Статья 20.4 Часть 4



Дело №12-10/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Атяшево 22 августа 2011 года

    Судья Атяшевского районного суда РМ Инчин Н.М.,

с участием Вьюшкиной Валентины Дмитриевны, привлеченной к административной ответственности,

начальника ОДН Атяшевского района РМ УНД ГУ МЧС России по РМ главного государственного инспектора по пожарному надзору Пальтина Н.И.,

при секретаре Пучкиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Вьюшкиной Валентины Дмитриевны с ее жалобой на постановление и.о. начальника ОНД Атяшевского района РМ УНД ГУ МЧС России по РМ №001411 от 08 июля 2011 года о наложении на нее административного наказания по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

    Постановлением №001411 от 08 июля 2011 года и.о. начальника ОНД Атяшевского района РМ УНД ГУ МЧС России по РМ Меркулова М.В. Вьюшкина В.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей за то, что последняя, являясь заведующей МДОУ «Аловский детский сад», допустила нарушения требований норм пожарной безопасности в здании МДОУ «Аловский детский сад», а именно: здание детского сада не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара; в помещении кухни отсутствует автоматическая пожарная сигнализация.

Вьюшкина В.Д. обратилась в суд с жалобой на постановление и.о. начальника ОНД Атяшевского района Меркулова М.В. №001411 от 08 июля 2011 года, ссылаясь на то, что в МДОУ «Аловский детский сад» фактически имеется звуковое и световое оповещение при пожаре, что подтверждается актом приемки выполненных работ от 2007 года. Все оборудование находится в исправном состоянии, о чем свидетельствует справка отделения ВДПО по Атяшевскому району. Административное наказание в ее отношении было назначено без рассмотрения дела по существу, так как никакая документация по пожарной сигнализации при проверке госинспектором не была затребована и не проверялась. Кроме того при вынесении постановления об административном правонарушении ей не были разъяснены права, в связи с чем, она была лишена возможности воспользоваться помощью защитника. Поэтому просит признать постановление и.о. главного государственного инспектора Атяшевского района РМ по пожарному надзору Меркулова М.В. от 08.07.2011 года №001411 о привлечении ее к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 15000 рублей незаконным и отменить.

В судебном заседании Вьюшкина В.Д. жалобу поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в ней. Дополнительно пояснила, что Меркулов М.В. с проверкой приезжал в детский сад в первых числах июля 2011 года, при этом протокол об административном правонарушении не составлял, а пригласил ее в пос. Атяшево на 8 июля 2011 года. Приехав 8 июля 2011 года в помещение госпожарнадзора, она была ознакомлена с протоколом об административном правонарушении, при этом ей права разъяснены не были, о дне рассмотрения дела об административном правонарушении она уведомлена не была, а 1107.2011 года ей было вручена постановлении о привлечении ее к административной ответственности. При таких обстоятельствах она не могла воспользоваться своим правом на защиту, не могла представить документы, подтверждающие о наличии в Аловском детском саде системы оповещения людей и охранной пожарной сигнализации.

Начальник отделения надзорной деятельности по Атяшевскому району РМ главный государственный инспектор Атяшевского района РМ по пожарному надзору Пальтин Н.И., а также инспектор ОНД Атяшевского района Меркулов М.В., составивший протокол об административном правонарушении и вынесший постановление о наложении административного наказания, жалобу признали.

Выслушав доводы участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление от 8 июля 2011 года и.о. начальника ОДН Атяшевского района РМ УНД ГУ МЧС России по РМ о привлечении Вьюшкиной Валентины Дмитриевны к административной ответственности и наложении на нее административного наказания подлежит отмене с возвращением на новое рассмотрение.

В соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В соответствии с частью 6 названной норма им вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч. 2 указанной статьи дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из представленного в суд протокола №001411 об административном правонарушении от 08 июля 20011 года, составленного и.о. главного государственного инспектора Атяшевского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РМ следует, что протокол об административном правонарушении был составлен 08.07.2011 года, при этом Вьюшкина В.Д., в отношении которой был составлен протокол об административном правонарушении была ознакомлена с протоколом и предупреждена о рассмотрении дела об административном правонарушении 11.07.2011 года. Между тем, постановление о привлечении Вьюшкиной В.Д. к административной ответственности с назначением ей наказания вынесено 08.07.2011 года, то есть фактически без рассмотрения дела об административном правонарушении, чем были грубо нарушены требования норм Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и соответственно права Вьюшкиной В.Д., в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.

Нарушения, допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Вьюшкиной В.Д. суд считает существенными нарушениями процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в соответствии с ч. 1 п. 4 ст. 30.7 КОАП РФ влечет отмену принятого решения и направление в орган, рассматривавший дело, на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление и.о. начальника ОНД Атяшевского района РМ УНД ГУ МЧС России по РМ от 08 июля 2011 года о привлечении Вьюшкиной Валентины Дмитриевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд РМ через Атяшевский районный суд.

    Судья Н.М. Инчин