Нарушение правил карантина животных и других санитарно-ветеринарных правил



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос. Атяшево 13 апреля 2011 года

Судья Атяшевского районного суда РМ Селькина Р.С.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РМ Родина Н.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Атяшевского муниципального района РМ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

На основании распоряжения № от 31.03.2011 г. зам. руководителя Управления Россельхознадзора по РМ ФИО8, согласованного с первым заместителем прокурора РМ Базиным А.М., во исполнение обеспечения выполнения ветеринарного законодательства в части недопущения заноса возбудителя АЧС и причинения вреда животным, 06 апреля 2011 года специалистом-экспертом отдела ветеринарного надзора Управления ФС Россельхознадзора по РМ Родиным Н.И. была проведена выездная внеплановая проверка свинофермы, принадлежащей ООО «<данные изъяты>», расположенной на территории <адрес> Атяшевского муниципального района РМ.

В соответствии со ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 N4979-1
(ред. от 30.12.2008) "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

В соответствии со ст.12 указанного Закона при планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных. Предоставление земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускается только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам.

В соответствии с п.п. 1.2, 1.9, 2.2, 3.1.1, 3.3.1, 3.4, 3.4.1, 3.7.1 Ветеринарно-Санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 г., выбор земельного участка под строительство комплекса, прием в эксплуатацию законченных объектов проводят комиссионно с обязательным участием представителя государственного ветеринарного надзора. Территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных. Дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом раствора при минусовых температурах. Посещение комплекса посторонними лицами допускают в исключительных случаях только по разрешению главного государственного ветеринарного инспектора области, края, республики, не имеющей областного деления. При этом лица, посещающие комплекс, проходят санитарную обработку и регистрируются в специальном журнале. Состав и размеры санитарно-бытовых помещений для обслуживающего персонала предприятия проектируют согласно главе СНиП «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования». Кроме того, в составе санпропускника предусматривают помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви. В помещении санитарного пропускника работники комплекса (фермы) снимают свою домашнюю одежду и обувь, оставляют их в гардеробной домашней одежды (в шкафу, закрепленном за каждым работником), принимают душ, надевают в гардеробной для рабочей одежды чистую продезинфицированную спецодежду и спецобувь. По окончании работы спецодежду снимают, надевают домашнюю одежду и обувь. Выходить в спецодежде и спецобуви, а также выносить их за пределы предприятия запрещается. Обслуживающий персонал обеспечивают спецодеждой и спецобувью по существующим нормам. Оборудование, инвентарь, спецодежду, спецобувь, другие предметы маркируют и закрепляют за участком (цехом). Передавать указанные предметы из одного участка в другие без обеззараживания запрещается.

При проведении проверки свинофермы, принадлежащей ООО «<данные изъяты>», установлено, что в нарушение указанных правил отсутствует акт отвода земельного участка под строительство свиноводческой фермы, согласованный представителями государственной ветеринарной службы; отсутствует заключение органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения данного предприятия по производству продуктов животноводства действующим ветеринарным нормам и правилам; территория производственной зоны не озеленена но огорожена по всему периметру сетчатой изгородью; на главном въезде свиноводческого комплекса не организована охрана, приспособленный дезинфекционный барьер; не обеспечивается работа по дезинфекции автотранспорта в зимнее время, что создает угрозу заноса на территорию комплекса инфекции, отсутствует санитарный пропускник; лица, посещающие комплекс, не проходят санитарную обработку и нет специального журнала для их регистрации; отсутствует помещение для дезинфекции и сушки спецодежды и спецобуви, спецодежда не дезинфицируется; на свиноферме не оборудованы гардеробные для домашней и рабочей одежды (не имеется шкафов для каждого работника), работники фермы переодеваются в приспособленном помещении, в производственных помещениях, душевые не оборудованы; работники фермы выходят и выносят за пределы предприятия спецодежду и спецобувь; оборудование, инвентарь, спецодежда, спецобувь, другие предметы ухода за свиньями не промаркированы; на свиноферме не соблюдается ветеринарно-санитарный режим, свиноферма не работает в режиме предприятия закрытого типа.

По результатам проверки гос. инспектором отдела госветнадзора, специалистом-экспертом Управления ФС Россельхознадзора по РМ Родиным Н.И. был составлен протокол об административном правонарушении за № от 11 апреля 2011 года.

Протоколом № от 11.04.2011 года в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровья животных, возникновения эпизоотии, угрозы ликвидации свиноводческой отрасли на территории района, произведен временный запрет деятельности свиноводческой фермы ООО «<данные изъяты>», расположенной в <адрес> муниципального района РМ.

В судебном заседании государственный инспектор отдела ветеринарного надзора Управления ФС Россельхознадзора по РМ Родин Н.И., показал, что в соответствии с распоряжением № от 31.03.2011 г. зам. руководителя Управления Россельхознадзора по РМ ФИО2 и решения № о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой РМ от 01.04.2011 года совместно с прокуратурой Атяшевского района РМ во исполнение обеспечения выполнения ветеринарного законодательства в части недопущения заноса возбудителя АЧС и причинения вреда животным, 06 апреля 2011 года была проведена выездная внеплановая проверка свинофермы, принадлежащей ООО «<данные изъяты>», расположенной на территории <адрес> муниципального района РМ. Задачей проверки определено обеспечение выполнения законодательства по недопущению заноса возбудителя африканской чумы свиней. Предметом проверки явилось проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан и животных. Проведенной проверкой выявлены факты нарушения п.п. 1.2, 1.9, 2.2, 3.1.1, 3.3.1, 3.4, 3.4.1, 3.7.1 Ветеринарно-Санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 года. Данные нарушения образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ, о чем 11 апреля 2011 года был составлен протокол в отношении юридического лица. Директор ООО «<данные изъяты>» ФИО6 ознакомлен с протоколом об административном правонарушении. С выявленными нарушениями не согласен.

Протоколом № от 11.04.2011 года установлен временный запрет деятельности свинофермы ООО «<данные изъяты>» в части реализации продукции свиноводства, реализации мяса свинины, продажи животных за пределы свинофермы и хозяйства, перемещение животных внутри хозяйства с 11.04.2011 года.

Представитель ООО «<данные изъяты>» на судебное заседание не явился. Надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав доводы специалиста-эксперта отдела ветеринарного надзора Управления ФС Россельхознадзора по РМ, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ является доказанной.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии №, ООО «<данные изъяты>» внесено в единый государственный реестр юридических лиц 06 сентября 2004 года.

Как следует из Устава Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», Общество создано как коммерческая организация в форме хозяйственного общества в целях насыщения рынка услугами и товарами, а так же извлечения прибыли в интересах Участников.

Согласно протоколу общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» от 10 марта 2011 года, директором Общества назначен ФИО6

Согласно Распоряжению Правительства Республики Мордовия от 02.09.2008 года за №-р, в целях предотвращения заноса на территорию Республики Мордовия вируса африканской чумы свиней, утвержден Комплексный план профилактических и оперативных мероприятий, направленных на предупреждение заноса, распространения африканской чумы свиней, локализацию и ликвидацию очага данного заболевания в Республике Мордовия.

В связи с возникновением данного заболевания в районе <данные изъяты> Нижегородской области 18.02.2011 года проведено заседание Чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Правительстве Республики Мордовия, на основании решения которой Руководителю Управления Россельхознадзора по РМ поручено выйти с ходатайством в Прокуратуру Республики о проведении проверок мелкотоварных свиноводческих ферм и подсобных хозяйств УФСИНа по РМ на предмет соответствия их ветеринарно- санитарным требованиям.

21 февраля 2011 года проведено заседание Чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Администрации Атяшевского муниципального района РМ по вопросам выявленного случая заболевания свиней африканской чумой (АЧС) в личном подсобном хозяйстве гражданина, расположенном вблизи <адрес>.

Доказательствами вины ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения являются: акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении № от 11.04.2011 г., протокол о временном запрете деятельности № от 11.04.2011 года, согласно которых в действиях ООО «<данные изъяты>» установлены нарушения требований ветеринарного законодательства в части недопущения заноса возбудителя африканской чумы свиней (АЧС) и причинения вреда животным, в связи с чем произведен временный запрет деятельности свиноводческой фермы.

Исследованные судом документы административного дела последовательны, не противоречивы и согласуются между собой, в связи с чем у судьи основания отвергать данные доказательства отсутствуют.

Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении дела не установлено.

В силу изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «<данные изъяты>» содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает, что допущенные нарушения ООО «<данные изъяты>» могут повлечь за собой последствия в виде угрозы жизни и здоровья животных, возникновение эпизоотии, угрозу ликвидации свиноводческой отрасли на территории района и приходит к убеждению о необходимости назначения наказания виде административного приостановления деятельности. Назначение менее строгого вида административного наказания не сможет достичь цели административного наказания.

При этом, суд принимает во внимание, что протоколом № от 11 апреля 2011 года государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Управления ФС Россельхознадзора по РМ Родиным Н.И. введен временный запрет деятельности свинофермы ООО «<данные изъяты>» в части реализации продукции свиноводства, реализации мяса свинины, продажи животных за пределы свинофермы и хозяйства, перемещение животных внутри хозяйства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенное в селе <адрес> РМ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности свинофермы ООО «<данные изъяты>» в части реализации продукции свиноводства, реализации мяса свинины, продажи животных за пределы свинофермы и хозяйства, перемещение животных внутри хозяйства сроком на 60 суток, т.е. до 10 июня 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РМ через Атяшевский районный суд.

Судья Р.С. Селькина