определение вступило в законную силу



Дело №2-50/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ с.Атюрьево РМ

Судья Атюрьевского районного суда Республики Мордовия Тимина ФИО5

с участием помощника прокурора Атюрьевского района РМ Кучмы ФИО6

представителя ответчика администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ - <данные изъяты> администрации <адрес> сельского поселения Есиной ФИО7

при секретаре Борисовой ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Атюрьевского района РМ в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия,

у с т а н о в и л:

Прокурор Атюрьевского района РМ в порядке ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, указав, что прокуратурой Атюрьевского района РМ в ходе проверки выявлены факты неисполнения органами местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативным правовым актом.

В соответствии с частью 1 ст.25 Уголовно-исполнительного кодекса РФ вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Проверкой установлено, что вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, органом местного самоуправления - администрацией <адрес> сельского поселения не определены. Тем самым органом местного самоуправления не исполнена обязанность, возложенная на эти органы нормативным правовым актом.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

В соответствии со статьей 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, уголовно-исполнительное законодательство находится в ведении Российской Федерации и имеет своими целями исправление осужденных и предупреждения совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.

Согласно части 2 данной статьи задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Неисполнение органом местного самоуправления обязанности по определению вида обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, возложенной на них Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, препятствует достижению установленных уголовно-исполнительным законодательством целей исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений, нарушает установленный законом порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, права, свободы и законные интересы осужденных, то есть нарушаются интересы Российской Федерации, а также права и свободы неопределенного круга лиц.

Кроме того, таким бездействием органа местного самоуправления создаются коррупционные факторы, которые могут способствовать проявлениям коррупции при исполнении данного вида наказания, в том числе могут стать основой коррупционной практики, а также допускать или провоцировать коррупционные деяния, поскольку предоставляют администрации сельского поселения выборочное изменение объема прав, то есть возможность произвольного определения осужденным вида обязательных работ по усмотрению того или иного должностного лица органа местного самоуправления.

В силу положений пункта 2 части 1 ст.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. №273-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и физические лица обязаны в своей деятельности принимать меры по противодействию коррупции в пределах их полномочий.

Просил признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ в части неисполнения обязанности по определению вида обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, возложенной Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации. Обязать администрацию <адрес> сельского поселения определить вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются.

При рассмотрении гражданского дела в судебном заседании участвующим в деле помощником прокурора Атюрьевского района РМ Кучмой ФИО9 суду представлено заявление прокурора Атюрьевского района РМ об отказе от исковых требований и заявлено ходатайство о прекращении производства по делу по иску прокурора Атюрьевского района РМ в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, в связи с отказом от заявленных требований, по тем основаниям, что администрация <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ добровольно исполнила требования, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ Есина ФИО11 не возражала, против удовлетворения заявленного ходатайства о прекращении производства по делу в связи с отказом прокурора Атюрьевского района РМ от заявленных исковых требований, указав, что все указанные в исковом заявлении требования исполнены.

Учитывая, что прокурор отказался от предъявленных им требований, и данный отказ не противоречит закону и не нарушает прав и интересов других лиц, суд в соответствии со ст.220 Гражданского процессуального кодекса РФ прекращает производство по делу.

В судебном заседании сторонам разъяснены положения ст.221 Гражданского процессуального кодекса РФ, что если истец отказался от иска и отказ принят судом, то повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.39, 45, 173 и ст.220 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

о п р е д е л и л:

Принять отказ прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия от заявленных требований в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.

Производство по делу по заявлению прокурора Атюрьевского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, прекратить.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня его вынесения через Атюрьевский районный суд РМ.

Судья ФИО12 Тимина