Нарушение ветеринарно-санитарных требований при заготовке, транспортировке, хранении и реализации продукции животного происхождения



Дело № 5-4/2010 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос. Атяшево 12 февраля 2010 года

Судья Атяшевского районного суда РМ Инчин Н.М.,

с участием лица, совершившего административное правонарушение – Трофимова М.Н.,

представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РМ Родина Н.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Трофимова Михаила Николаевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Трофимов Михаил Николаевич с __.__.__ года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером №__ и осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

03 февраля 2010 года специалистом-экспертом отдела ветеринарного надзора Управления ФС Россельхознадзора по РМ Родиным Н.И. во исполнение ветеринарного законодательства РФ в части выполнения ветеринарно-санитарных требований при заготовке, транспортировке, хранении и реализации подконтрольной госветнадзору продукции была проведена плановая выездная проверка магазинов ИП Трофимова М.Н., расположенных по адресу: <адрес>, а также – <адрес>, в результате чего установлено, что ИП Трофимов М.Н. осуществляет приобретение, транспортировку, хранение и реализацию продукции животного происхождения в магазине с нарушением ветеринарно-санитарных правил перевозки, хранения и реализации продуктов животноводства.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 14.05.1993 года в редакции от 30.12.2006 года «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. В соответствии со ст. 21 этого же Закона мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Согласно п. 1.2 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза РФ №422 от 16.11.2006 года, ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Согласно ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 N29-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О качестве и безопасности пищевых продуктов" В обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Между тем, при проведении проверки 03.02.2010 года было установлено, что в нарушении вышеуказанных правил в магазинах ИП Трофимова М.Н. имелись на хранении и реализации партии свежемороженой рыбы без товаротранспортных накладных, удостоверений качества и ветеринарных сопроводительных документов; партия колбасных изделий в ассортименте, полученных от ИП гр.К по накладной без номера от 27.01.2010 года хранилась и реализовывалась без ветеринарных сопроводительных документов и удостоверения качества. Тем самым, нарушение Трофимовым М.Н. ветеринарно-санитарных правил перевозки хранения и реализации продуктов животноводства могли повлечь за собой причинение вреда здоровью людей и заносу инфекционных заболеваний общих для человека и животных.

В судебном заседании Трофимов М.Н. факт совершения административного правонарушения признал.

Выслушав доводы Трофимова М.Н., исследовав материалы дела, суд считает, что вина Трофимова М.Н. в совершении административного правонарушения является доказанным и квалифицирует его действия по ст.10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Доказательствами вины Трофимова М.Н. в совершении административного правонарушения, кроме признания вины им самим, является протокол об административном правонарушении от 03 февраля 2010 года, составленный в соответствии нормами КОАП РФ и акт проверки от 03.02.2010 года, согласно которых в магазине ИП Трофимова М.Н. расположенных по адресам, <адрес> 03.02.2010 года были обнаружены на хранении и реализации партии свежемороженой рыбы без товаротранспортных накладных, удостоверений качества и ветеринарных сопроводительных документов, а также партия колбасных изделий в ассортименте, полученных от ИП гр.К по накладной без номера от 27.01.2010 года без ветеринарных сопроводительных документов и удостоверения качества.

В судебном заседании специалист-эксперт отдела ветеринарного надзора Управления ФС Россельхознадзора по РМ Родин Н.И., составивший протокол об административном правонарушении показал, что качество обнаруженных в магазинах ИП Трофимова М.Н. продуктов по внешнему виду не вызывало сомнений, поэтому мер для приостановления его предпринимательской деятельности принято не было, однако отсутствие необходимых документов на них и допущенные нарушения ветеринарно–санитарных правил при их перевозке и хранении могло повлечь за собой причинение вреда здоровью людей и заносу инфекционных заболеваний общих для человека и животных.

При назначении наказания суд учитывает признание вины Трофимова М.Н., что судом признается смягчающим наказание обстоятельством, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие каких-либо последствий совершения административного правонарушения. При таких обстоятельствах суд считает, что для назначения наказания в виде приостановления предпринимательской деятельности ИП Трофимова М.Н. оснований не имеется и достаточным наказанием для его исправления является назначение наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Трофимова Михаила Николаевича, __.__.__ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 3 /три/ тысячи пятьсот рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по РМ (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РМ) ИНН 1328903478, КПП132601001, р/с 401018109000000100 02 ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России г. Саранск, БИК 048952001, КБК 081116900100100001 40, ОКАТО 89401000000

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РМ через Атяшевский районный суд.

Судья Н.М. Инчин

Копия верна

Судья Атяшевского райсуда: Н.М. Инчин

Подлинник постановления находится в материалах дела № 5-4/2010г в Атяшевском районном суде.