Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п.Атяшево 12 апреля 2011 года
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Селькиной Р.С.
при секретаре Михайловой Н.Н.,
с участием Федоровой Л.Е., в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
представителя прокуратуры Атяшевского района РМ помощника прокурора Кшнякиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федоровой Любови Егоровны на постановление мирового судьи судебного участка Атяшевского района РМ от 1 марта 2011 года по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района РМ от 01.03.2011 года, глава Большеманадышского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ Федорова Л.Е. признана виновной в умышленном неисполнении запроса прокурора Атяшевского района РМ о предоставлении правовых актов, издаваемых представительными и исполнительными органами местного самоуправления в сфере охраны объектов культурного наследия за период 2009-2010 годы, то есть в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Федорова Л.Е., не согласившись с вынесенным в отношении нее судебным постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратилась с жалобой в Атяшевский районный суд РМ. В качестве оснований к отмене постановления о привлечении к административной ответственности указала, что основная часть запроса прокурора Атяшевского района РМ от 19.01.2011 года о предоставлении информации о защите объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ею исполнен в срок. 26.01.2011 года в прокуратуру района представлена справка администрации сельского поселения с указанием о принятом решении представительного органа поселения от 04.07.2008 года № 25, которым утверждено Положение об охране и сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения местного значения, расположенных в границах Большеманадышского сельского поселения, однако Положение не было представлено не умышленно. Кроме того, в запросе не разъяснена возможность привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий.
В судебном заседании Федорова Л.Е. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснила, что Положение об охране и сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения местного значения, расположенных в границах Большеманадышского сельского поселения не был представлен ею прокурору района к 26.01.2011 году вместе с запрашиваемой информацией, так как из текста запроса она поняла о необходимости представления данных о защите объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также копий принятых представительным или исполнительным органом местного самоуправления правовых актов в указанной сфере за период 2009-2010 г.г. Так как Положение об охране и сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения местного значения, расположенных в границах Большеманадышского сельского поселения утверждено решением Совета депутатов Большеманадышского сельского поселения 04.07.2008 года № 25, ею в прокуратуру представлен не был. Об отсутствии умысла на сокрытие принятого представительным органом правового акта свидетельствует тот факт, что в абзаце 4 представленной прокурору информации от 26.01.2011 года указала о наличии данного Положения. Данный правовой акт ею был дополнительно в тот же день представлен в прокуратуру по телефонограмме помощника прокурора района от 31.01.2011 года.
Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Атяшевского района РМ и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Представитель прокуратуры Атяшевского района РМ помощник прокурора Кшнякина Т.В. считает постановление мирового судьи судебного участка Атяшевского района РМ от 01.03.2011 года в отношении Федоровой Л.Е. законным. Просит оставить постановление без изменения, жалобу Федоровой Л.Е. без удовлетворения, поскольку, в соответствии с запросом прокурора Федорова Л.Е., как глава администрации сельского поселения, к 26.01.2011 году вместе с информационной справкой должна была представить принятые в области защите объектов культурного наследия правовые акты. Положение об охране и сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения местного значения, расположенных в границах Большеманадышского сельского поселения ею было представлено лишь 31.01.2011 года, что повлекло нарушение сроков представления прокуратурой района докладной записки о соблюдении законодательства о защите объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в прокуратуру РМ.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу Федоровой Л.Е. подлежащим удовлетворению, постановление мирового судьи от 01.03.2011 года подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 1 Закона РФ "О прокуратуре РФ", прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
В силу ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст.ст. 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. При реализации возложенных на прокурора функций общего надзора, который включает надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина как государственными органами, органами местного самоуправления, так и органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, представительных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизии деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Должностные лица перечисленных выше органов обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно
Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона "О прокуратуре", предметом надзора являются:
соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Нормами Закона "О прокуратуре" предусмотрено право прокурора требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений ст. (22). При этом ч. 1 ст. 6 Закона устанавливает, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона "О прокуратуре", подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ст. 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Как усматривается из материалов дела, на основании поручения прокуратуры Республики Мордовия от 17.01.2011 года прокуратура Атяшевского района РМ до 04.02. 2011 года должна была провести проверку исполнения законодательства о защите объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В целях сбора информации прокуратурой района 19.01.2011 года за № 7-15-11/ в сельские поселения направлен запрос о представлении главами администрации справки за 2009-2010 год о реализации полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений. В последнем абзаце запроса указано на необходимость также представить правовые акты, издаваемые представительными и исполнительными органами местного самоуправления в сфере охраны объектов культурного наследия без указания периода принятия. Исполнение запроса ожидалось 26.01.2011 года.
Судом установлено, что Федорова Л.Е. 26.01.2011 года в прокуратуру Атяшевского района РМ представила справку по запрашиваемой ин формации. В абзаце 3 страницы первой справки указала об утверждении решением Совета депутатов Большеманадышского сельского поселения 04.07.2008 года № 25 «Положения об охране и сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения местного значения, расположенных в границах Большеманадышского сельского поселения». Однако правовой акт к указанному сроку ею в прокуратуру представлен не был. В то же время Федоровой Л.Е. указанное Положение представлено после напоминания 31.01.2011 года, что не оспаривается прокуратурой.
Административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, установлена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение по данной статье заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц. С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.
Из материалов административного дела и пояснения помощника прокурора Кшнякиной Т.В. совершение Федоровой Л.Е. действий, направленных на умышленное неисполнение запроса прокурора не усматривается. По мнению суда, причиной непредставления Федоровой Л.Е. к 26.01.2011 года правового акта явилось неконкретно и некорректно исполненный запрос прокурора в части обязания глав сельских поселений представить принятые в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия правовые акты.
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о том, что в действиях Федоровой Л.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ является не подтвержденным объяснениями участвующих лиц и материалами дела.
В соответствии ст. 15.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, у мирового судьи судебного участка Атяшевского района РМ отсутствовали правовые основания для привлечения Федоровой Л.Е. к административной ответственности.
В соответствии с п. 1ч. 1ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу изложенных обстоятельств оспариваемое постановление от 01.03.2011 года по делу об административном правонарушении на Федорову Л.Е. по ст. 17.7 КоАП РФ является незаконным и подлежит отмене, производства по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Федоровой Л.Е. удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 1 марта 2011 года, вынесенное в отношении Федоровой Любови Егоровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения.
Настоящее решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Республики Мордовия.
Председательствующий судья Р.С.Селькина
Копия верна
Судья Р.С.Селькина