РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 марта 2011 года село Атюрьево, РМ Атюрьевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Тиминой В.В., при секретаре Черакшевой Л.И., с участием: представителя прокуратуры Атюрьевского района РМ - <данные изъяты> Атюрьевского района РМ Кучмы А.П., ответчика администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ, его представителя Ермаковой ФИО7, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Атюрьевского района РМ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ о признании незаконным бездействия администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ и о понуждении к совершению определенных действий, у с т а н о в и л: Прокурор Атюрьевского района РМ обратился в суд с иском в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать Администрацию Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ в 2-х месячный срок организовать освещение <адрес> Атюрьевского муниципального района РМ. В обоснование заявленных исковых требований прокурор Атюрьевского района РМ указал, что в ходе проведения проверки исполнения администрацией Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» выявлены нарушения указанных законов. Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления. Согласно статье 1 Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление на основании части 1 статьи 10 Федерального закона осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. В статье 14 Федерального закона определен круг вопросов местного значения поселения, к которому в соответствии с пунктом 21 части 1 указанной статьи относится организация освещения улиц поселения. Кроме того, организация освещения улиц отнесена к вопросам местного значения и уставом Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия. Однако, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что освещение улиц в <адрес> организовано не на должном уровне. Так, на <адрес> протяженностью 800 метров функционирует только 3 осветительных прибора, <данные изъяты> освещение отсутствует. Отсутствие освещения на улицах в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятные условия для преступной и террористической деятельности. Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона органы местного самоуправления поселения участвуют в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма в границах поселения. В силу части 4 статьи 3 и части 4 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того, в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Таким образом, отсутствие должной организации освещения улиц грубо нарушает не только права и законные интересы граждан, служит причиной не достижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления, но и создает угрозу безопасности конституционного строя Российской Федерации. Просит обязать администрацию Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия в 2-х месячный срок организовать освещение <адрес> Атюрьевского муниципального района РМ. Взыскать с администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в доход федерального бюджета. В судебном заседании от 18 марта 2011 года участвующий в судебном разбирательстве дела представитель прокуратуры Атюрьевского района РМ заместитель прокурора района ФИО5 заявленные требования прокурора района поддержал по изложенным в заявлении основаниям, частично их уточнил, представив суду письменное заявление прокурора Атюрьевского района РМ об уточнении исковых требований. Просил обязать администрацию Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия в 2-х месячный срок организовать освещение <адрес> Атюрьевского муниципального района, установить 1 осветительный прибор мощностью 250 Ват, предназначенный для уличного освещения в районе домов №№ и № на <адрес> (в районе примыкания <адрес> к <адрес>), 1 осветительный прибор мощностью 250 Ват в районе домов №№ и № ( в районе примыкания <адрес> к <адрес>). Дополнительно пояснил, что кроме, указанных в обоснование заявленных норм Федерального законодательства, требования по организации освещения улиц населенных пунктов, предусмотрены частью 2 пункта 7.2.29 «Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» утвержденных письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 №ОС-28/1270-ис). В судебном заседании представитель прокуратуры Атюрьевского района РМ <данные изъяты> района Кучма А.П. требования прокурора с учетом их уточнения поддержал и просил их удовлетворить, дополнительно пояснив, что организация освещения на должном уровне на <адрес>, кроме как в целях предупреждения терроризма, необходима также в целях обеспечения безопасности дорожного движения на данной улице. Поскольку по <адрес> проходит объездная дорога центра села Атюрьево. Представитель ответчика администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ Ермакова Н.П., действующая на основании доверенности, требования прокурора с учетом уточнений признала, пояснив, что с выявленными нарушениями администрация сельского поселения полностью согласна. Действительно организация освещения улиц отнесена к вопросам местного значения Атюрьевского сельского поселения. Суд, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, находит требования прокурора Атюрьевского района РМ подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что заместителем прокурора Атюрьевского района РМ ФИО5 совместно с начальником ОГИБДД ОВД по Атюрьевскому муниципальному району РМ ФИО6 проведена проверка улиц <адрес> Атюрьевского муниципального района, на предмет надлежащего освещения. В ходе проведения проверки установлено, что <адрес> Атюрьевского муниципального района протяженностью 800 метров примыкающая к <адрес> и оканчивающаяся на окраине <адрес> освещается 3 рабочими осветительными приборами. С начала <адрес> от <адрес> освещение на расстоянии 300 метров отсутствует, далее после 1 рабочего осветительного прибора освещение на расстоянии 180 метров отсутствует, далее после 1 рабочего осветительного прибора на расстоянии 200 метров отсутствует (л.д.7). Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 6 Устава Атюрьевского сельского поселения, к вопросам местного значения поселения относится: организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номеров домов. Из содержания Устава следует, что реализация задач местного значения Атюрьевского сельского поселения осуществляется через администрацию, созданную в соответствии с Уставом. Таким образом, судом установлено, что <адрес> находится в границах Атюрьевского сельского поселения, и обязанность по организации освещения в населенном пункте возложена на администрацию Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия. Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения участвуют в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения. В силу части 4 статьи 3 и части 4 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ (в ред. от 28.12.2010) «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того, в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов. В целях защиты прав неопределенного круга лиц, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ. При установленных обстоятельствах, суд считает необходимым обязать администрацию Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ организовать освещение на <адрес> Атюрьевского муниципального района РМ. Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту неопределенного круга лиц от уплаты государственной пошлины освобожден. В соответствии с пунктом 7 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в размере 200 рублей. Следовательно, государственная пошлина в размере 200 рублей подлежит взысканию с администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Атюрьевского района РМ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ о признании незаконным бездействия администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ и о понуждении к совершению определенных действий, удовлетворить. Обязать администрацию Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ в 2-х месячный срок до 24 мая 2011 года организовать освещение <адрес> Атюрьевского муниципального района установить: - 1 осветительный прибор мощностью 250 Ват, предназначенный для уличного освещения в районе домов №№ и № на <адрес> (в районе примыкания <адрес> к <адрес>), - 1 осветительный прибор мощностью 250 Ват в районе домов №№ и № (в районе примыкания <адрес> к <адрес>). Взыскать с администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ государственную пошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня его вынесения, через Атюрьевский районный суд Республики Мордовия. Председательствующий - судья Тимина В.В.