решение не вступило в законную силу



Дело №2-Номер обезличен/2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года село АТЮРЬЕВО, РМ

Атюрьевский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи ФИО0,

при секретаре ФИО1,

с участием:

истца ФИО2,

представителя ответчика - Администрации ФИО7 сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия - ФИО3 - главы ФИО9 сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации ФИО10 сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия о восстановлении его права на муниципальную ежемесячную доплату к трудовой пенсии,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации ФИО11 сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за выслугу лет по тем основаниям, что с Дата обезличена года по Дата обезличена года проработал на должности председателя ФИО12 сельского Совета 12 лет 9 месяцев. Продолжительность муниципальной службы в льготном исчислении составляет 17 лет 9 месяцев 21 день. Пенсию по старости получает с Дата обезличена года.

Дата обезличена года он обратился в Администрацию ФИО13 сельского поселения с заявлением о назначении ежемесячной надбавки к трудовой пенсии по старости. На основании уведомления Номер обезличен от Дата обезличена года ему было отказано в назначении ежемесячной надбавки по тем основаниям, что Закон РМ «О муниципальной службе в Республике Мордовия» вступил в силу 25.05.1999 года, он был уволен по истечению срока полномочий с 18.01.2000 года, исходя из чего следует, что он не занимал муниципальную должность муниципальной службы РМ не менее 10 лет. Считает, что он на основании Закона РМ №30-З имеет право на муниципальную доплату к трудовой пенсии.

Просит заявленные требования удовлетворить, назначить ему муниципальную ежемесячную доплату к трудовой пенсии.

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал по тем же основаниям, частично их уточнил и просил признать отказ в назначении ему пенсии за выслугу лет незаконным, и назначить ему ежемесячную доплату к трудовую пенсию по старости с Дата обезличена года, то есть с момента обращения с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия».

Представитель ответчика Администрации ФИО14 сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ ФИО3, исковые требования не признал, пояснив, что условия для возникновения права на доплату к трудовой пенсии, предусмотренные Законом «О муниципальной службе в Республике Мордовия» не выдержаны. ФИО2 не имеет достаточного стажа на получение доплаты к трудовой пенсии, поскольку он был уволен по истечении срока полномочий 18 января 2000 года, а Закон Республики Мордовия вступил в силу 28.05.1999 года. Имея не менее 15 лет стажа муниципальной службы он с 28.05.1999 года не замещал должность государственной службы Республики Мордовия и (или) муниципальную должность муниципальной службы в Республике Мордовия не менее 10 лет, как предусмотрено пунктом 2.1 статьи 30 Закона Республики Мордовия. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Как видно из копии представленной трудовой книжки, ФИО2 с Дата обезличена года был избран председателем ФИО15 сельского Совета народных депутатов, с Дата обезличена года избран главой местного самоуправления ФИО16 сельсовета, с Дата обезличена года избран главой ФИО17 сельсовета, 18.01.2000 года освобожден от занимаемой должности в связи с истечением срока полномочий л.д.4-6).

Согласно справки выданной Государственным учреждение - Управления Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ ФИО2 является получателем пенсии по старости с Дата обезличена года л.д.8).

Согласно справки, выданной ФИО2 администрацией ФИО18 сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ, о периодах муниципальной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) периоды работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года, а также время нахождения на военной службе по призыву с Дата обезличена года по Дата обезличена года, включены и зачтены в стаж муниципальной службы, и продолжительность муниципальной службы в льготном исчислении составляет 17 лет 9 месяцев 21 день л.д.9).

Дата обезличена года ФИО2 обратился к Главе ФИО19 сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет, к трудовой пенсии по страости (инвалидности), в соответствии с Законом Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия» л.д.3).

Уведомлением Главы ФИО20 сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ от Дата обезличена года Номер обезличен ФИО2 отказано в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за стаж муниципальной службы в связи с тем, что он не занимал муниципальную должность муниципальной службы Республики Мордовия не менее 10 лет, после вступления в силу 28 мая 1999 года Закона Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия».

С данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным и муниципальным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 30 Закона Республики Мордовия от 08.06.1999 года №30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия», в редакции Закона от 04.05.2009 года, действовавшего на момент обращения истца за назначением надбавки, право на пенсию за выслугу лет имеют, лица, имеющие стаж муниципальной службы не менее 15 лет, исчисленный в соответствии с Приложением №3 к настоящему Закону, при условии замещения ими государственных должностей государственной службы в Республики Мордовия и (или) муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия не менее 5 лет.

Подпунктом 8 пункта 1 указанного Приложения №3 предусмотрено, что в стаж муниципальной службы включается время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик: в партийных и советских органах, действовавших на территории бывшего Союза ССР до 1 января 1992 года, и органах местного самоуправления.

Учитывая то, что истец не относился к категории лиц замещающих государственные должности государственной службы Республики Мордовия или муниципальные должности муниципальной службы Республики Мордовия,

исходя из чего следует, что при разрешении вопроса о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия», должны были применяться положения ст.32 Закона Республики Мордовия от 08.06.1999 №30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия».

Так, в соответствии со ст.32 Закона Республики Мордовия от 08.06.1999 №30-З на лиц, замещающих муниципальные должности не являющихся муниципальными служащими в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и работающих в органах местного самоуправления на постоянной штатной основе (далее - лица, замещающие муниципальные должности), распространяются положения статьи 30 с особенностями, предусмотренными пунктом 9), а также приложения №3 к настоящему Закону.

Согласно пункту 9 статьи 30 названного Закона Республики Мордовия, лицам замещавшим должности руководителей районных и городских (городов республиканского значения) органов, указанных в подпункте 8 пункта 1 приложения №3 к настоящему Закону, не менее одного установленного срока полномочий, устанавливается пенсия за выслугу лет, размер которой определяется с таким расчетом, чтобы сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 50 процентов планового фонда месячного содержания главы администрации соответствующего муниципального образования за вычетом налога на доходы физических лиц.

Из содержания данной нормы следует, что особенности предусмотренные пунктом 9 статьи 30 Закона РМ, учитываются при исчислении размера пенсии за выслугу, а не при исчислении стажа замещения муниципальных должностей.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утратившего силу с 01.01.2009 в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, действующего в период работы ФИО2, было определено, что Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

В силу ч.4 ст.18 названого Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могли осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Согласно ст.1 Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» даны понятия должностного лица местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления:

-должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;

-выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

Следовательно, с указанного периода у органов местного самоуправления появилось право устанавливать своими нормативно правовыми актами должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, а также иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Устав муниципального образования ФИО21 сельсовета Атюрьевского района Республики Мордовия в периоды работы истца был принят Дата обезличена года и зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Мордовия Дата обезличена года.

Согласно ст.20 Устава муниципального образования ФИО22 сельсовета была предусмотрена должность главы сельсовета, который являлся выборным высшим должностным лицом местного самоуправления и одновременно депутатом. Также было определено, что состав его денежного вознаграждения аналогичен составу денежного содержания муниципального служащего.

До принятия Устава муниципального образования ФИО23 сельсовета на территории ФИО24 сельского Совета решением от Дата обезличена года был утвержден Устав (положение) «О местном самоуправлении ФИО25 сельсовета Атюрьевского района РМ», что было предусмотрено Законом РФ от 06.07.1991 №1550-1 (в ред. от 22.10.1992 №3703-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации».

Согласно ст.30 утратившего силу Закона РФ от 06.07.1991 №1550-1 (в ред. от 22.10.1992 №3703-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» деятельностью местной администрации руководил глава местной администрации. Конкретное наименование должности главы местной администрации устанавливалось соответствующим Советом, исходя из местных традиций, и закрепляется в положении (уставе) о местном самоуправлении.

Из копии трудовой книжки запись №№Номер обезличен, Номер обезличен следует, что ФИО2 с Дата обезличена года избран главой местного самоуправления ФИО26 сельсовета, с Дата обезличена года избран Главой ФИО27 сельсовета.

Несмотря на то, что ФИО2 имеет стаж муниципальной службы не менее 15 лет (17 лет 9 месяцев 21 день), дающий право на получение пенсии за выслугу лет, в тоже время из содержания статьи 30 Закона Республики Мордовия от 08.06.1999 №30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» следует, что пенсия за выслугу лет производится при совокупности двух условий: гражданин должен иметь не менее 15 лет стажа государственной и (или) муниципальной службы и второе - замещать должность государственной службы Республики Мордовия и (или) муниципальную должность муниципальной службы в Республике Мордовия не менее 5 лет.

Учитывая особенности правового положения лиц, замещающих муниципальные должности, работающих в органах местного самоуправления, предусмотренные ст.32 названного Закона Республики Мордовия, ФИО2 должен был замещать муниципальные должности органов местного самоуправления на постоянной штатной основе, также не менее 5 лет.

При этом начало исчисления 5-ти летнего стажа, замещения муниципальных должностей, дающего права на пенсию за выслугу лет должно исчисляться с Дата обезличена года, то есть с момента принятия и вступления Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», когда впервые нормативно правовыми актами органов местного самоуправления, могла быть предусмотрена должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, а также иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

На момент прекращения полномочий, в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года ФИО2, работая в органах местного самоуправления, замещая должности руководителя органа местного самоуправления - главы местного самоуправления ФИО28 сельсовета с Дата обезличена года по Дата обезличена года и главы ФИО29 сельсовета с Дата обезличена года по Дата обезличена года, не замещал муниципальные должности в течение 5 лет.

При указанных обстоятельствах суд, приходит к выводу, что заявленные исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации ФИО30 сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия о восстановлении его права на муниципальную ежемесячную доплату к трудовой пенсии - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Атюрьевский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий: судья ФИО0