика назначить ей льготную пенсию по старости с момента первоначального обращения в Пенсионный орган, т.е. с 13.04.2011 года и взыскать с него судебные расходы в размере 1700 рублей.
В судебном заседании истица поддержала доводы, изложенные в иске. Пояснила, что с 17 сентября 1984 года по окончании Ардатовского медицинского училища приказом главного врача Атяшевской ЦРБ была принята на должность детской медсестры в родильном отделении Атяшевской ЦРБ Республики Мордовия. С 03 октября 1984 года переведена на должность фельдшера по спецработе ЦРБ, далее с 28 декабря того же года инструктором по спецработе ЦРБ.
С 03 июля 1987 года приказом главного врача Ромодановской ЦРБ принята на работу медицинской сестрой в профилакторий колхоза «Дружба» на время декретного отпуска медсестры Белоусовой Л.А., где проработала до 22 июля 1988 года.
Пояснила, что в периоды работы медицинской сестрой в профилактории колхоза «Дружба» Ромодановского района РМ исполняла в полном объеме те же функциональные обязанности, которые полностью тождественны обязанностям медсестры Пятинской ФАП, куда она и относилась. Несмотря на то, что финансирование работы медсестры профилактория, как и медперсонала Пятинского ФАП, осуществлялась Пятинским сельским Советом народных депутатов, она состояла в штате Ромодановской ЦРБ, прошла специализацию, приказы о назначениях на должность, перемещениях и отпусках издавались главным врачом ЦРБ. Вела все журналы, предусмотренные для медсестры ФАП. Отчеты по профилакторию ею сдавались в районную больницу, лекарства для профилактория также получала с районной больницы.
Поскольку штат Пятинской ФАП состоял лишь из одной заведующей-фельдшера, она фактически осуществляла медицинскую деятельность, исполняя обязанности медицинской сестры ФАП. В спорный период после прохождения двухмесячной специализации в Ромодановской ЦРБ по физиотерапии с 03 июля 1987 года по 22.07.1988 года в соответствии должностной инструкцией осуществляла амбулаторный прием всех без исключения, обратившихся в профилакторий больных, проводила подворные обходы населения, оказывала экстренную доврачебную медицинскую помощь при травмах и болезнях не только членам колхоза, но всему населению, выполняла назначения врачей ЦРБ, в том числе проводила физиотерапевтические процедуры всему населению с. Пятино (прогревание, массаж), обеспечивала медицинскую помощь членам колхоза «Дружба», проводила работу по обеспечению инфекционной безопасности, по организации и проведению ежегодной диспансеризации, анализа заболеваемости, делала профилактические прививки согласно плану-графику с обязательным заполнением всех соответствующих форм, осуществляла организацию и проведение противоэпидемиологических мероприятий, а также исполняла иные функциональные обязанности, которые по своему содержанию тождественны обязанностям медицинской сестры ФАП.
Кроме того, в течение всего периода работы в должности медсестры в профилактории ежедневно проводила предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспорта и механизаторов колхоза «Дружба» с заполнением необходимых медицинских документов.
По мнению истицы, не включение в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периоды осуществления трудовой деятельности в должности медицинской сестры в профилактории колхоза «Дружба», ограничивает конституционное право граждан на социальное обеспечение и не соответствует статье 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
В части требований о зачете в специальный стаж в применением кратного исчисления периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 03.02.2000 года по 02.03.2000 года; с 20.10.2004 года по 17.11.2004 года и с 01.10.2009 года по 29.10.2009 года отказалась.
Отказ Шилановой В.Н. от заявленных требований в части включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 03.02.2000 года по 02.03.2000 года; с 20.10.2004 года по 17.11.2004 года и с 01.10.2009 года по 29.10.2009 года от 09.12.2011 года в силу ст. 39 ч. 1 ГПК РФ судом принят, поскольку не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц в полном объеме.
Определением суда от 09 декабря 2011 года производство по делу в указанной части заявленных требований прекращено.
Представитель ответчика ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ Ивашкина Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме. Пояснила, что Управление, рассматривая заявление Шилановой Н.Н., правомерно отказало ей в назначении досрочной трудовой пенсии. Период работы истицы с 02.07.1987 года по 22.07.1988 года в должности медицинской сестры в профилактории колхоза «Дружба» Ромодановского района Республики Мордовия не может быть включен в специальный стаж работы, поскольку такое наименование должностей отсутствует в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилах исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 и ранее.
По ее мнению, в связи с тем, что специальный стаж Шилановой Н.В. ко дню обращения составляет 23 года 10 месяцев 11 дней, ей правильно отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.
Согласно ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии устанавливаются законом Российской Федерации. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение.
Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.12.2008 г. № 269-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 этого же Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Вышеназванным Постановлением не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами профилакторий колхозов, но предусмотрена должность «медицинская сестра».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" утвержден новый Список, в котором были указаны конкретные наименования должностей, в результате чего лишились права на включение в стаж периодов работы после 1 ноября 1999 г. некоторые категории медицинских работников, которые ранее это право имели.
В период работы истицы действовало и Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, которые также подлежат применению при оценке пенсионных прав истицы. В соответствии с приведенным выше Перечнем, работа в качестве медицинской сестры, независимо от наименования должности в больничных учреждениях всех типов и наименований, детских садах, дает право на пенсию за выслугу лет.
В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г № 464, право на пенсию за выслугу лет дает работа в качестве врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Конкретный перечень наименований учреждений и должностей законодателем не приведен.
Согласно Приказу Минздрава СССР от 01.06.1984 г. № 621 «Об утверждении Положения о медицинском профилактории» медицинские профилактории организовывались в качестве специально оборудованных и оснащенных помещений, представляемых колхозами и совхозами для оказания физиотерапевтической медицинской помощи дояркам, животноводам и механизаторам сельского хозяйства. Организация медицинских профилакториев производилась с разрешения областных отделов здравоохранения, после предоставления колхозами или совхозами соответствующих помещений с необходимым медицинским оборудованием и заключения договора с центральными районными больницами об открытии медицинского профилактория. Ответственность за деятельность медицинских профилакториев несли главные врачи центральных районных больниц.
Из материалов дела следует, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ № 7 от 22.04.2011 в стаж медицинской работы истицы включены периоды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения продолжительностью 23 года 10 месяцев 11 дней, вместо требуемых 25 лет. При этом, не включен в специальный стаж период работы с 02.07.1987 года по 22.07.1988 года в должности медицинской сестры профилактория колхоза «Дружба» Ромодановского района республики Мордовия.
В соответствии с дипломом ДТ-1 № 421843, регистрационный номер 49, истице после окончания в 1984 году Ардатовского медицинского училища Кемаевой В.Н. (Шилановой В.Н.) была присвоена квалификация медицинской сестры детских лечебно-профилактических учреждений.
По данным трудовой книжки истицы приказом главного врача Ромодановской центральной районной больницы № 33 п. 4 от 01.07.1987 года Нуйкина Н.В. (Шиланова В.Н.) с 03.07.1987 года принята на работу на должность медицинской сестры профилактория колхоза «Дружба» на время декретного отпуска медицинской сестры Белоусовой Л.А.
По пояснениям истицы Шилановой В.Н. с 02.07.1987 года по 22.07.1988 года в период работы в качестве медицинской сестры в профилактории колхоза «Дружба» она осуществляла отпуск всех физиотерапевтических процедур как членам указанного колхоза, так и всему населению с. Пятино Ромодановского района РМ.
Данные обстоятельства подтвердила и допрошенная в судебном заседании свидетель Терешкина А.Д., которая пояснила, что, истица, работая одна медсестрой в профилактории колхоза «Дружба», занималась оказанием всех видов физиотерапевтических процедур по показаниям врачей, первой медицинской помощи при травмах и внезапно возникших заболеваниях, сопровождением больных в ЦРБ, Ромодановскую грязелечебницу. Население обращалась за медицинской помощью к Шилановой Н.В. наравне с фельдшером ФАП. Более того, соответствующая аппаратура для физиотерапевтических процедур была только в профилактории, поэтому врачи Ромодановской ЦРБ больным давали направления на отпуск указанных процедур именно медсестрой в профилактории колхоза «Дружба».
Как следует из Положения о медицинском профилактории, утвержденного приказом Министерства здравоохранения СССР от 01 июня 1984 года № 621, действовавшем в период работы истицы в должности медсестры в профилактории, медицинский профилакторий организовывался в составе центральных районных больниц; с заключением договора правлением колхоза с центральными районными больницами об открытии медицинского профилактория; учреждения здравоохранения, в составе которых организовывались медицинские профилактории, назначали на должность медицинской сестры лиц, имеющих соответствующее медицинское образование и прошедших специальную подготовку по физиотерапии.
В п. 10 Положения о медицинском профилактории, предусмотрены обязанности медицинской сестры профилактория, которые тождественны обязанностям медицинской сестры фельдшерского пункта.
Медицинская сестра медицинского профилактория с соответствующим законодательством о медицинских работниках имеет право на прохождение аттестации, повышение квалификации и усовершенствование.
Цели, предмет деятельности, функции медицинского профилактория соответствуют целям, предмету деятельности, функциям учреждения здравоохранения, а именно: выполнение медико – профилактической, лечебно – диагностической помощи населению, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Требования истицы о включении спорных периодов в специальный стаж основаны на тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности работе медсестры в фельдшерско-акушерских пунктах (ФАП), которые согласно номенклатуре учреждений здравоохранения отнесены к лечебно-профилактическим учреждениям и включены во все Списки.
В соответствии с конституционно-правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 18.06.2004 г. N 197-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан П. и Ф. на нарушение их конституционных прав положениями п. 3 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", и п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.05 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" тождественность выполняемых функций, условий и характера деятельности для решения вопроса о включении ее в подсчет льготного стажа для досрочного назначения трудовой пенсии по старости может быть установлена судом исходя из конкретных обстоятельств дела.
Из материалов дела видно, что период работы Шилановой В.Н. в должности медицинской сестры профилактория колхоза «Дружба» относится к периоду деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
В Списки работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и в Перечень учреждений здравоохранения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 г., профилактории включены не были.
Таким образом, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы. Тем самым, период работы Шилановой В.Н. в должности медицинской сестры профилактория с 03.07.1987 года по 22.07.1989 года подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку истица работала в должности медицинской сестры и осуществляла лечебную деятельность.
Исходя из изложенного, при оценке пенсионных прав работников здравоохранения в период до 01.11.1999 года может быть применено Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464.
Вместе с тем, в соответствии с тарификационными списками работников Ромодановской ЦБР за указанный период должность Белоусовой Л.А., которую замещала Шиланова В.Н., значится как фельдшер-медсестра.
Согласно Номенклатуре учреждений, утвержденной Приказом Минздрава Российской Федерации от 03.11.1999 года № 395, фельдшерско-акушерский пункт относится к лечебно-профилактическому учреждению.
При этом судом принимается во внимание, что согласно Приложению № 2 к Положению «О порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности», утвержденному приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности от 19.12.1994 г. № 286, должность медсестры ФАП (ФП) относится к должности среднего медицинского персонала, по которому требуется среднее медицинское образование. Соответствие образования Шилановой В.Н. занимаемой ею должности было подтверждено дипломом о получении ею образования по специальности медицинская сестра.
Согласно Номенклатуре учреждений, утвержденной Приказом Минздрава Российской Федерации от 03.11.1999 года № 395, фельдшерско-акушерский пункт относится к лечебно-профилактическому учреждению.
Шиланова В.Н., будучи медицинской сестрой профилактория, выполняла обязанности, относящиеся к среднему медицинскому персоналу, поскольку работала согласно штатному расписанию одна. Факт выполнения ею в полном объеме своих функциональных обязанностей подтверждается представленными суду доказательствами. Более того, согласно карточкам справкам Пятинского сельского Совета депутатов за 1987-1988 годы должность медсестры профилактория Нуйкиной В.Н. (Шилановой В.Н.) значилась в структуре ФАП.
Представленные ответчиком акты проверки характера льготной работы истицы выводы суда не опровергают.
По мнению суда, тождественность функций, условий и характера деятельности истицы в спорный период работе в качестве медсестры ФАП были подтверждены представленными письменными доказательствами, которые в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ оценены в их совокупности и взаимосвязи.
В силу пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в стаж работы в льготном порядке, а именно 1 год работы за 1 год и 3 месяца, независимо от того, проходила ли работа в сельской местности или также в городе.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что период работы истицы с 03. 07.1987 года по 22.07.1989 года в должности медицинской сестры в профилактории колхоза «Дружба» Ромодановского района Республики Мордовия подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обращение за назначением трудовой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию без ограничения каким-либо сроком.
Согласно пункту 1 статьи 19 данного ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку на момент обращения истицы с заявлением о назначении досрочной пенсии – на 13 апреля 2011 года – суммарно продолжительность стажа работы по специальности Шилановой В.Н., включая оспариваемый период в льготном исчислении, в соответствии со справкой начальника ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Атяшевском муниципальном районе РМ № 2174 от 25.11.2011 года составила 25 лет 02 месяца 06 дней, что как следствие, свидетельствует о правомерности заявленных исковых требований.
При таких обстоятельствах, на ответчика следует возложить обязанность по назначению истице досрочной пенсии по старости с 13 апреля 2011 года, то есть с даты обращения истицы в ОПФ за назначением пенсии.
Ответчик не представил доказательства, подтверждающие наличие иных оснований, препятствующих назначению истице досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные судебные расходы присуждаются истцу пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
При обращении в суд с иском Шилановой В.Н. в силу ст. 333.19 ч.1 п. 3 НК РФ уплачена госпошлина в размере 200 рублей. Кроме того, ею понесены расходы в размере 1500 рублей, связанные с оплатой услуг адвоката за составление искового заявления, которые, по убеждению суда, являются судебными расходами.
Учитывая, что Шиланова В.Н. от части заявленных исковых требований в суде отказалась и отказ принят судом, а в остальной части исковые требования истицы судом удовлетворяются, исходя из презумпции разумности понесенных расходов и того, что ответчик размер расходов по оплате услуг представителя не опроверг то, по мнению суда, необходимо взыскать с ответчика в пользу истицы возврат госпошлины в размере 200 рублей и расходы по оплате услуг адвоката частично в размере 750 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Шилановой Валентины Николаевны удовлетворить частично.
Признать незаконным решение начальника ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия № 7 от 22 апреля 2011 года в части исключения из специального стажа работы Шилановой В.Н., дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периода работы в должности медицинской сестры профилактория «Дружба» Ромодановского района Республики Мордовия с 03.08.1987 года по 22.07.1988 года.
Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периода работы в должности медицинской сестры профилактория «Дружба» Ромодановского района Республики Мордовия с 03.08.1987 года по 22.07.1988 года в льготном исчислении.
Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия назначить Шилановой В.Н. досрочную трудовую пенсию по старости в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 13 апреля 2011 года.
Взыскать с ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атяшевском муниципальном районе Республики Мордовия в пользу Шилановой В.Н. возврат госпошлины в размере 200 рублей и судебные расходы в сумме 750 рублей.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд РМ с момента вынесения решения в окончательном виде.
Председательствующий судья Р.С.Селькина