Дело №5-8/2010 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пос. Атяшево 15 марта 2010 года
Судья Атяшевского районного суда РМ Селькина Р.С.,
с участием представителя ООО «Сабанчеевское» Бухаркина В.Д. по доверенности,
представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РМ Родина Н.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сабанчеевское» Атяшевского муниципального района РМ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
На основании распоряжения № 372 от 19.02.2010 г. зам. руководителя Управления Россельхознадзора по РМ гр.С во исполнение обеспечения выполнения ветеринарного законодательства в части недопущения заноса возбудителя АЧС и причинения вреда животным, 10 марта 2010 года специалистом-экспертом отдела ветеринарного надзора Управления ФС Россельхознадзора по РМ Родиным Н.И. была проведена выездная внеплановая проверка свинофермы, принадлежащей ООО «Сабанчеевское», расположенной на территории <адрес>.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 N4979-1 (ред. от 30.12.2008) "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.
В соответствии со ст.12 указанного Закона при планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных. Предоставление земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускается только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам.
В соответствии с п.п. 1.2, 1.9, 2.2, 3.1.1, 3.3.1, 3.4, 3.4.1, 3.7.1 Ветеринарно-Санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 г., выбор земельного участка под строительство комплекса, прием в эксплуатацию законченных объектов проводят комиссионно с обязательным участием представителя государственного ветеринарного надзора. Территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных. Дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т. в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом раствора при минусовых температурах. Посещение комплекса посторонними лицами допускают в исключительных случаях только по разрешению главного государственного ветеринарного инспектора области, края, республики, не имеющей областного деления. При этом лица, посещающие комплекс, проходят санитарную обработку и регистрируются в специальном журнале. Состав и размеры санитарно-бытовых помещений для обслуживающего персонала предприятия проектируют согласно главе СНиП «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования». Кроме того, в составе санпропускника предусматривают помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви. В помещении санитарного пропускника работники комплекса (фермы) снимают свою домашнюю одежду и обувь, оставляют их в гардеробной домашней одежды (в шкафу, закрепленном за каждым работником), принимают душ, надевают в гардеробной для рабочей одежды чистую продезинфицированную спецодежду и спецобувь. По окончании работы спецодежду снимают, надевают домашнюю одежду и обувь. Выходить в спецодежде и спецобуви, а также выносить их за пределы предприятия запрещается. Обслуживающий персонал обеспечивают спецодеждой и спецобувью по существующим нормам. Оборудование, инвентарь, спецодежду, спецобувь, другие предметы маркируют и закрепляют за участком (цехом). Передавать указанные предметы из одного участка в другие без обеззараживания запрещается.
При проведении проверки свинофермы, принадлежащей ООО «Сабанчеевское», было установлено, что в нарушение указанных правил отсутствует акт отвода земельного участка под строительство свиноводческой фермы, согласованный представителями государственной ветеринарной службы; отсутствует заключение органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения данного предприятия по производству продуктов животноводства действующим ветеринарным нормам и правилам; территория производственной зоны не озеленена и огорожена по всему периметру изгородью из волнистого шифера; на главном въезде свиноводческого комплекса не организована охрана, приспособленный дезинфекционный барьер; не обеспечивается работа по дезинфекции автотранспорта в зимнее время, что создает угрозу заноса на территорию комплекса инфекции, отсутствует санитарный пропускник; лица, посещающие комплекс, не проходят санитарную обработку и нет специального журнала для их регистрации; отсутствует помещение для дезинфекции и сушки спецодежды и спецобуви, спецодежда не дезинфицируется; на свиноферме не оборудованы гардеробные для домашней и рабочей одежды (не имеется шкафов для каждого работника), работники фермы переодеваются в приспособленном помещении, в производственных помещениях, душевые не оборудованы; работники фермы выходят и выносят за пределы предприятия спецодежду и спецобувь; оборудование, инвентарь, спецодежда, спецобувь, другие предметы ухода за свиньями не промаркированы; на свиноферме не соблюдается ветеринарно-санитарный режим, свиноферма не работает в режиме предприятия закрытого типа.
По результатам проверки гос. инспектором отдела госветнадзорна, специалистом-экспертом Управления ФС Россельхознадзора по РМ Родиным Н.И. был составлен протокол об административном правонарушении за №__ от 10.03.2010 года.
Протоколом №__ от 10.03.2010 года в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровья животных, возникновения эпизоотии, угрозы ликвидации свиноводческой отрасли на территории района, произведен временный запрет деятельности свиноводческой фермы ООО «Сабанчеевское», расположенной в <адрес>.
В судебном заседании государственный инспектор отдела ветеринарного надзора Управления ФС Россельхознадзора по РМ Родин Н.И., показал, что в соответствии с распоряжением № 372 от 19.02.2010 г. зам. руководителя Управления Россельхознадзора по РМ гр.С и решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой РМ от 24.02.2010 года совместно с прокуратурой Атяшевского района РМ во исполнение обеспечения выполнения ветеринарного законодательства в части недопущения заноса возбудителя АЧС и причинения вреда животным, 10 марта 2010 года была проведена выездная внеплановая проверка свинофермы, принадлежащей ООО «Сабанчеевское», расположенной на территории <адрес>. Задачей проверки определено обеспечение выполнения законодательства по недопущению заноса возбудителя африканской чумы свиней. Предметом проверки явилось проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан и животных. Проведенной проверкой выявлены факты нарушения п.п. 1.2, 1.9, 2.2, 3.1.1, 3.3.1, 3.4, 3.4.1, 3.7.1 Ветеринарно-Санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 года. Данные нарушения образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ, о чем был составлен протокол в отношении юридического лица. Директор ООО «Сабанчеевское» гр.И ознакомлен с протоколом об административном правонарушении. С выявленными нарушениями согласен.
Протоколом №__ от 10.03.2010 года установлен временный запрет деятельности свинофермы ООО «Сабанчеевское» в части реализации продукции свиноводства, реализации мяса свинины, продажи животных за пределы свинофермы и хозяйства, перемещение животных внутри хозяйства.
В судебном заседании представитель ООО «Сабанчеевское» Бухаркин В.Д. факт совершения административного правонарушения признал, дополнительно пояснил, что обществом проводятся мероприятия по недопущения заноса возбудителя АЧС. Причиной неполного выполнения ветеринарного законодательства являются погодные условия. По наступлению теплого времени года будут приняты исчерпывающие меры по предотвращению заноса возбудителя АЧС. Просит при назначении наказания за содеянное учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Сабанчеевское» и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности до 90 суток.
Выслушав доводы специалиста-эксперта отдела ветеринарного надзора Управления ФС Россельхознадзора по РМ, представителя ООО «Сабанчеевское», исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО «Сабанчеевское» в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ является доказанной.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии №__, ООО «Сабанчеевское» внесено в единый государственный реестр юридических лиц __.__.__ года.
Как следует из Устава Общества с ограниченной ответственностью «Сабанчеевское», Общество создано как коммерческая организация в форме хозяйственного общества в целях насыщения рынка услугами и товарами, а так же извлечения прибыли в интересах Участников.
Согласно протоколу общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «Сабанчеевское» от 22.03.2005 года, директором Общества назначен гр.И
Обязанности заведующего свинотоварной фермы возложены на Бухаркина В.Д., что подтверждается выпиской из приказа № 1 от 02 июня 2005 года по ООО «Сабанчеевское» «О возложении обязанностей».
Согласно Распоряжению Правительства Республики Мордовия от 02.09.2008 года за № 781-р, в целях предотвращения заноса на территорию Республики Мордовия вируса африканской чумы свиней, утвержден Комплексный план профилактических и оперативных мероприятий, направленных на предупреждение заноса, распространения африканской чумы свиней, локализацию и ликвидацию очага данного заболевания в Республике Мордовия.
Доказательствами вины ООО «Сабанчеевское» в совершении административного правонарушения являются: акт проверки №__ от 10.03.2010 г., протокол об административном правонарушении №__ от 10.03.2010 г., протокол о временном запрете деятельности №__ от 10.03.2010 года, согласно которых в действиях ООО «Сабанчеевское» установлены нарушения требований ветеринарного законодательства в части недопущения заноса возбудителя африканской чумы свиней (АЧС) и причинения вреда животным, в связи с чем произведен временный запрет деятельности свиноводческой фермы.
Исследованные судом документы административного дела последовательны, не противоречивы и согласуются между собой, в связи с чем у судьи основания отвергать данные доказательства отсутствуют.
Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении дела не установлено.
В силу изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Сабанчеевское» содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает, что допущенные нарушения ООО «Сабанчеевское» могут повлечь за собой последствия в виде угрозы жизни и здоровья животных, возникновение эпизоотии, угрозу ликвидации свиноводческой отрасли на территории района и приходит к убеждению о необходимости назначения наказания виде административного приостановления деятельности. Назначение менее строгого вида административного наказания не сможет достичь цели административного наказания.
При этом, суд принимает во внимание, что протоколом №__ от 10.03.2010 года государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Управления ФС Россельхознадзора по РМ Родиным Н.И. введен временный запрет деятельности свинофермы ООО «Сабанчеевское» в части реализации продукции свиноводства, реализации мяса свинины, продажи животных за пределы свинофермы и хозяйства, перемещение животных внутри хозяйства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сабанчеевское», расположенное в селе <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности свинофермы ООО «Сабанчеевское» в части реализации продукции свиноводства, реализации мяса свинины, продажи животных за пределы свинофермы и хозяйства, перемещение животных внутри хозяйства сроком на 90 суток, т.е. до 10 июня 2010 года.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РМ через Атяшевский районный суд.
Судья Р.С. Селькина
Копия верна
Судья Атяшевского райсуда: Р.С. Селькина
Подлинник постановления находится в материалах дела № 5-8/2010г в Атяшевском районном суде.